Важно Модель развития незрелости личности

Sirena

Активный участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
630
Приветствую всех. Я сейчас изучаю материалы по созависимости и перевожу не без помощи гугла различные статьи и книги. Мне показалось интересным схема развития созависимости/зависимости исходя из травм полученных в детстве в дисф. семье, разработанная Пиа Меллоди.
Взято из книг Mellody, P., Miller, A. W., & Miller, J. K. (1989). “Facing Codependency. What it is, where it comes from, how it sabotages our lives.”
Beattie, M. (1987). “Codependent No More.”
а также отсюда: Addiction Treatment Center | Drug Rehab | Wickenburg, Arizona, coda.
Заранее извиняюсь за нелитературный перевод.
Пиа Меллоди - автор уникальной методики по определению модели развития незрелости личности и как следствие этого зависимости и созависимости в ДС.
насколько я понимаю, модель или схема состоит из разделов: характеристики ребенка, базисные проблемы, которые возникают вследствии травм причиненных в детстве в дисфункциональных семейных системах (ДС), вторичные симптомы и связанные с этими симптомами проблемы. Т. е. схема состоит из 4 частей, похожих на мой взгляд на дерево с корнями и ветками.
Пиа Меллоди во время своей работы в центре помощи зависимым неоднократно сталкивалась с сосуществованием двух состояний у своих клиентов. Она и ее коллеги поняли, что зависимость и созависимость часто связаны историей жестокого обращения с детьми и/или пренебрежения ими.
Первая часть модели
Мы рождаемся с 5 природными характеристиками, которые делают нас подлинными людьми:

1. мы ценны сами по себе - нуждаемся в безусловной любви,
2. мы уязвимы - т.е. нужна защита,
3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность,
4. зависимы - нужды и желания в пище, тепле, заботе ... и
5. незрелы - спонтанны, открыты.

Что происходит, если нарушаюстя эти 5 пунктов?

В дисфункциональной системе(ДС) эти качества не поддерживаются и не одобряются: с детьми не обращаются с уважением, им не дают соответствующих границ и безопасности, перфекционизм одобряется, нуждаемость и желания не поощряются, а незрелость не допускается. То, как ребенок проживает эти естественные качества в неблагополучных ДС способствует развитию у него созависимых симптомов: стыда, страха, гнева и вины, которые приводят к развитию негативных базисных убеждений внутри.
Вторая часть модели
Пиа Меллоди предположила, что травма приводит к тому, что человек становится поляризованным по пяти основным аспектам развития:
1) проблема с самооценкой (завышенная - заниженная/ меньше, чем - лучше, чем),
2) границы (слишком уязвимы и непроницаемы),
3) проблемы с восприятием реальности (плохиш бунтарь / перфекционист),
4) зависимость (слишком зависимая - полностью независимая отрицающая свои нужды личность) и
5) умеренность, проблемы с умеренностью и сдерживанием (слишком мало - слишком много самоконтроля / неуправляемая- контролирующая других личность).
Кроме того, она обнаружила, что, когда люди могут обратиться за помощью, залечить свои детские раны и определить свои базисные проблемы развития незрелости, они освобождаются от вторичных симптомов зависимости и созависимости.
 
Пока хотелось бы остановиться на этих 2х частях и обсудить, как происходит взаимосвязь и что откуда вытекает.
По 5 характеристике ребенка из первой части модели( спонтанность, открытость и незрелость). Что происходит дальше с человеком, если нарушается его спонтанность, открытость?
Простой пример и многие наверно через это проходили: ребенок открыто выражает свои эмоции - громко смеется, а на него бабушка пшикает или еще лучше как народную мудрость преподносит сентенцию типа - "не смейся - потом наплачешься", от уже совсем не радостно, а даже немного тревожно или страшно. В зависимости от степени "внушения", у него возникнет мысль, что с ним что-то не так, он какой-то не такой и неправильно выражает свои эмоции. Поэтому свою радость и желание смеяться надо как-то оценить и даже иногда надо бы прятать или сдерживать. Надо построить неуязвимые границы особенно для тех, кто ранит больше всего - родные в семье. Открытость - наказуется и не поощряется, поэтому если хочешь одобрения бабушки, то громко уже не смеешься - зависимость в отношениях. Может возникнуть проблема с реальностью - рефлексия на тему - может моя радость не такая уж и радостная для такого моего громкого смеха, как мне казалось вначале. Иначе такой значимый авторитет (бабушка) не стала бы делать замечание ...
 
Пиа Меллоди - автор уникальной методики по определению модели развития незрелости личности и как следствие этого зависимости и созависимости в ДС.
попыталась найти русскоязычную литературу этого автора,
не нашла, к сожалению
 
Приглашаю всех, кому интересно к обсуждению. Для удобства м б будем брать по одной из характеристик ребенка, приводить примеры ее нарушения и какие последствия из второй части могут возникнуть у человека в жизни. ?
 
Сиамка
это я перевожу воркшопы центра, они нигде пока не публикуются, потом допереведу про то, как из-за базисных неправильных представлений вытекают симптомы ( в т. ч. зависимости и соза), а затем проблемы в отношениях с миром.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, интересная тема )
Для удобства м б будем брать по одной из характеристик ребенка, приводить примеры ее нарушения и какие последствия из второй части могут возникнуть у человека в жизни. ?

