- Регистрация
- 28 Сен 2009
- Сообщения
- 643
АА как религиозная община. Автор не будет использовать слово секта или не секта, так как для него все общины равнозначны, и слово не имеет смысла. Тем более шутки про секту в АА избиты и заезжены порядком. Также опущу обсуждение того, что это все одна община или каждая группа община, везде где употребляется множественное или единственное число, для автора это все равнозначно. И да, опус как будет понятно написан челом очень хорошо знакомым с АА изнутри.
АА произошли из религиозной, христианской общины - Оксфордских групп, и остались самой настоящей религиозной общиной. Так же не удивительно, а закономерно, что община зародилась на территории США, где всяких разных религиозных общин..., ну наверно только в Индии больше, но там с бухлом проблем на три порядка поменьше.
Опущу из обсуждения самые очевидные вещи: совместные принятия пищи, чтение духовных текстов, их обсуждение, совместные молитвы и пр. Перейдем к более интересным моментам.
- Как и везде при наличие текстов "духовного" содержания, - популярность "правильных" их переводов, вскрывающих истинный смысл, утерянный при "каноническом" переводе. Сама община появилась недавно и все события хорошо задокументированы, что избавило ее от множества приколов раннего христианства иначе бы такой список занял бы неслабое количество листов.
- Прочтение духовных текстов рекомендуется с "учителем" (спонсором), дабы правильно понять их смысл, и не исказить. Хотя сами авторы писания явно указывают на то что эти тексты написаны так, чтобы их самостоятельно понять мог каждый, и однозначно. Более того они и писались изначально, исторически для этих целей. Чтобы не имеющие доступ к общине (группе, немногочисленных тогда) могли ознакомиться удаленно с духовным открытием авторов. Кстати и спонсоры на заре организации этим не увлекались у них были другие дела, ныне отсутствующие. Но сущность человеческой психики берет свое. Претензии на большую духовность и истинное понимание "священных текстов", всегда возобладают. Малые группы по изучению текстов и прочие поздние явления - туда же.
- Наличие "не канонических" (не одобренных конференцией) духовных текстов. Их популярность в некоторых частях общины. И объявление этих общин еретическими ("это не АА"), остальным подавляющим большинством общин, придерживающихся только канонических текстов.
- Также присутствуют различные группы исповедующие более ревностное служение и подчинение писанию (Программе, основной книге), всего своего времени "Иначе спасение не придет". Смайл в сторону сборищ у метро Добрынинское. Ну и прочие направления (ереси).
- Ну естественно "несение [благой] вести" (12 шаг - вербовка алкашей), без этого ни одна община не смогла бы существовать в принципе, по понятной причине. Для тех кто в танке, Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть»). А так же куча материалов по ее более эффективному несению. Для тех кто в АА, и в танке одновременно, этих материалов даже канонических, даже переведенных, реальная куча, по каждому случаю. Можно увидеть на каком-либо Комитете.
- Различные съезды, вселенские и прочие поместным соборы. Конференции где решаются вопросы организации общины разного уровня. А так-же сопутствующие им церковные расколы. Смайл в сторону рашки (и ее поместного собора), где даже пришлось вмешиваться (наверное впервые) организации обслуживания вселенского собора, чтобы как-то обуздать срачь. Русские... У них такая добрая душа.
- Широкое распространение в группах имеют взгляды на "особую духовность" анонимных, что они пушистее и лучше чем не входящие в общину люди. Ну автор опуса хоть и алкаш, но не придерживается данной точки зрения, как и любой трезво мыслящий чел. Но эти взгляды обязательно присутствуют в той или иной степени выраженности в любой религиозной общине. А также благодарность сверхъестественному существу за попадание в общину, и даже благодарность за ниспослание алкоголизма, чтобы смог попасть в эту общину - все туда же.
Сущность шагов (программы).
Ууу... Обещание Спасения на земле, если уверовать (Шаги 1-3,6,7,11) и вести правильный образ жизни (шаги 4,5,8-10,12). Шаги часто смешаны и разделить их строго по этим критериям не получается. Откуда взяты шаги, из каких источников, тема для отдельного серьезного опуса, где можно показать, откуда из нового завета, и прочих источников каждый из них взят. Авторы утверждают что шаги эти найдены практикой, "то что помогало", и вообще их изначально было шесть, но их разбили под число учеников мессии, (каждый из которых "будет сидеть на небесном престоле и судить одно из 12 колен израилевых", это почему их было 12). Ну дак вот, одно другому не мешает, и не выдумали они эти шаги из вакуума, пишут что много передрано из оксфордских групп, но они тоже не изобретатели велосипеда. Но грузить здесь не будем, в другой раз.
Сущность Традиций, брошюр по служению, брошюр для малых социальных групп (в сущности по правильному отношению к ним), как-то женщины, цветные, геи. И прочие опусы позднего АА, которые пачками одобряет конференция.
Ассоциируются они с Пастырскими посланиями (1Тим, 2Тим, Тит). Как эти и подобные, но не канонические послания, Традиции появились уже в более поздние времена, чем основное писание АА, когда община разрослась и потребовалось ликвидировать бардак, и организовать это все дело.
