Авторские школы давно есть, которые старались этот принцип использовать. Ещё направления, близкие к Вальфдорской педагогике, Монтессори в этом ключе строят свой подход.
Мозг конечно запрограммирован на изучение мира, это гарант адаптивности, поэтому подкрепляется мозгом.
И обучение, сопровождающееся положительными эмоциями - лучше запоминается, это тоже в педагогике значимо и используется, по крайней мере, декларируется повсеместно.
Но и дисциплина нужна. Общество в тоже время формирует соцзаказ на людей, умеющих следовать коллективным нормам.
А особенности развития, которых в последние десятилетия становится больше, по разным причинам снижают у части детей вот этот естественный эффект подкрепления получения нового. Как в сторону гипер- так и гипо.
И дело не совсем в оценках. Кого-то они стимулируют даже.
А вот сама учебная деятельность, реализация этого любопытства и мотива усложнения игры - достаточно трудная задача.
Так как разные технологии могут быть нужны, а классы в подавляющем большинстве смешанные.
Поэтому у кого мотивация к развитию более выражена - те и учиться больше любят.