Для алкоголика, который начинает трезветь, важно понять вторую половину 1-го шага "признали, что утратили контроль над нашей жизнью". Тут, как в и первой половине, есть небольшой лингвистический подвох. В английском языке "to control" означает "управлять". Это, так называемые, ложные друзья переводчика. Слова, которые мигрировали в русский с искаженным смыслом. Но, тем не менее, нами понимается на подсознательном уровне именно "контроль", как регистрация результатов с возможным последующим анализом. А управление - это достоверное влияние на результат. Совсем иной процесс. Понятно, что хорошо, когда работают оба процесса, но утрата управления при сохраненном контроле не очень эффективна. Это будет просто самокопание и обреченность: "как же так! у меня ничего не получается!". Признание же утраты управления отвечает на этот вопрос просто: "а и не может получиться".
Фактически, шаги предлагают правильно выбирать "автобус" а не пытаться им управлять. Это та самая деинфантилизация, взросление. Я больше не буду водить по полу машинкой и издавать губами звуки двигателя, как будто я - водитель. Я признаю, что не влияю на его движение, хотя во многом могу быть с ним не согласен.
Важно понять, что я только часть вселенной. Полноценная, целостная, самодостаточная и пр. но часть. Не зритель, не тот, кто "принимает парад", а его участник. Я не несу ответственность за весь строй. Я могу только ручаться за то, что сам буду пытаться не сбиться с ноги и держать шеренгу. Выходит, что зона моего влияния ограничена четырьмя точками - лбом, затылком и двумя ушами =) и все вселенские трагедии происходят именно там. Это радует, хотя бы потому, что эту "конструкцию" я могу сдвинуть и перемещать туда, куда следует =)
позволяет мне ручаться за себя, тем самым беспокоясь о человечестве, а не наоборот.
*
Если подводить итог, есть одна простая фраза: "не оценивай", или "не судите", как в первоисточнике =)
Да, мне страшно и потому очень хочется дать всем оценки, все вокруг классифицировать, разложить по полочкам, поделить на две группы. Это создает иллюзию порядка и мне кажется, что я могу теперь этим всем управлять или, по крайней мере, избежать. Но в мирной жизни в этом нет необходимости. Мало кто на меня нападает. А самую большую угрозу мне представляю я сам. Получается, что этот страх мне не нужен. Чего боятся тому, что выходит из ада? Он меня только держит, заставляя все видеть не так, как оно есть, а так, как я отмаркировал.