Оставлю пока здесь вопросы: Помогает ли АА (ответ достаточно очевиден) и если да то почему (на этот счет возможны лишь догадки, и они есть). А так же возможно ли существовать атеисту в АА (существуют и по более 15 лет), но вопрос какой ценой и нужно ли...
АА произошли из религиозной, христианской общины - Оксфордских групп, и остались самой настоящей религиозной общиной. Так же не удивительно, а закономерно, что община зародилась на территории США, где всяких разных религиозных общин..., ну наверно только в Индии больше, но там с бухлом проблем на три порядка поменьше.
Опущу из обсуждения самые очевидные вещи: совместные принятия пищи, чтение духовных текстов, их обсуждение, совместные молитвы и пр. Перейдем к более интересным моментам.
- Как и везде при наличие текстов "духовного" содержания, - популярность "правильных" их переводов, вскрывающих истинный смысл, утерянный при "каноническом" переводе. Сама община появилась недавно и все события хорошо задокументированы, что избавило ее от множества приколов раннего христианства иначе бы такой список занял бы неслабое количество листов.
- Прочтение духовных текстов рекомендуется с "учителем" (спонсором), дабы правильно понять их смысл, и не исказить. Хотя сами авторы писания явно указывают на то что эти тексты написаны так, чтобы их самостоятельно понять мог каждый, и однозначно. Более того они и писались изначально, исторически для этих целей. Чтобы не имеющие доступ к общине (группе, немногочисленных тогда) могли ознакомиться удаленно с духовным открытием авторов. Кстати и спонсоры на заре организации этим не увлекались у них были другие дела, ныне отсутствующие. Но сущность человеческой психики берет свое. Претензии на большую духовность и истинное понимание "священных текстов", всегда возобладают. Малые группы по изучению текстов и прочие поздние явления - туда же.
- Наличие "не канонических" (не одобренных конференцией) духовных текстов. Их популярность в некоторых частях общины. И объявление этих общин еретическими ("это не АА"), остальным подавляющим большинством общин, придерживающихся только канонических текстов.
- Также присутствуют различные группы исповедующие более ревностное служение и подчинение писанию (Программе, основной книге), всего своего времени "Иначе спасение не придет". Смайл в сторону сборищ у метро Добрынинское. Ну и прочие направления (ереси).
- Ну естественно "несение [благой] вести" (12 шаг - вербовка алкашей), без этого ни одна община не смогла бы существовать в принципе, по понятной причине. Для тех кто в танке, Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть»). А так же куча материалов по ее более эффективному несению. Для тех кто в АА, и в танке одновременно, этих материалов даже канонических, даже переведенных, реальная куча, по каждому случаю. Можно увидеть на каком-либо Комитете.
- Различные съезды, вселенские и прочие поместным соборы. Конференции где решаются вопросы организации общины разного уровня. А так-же сопутствующие им церковные расколы. Смайл в сторону рашки (и ее поместного собора), где даже пришлось вмешиваться (наверное впервые) организации обслуживания вселенского собора, чтобы как-то обуздать срачь. Русские... У них такая добрая душа.
- Широкое распространение в группах имеют взгляды на "особую духовность" анонимных, что они пушистее и лучше чем не входящие в общину люди. Ну автор опуса хоть и алкаш, но не придерживается данной точки зрения, как и любой трезво мыслящий чел. Но эти взгляды обязательно присутствуют в той или иной степени выраженности в любой религиозной общине. А также благодарность сверхъестественному существу за попадание в общину, и даже благодарность за ниспослание алкоголизма, чтобы смог попасть в эту общину - все туда же.
Сущность шагов (программы).
Ууу... Обещание Спасения на земле, если уверовать (Шаги 1-3,6,7,11) и вести правильный образ жизни (шаги 4,5,8-10,12). Шаги часто смешаны и разделить их строго по этим критериям не получается. Откуда взяты шаги, из каких источников, тема для отдельного серьезного опуса, где можно показать, откуда из нового завета, и прочих источников каждый из них взят. Авторы утверждают что шаги эти найдены практикой, "то что помогало", и вообще их изначально было шесть, но их разбили под число учеников мессии, (каждый из которых "будет сидеть на небесном престоле и судить одно из 12 колен израилевых", это почему их было 12). Ну дак вот, одно другому не мешает, и не выдумали они эти шаги из вакуума, пишут что много передрано из оксфордских групп, но они тоже не изобретатели велосипеда. Но грузить здесь не будем, в другой раз.
Сущность Традиций, брошюр по служению, брошюр для малых социальных групп (в сущности по правильному отношению к ним), как-то женщины, цветные, геи. И прочие опусы позднего АА, которые пачками одобряет конференция.
Ассоциируются они с Пастырскими посланиями (1Тим, 2Тим, Тит). Как эти и подобные, но не канонические послания, Традиции появились уже в более поздние времена, чем основное писание АА, когда община разрослась и потребовалось ликвидировать бардак, и организовать это все дело.
Оставлю пока здесь вопросы: Помогает ли АА (ответ достаточно очевиден) и если да то почему (на этот счет возможны лишь догадки, и они есть). А так же возможно ли существовать атеисту в АА (существуют и по более 15 лет), но вопрос какой ценой и нужно ли...