Вот допустим если взять это «3. несовершенны - можем совершать ошибки, это реальность»
Родители/семья/педагоги - те люди которые окружают ребёнка и его формируют зачастую имеют свои представления о том, каким он должен быть (зачастую даже из лучших побуждений, и не обязательно это ДС, это могут быть вполне обычные люди, которым недостаёт терпения и осознанности, а может это и есть ДС)) отсюда:
- воспитывание
-критика
-давление на ребенка
-тд и тп
К чему приводит:
Ко всем признакам второй части модели в совокупе или отдельно к любой или в любом сочетании )
Лично себя ловлю на колебании самооценки, закрытости, слабом самооонтроле
 
Очень интересно, спасибо!
как народную мудрость преподносит сентенцию типа - "не смейся - потом наплачешься", от уже совсем не радостно
Вспомнила как бабушка всегда говорила,- не пой с утра, вечером плакать будешь!
Совсем об этом забыла, а прочла и вспомнилось.
У меня повышенная тревожность, опасения плохого в будущем, ожидание, что плохое случиться.
А ведь и правда это с детства закладывалось. Запел порадовался,- случиться что то плохое.
 
A своим опытом может тоже поделишься? Я мельком посмотрела сообщения опыт работы и варения в теме большой. Будет интересно.
Медоу классный центр, развитая программа у них.
Про Пиа я так поняла вся работа и лечение сводится к ородительствованию внутреннего ребёнка?
 
chupakabraz, абсолютно в точку то, что нарушения или травма любого из 5 характеристик может привести ко всем 5 базисным проблемам.
Меллоди рассматривает именно родителя или фигуру ето заменяющего на постоянной основе, не учителей или друзей.
по номер 3 - несовершенство приводится пример, когда дочка разлила молоко и мама хлопает ее по руке и говорит - плохая девочка, т.е. делает оценку всей личности.. Вместо того, чтобы указать на поведение и то, что любой из нас может пролить молоко, т.к. все мы человеки и совершаем ошибки иногда.
 
Девы, спасибо, что откликнулись на тему, к сожалению, я не очень быстро отвечаю, еще надо много всего допереводить.
Брайти, про Пиа там все гениально просто и методика очень действенная. Я начала по ней работать, сначала теория, потом опыт.
 
Очень интересно, спасибо!

Вспомнила как бабушка всегда говорила,- не пой с утра, вечером плакать будешь!
Совсем об этом забыла, а прочла и вспомнилось.
У меня повышенная тревожность, опасения плохого в будущем, ожидание, что плохое случиться.
А ведь и правда это с детства закладывалось. Запел порадовался,- случиться что то плохое.
У меня то же самое все, ожидание плохого, причем во всех сферах в жизни. На работе если сильно развеселимся, я боюсь, что не к добру, щас как навалит работы, надо успокоиться.
Или тема такая, что расскажу кому-то про путешествие и начинаются препятствия к путешествию, лучше ничего никому не говорить, а хочется)
Вот только не могу вспомнить конкретных фраз, когда мне это говорили. Но вцелом как-то внушалось, что все враги. Что все врут, что подругам выгодно, чтобы ты выглядела плохо, поэтому говорят тебе комплименты...
 
по номер 3 - несовершенство приводится пример, когда дочка разлила молоко и мама хлопает ее по руке и говорит - плохая девочка, т.е. делает оценку всей личности.. Вместо того, чтобы указать на поведение и то, что любой из нас может пролить молоко, т.к. все мы человеки и совершаем ошибки иногда.
Как-то в ресторане сидели с родственниками, напротив нас за столом девочка моя ровесница (лет 10 на тот момент) разбила тарелку. Мама ей спокойно говорит: ничего страшного, я за всю жизнь знаешь сколько посуды перебила.
Я помню свое ИЗУМЛЕНИЕ, типа а что, так можно было?)) это как так, на нее не наорали, не наказали, не дали подзатыльник, странная мать какая-то вообще.
 
поделюсь как я тут своим открытием одного любопытного персонажа
Дима Зитцер
я периодически слушаю его по вечерам на радио МАЯК
ОЧЕНЬ интересно рассказывает о взаимоотношениях родителей и детей
программа символически называется
ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ

нашла статью его
Дима Зицер о родительской агрессии: «Нехорошо брать заложников, когда самому плохо»

имхо - вот вроде бы семья не ДС, а родители тем не менее могут вести себя дисфункционально...
есть вообще норм люди? или отлично хотябы понимать свою ненормальность и как то с ней работать?
масса вопросов в общем )))
 
вроде бы семья не ДС, а родители тем не менее могут вести себя дисфункционально...
ДС - это не обязательно алкаши и прочие маргиналы
это семья, где родители ведут себя дисфункционально
по разным причинам
 
В теории понятно,по практике сложнее.
Размышляю про своего сына, что недополучил из первой части модели? Наверное,безусловной любви и защиты, в результате все аспекты второй части модели налицо.
Открытый всех любящий ребенок сначала понял,что отец - это не его отец и он его не любит, потом мать,устраивающая свою жизнь, отодвигающая ребенка на второй план. Возраст 3-5 лет, а аукается до сих пор.
Может,поэтому я так болезненно воспринимаю все встречающиеся мне детско/родительские отношения. И здесь мамочкам пишу.

А про себя, наверное, пункт первый модели, отсутствие безусловной любви, сделало меня такой. Это очень сложно - безусловная любовь.....

Из сегодняшнего.
У меня была ситуация,когда ребенок(4 года) на самокате далеко уехал, почти до дороги,где переход. На мои слова остановиться,реакции не было. Я добежала быстро до него,кросс сдала,наверное))), и схватила ребенка жестко так за капюшон. Мне потом долго пришлось говорить с ребенком, что я испугалась,что я нервничала. Он говорил,что не собирался через дорогу ехать, мы обсуждали чувства мои и его. Это помогло успокоиться обоим и продолжать нормально общаться.
Но часто наблюдаю,когда родитель,переживая негативные чувства, не говорит о них ребенку, а выливает свои эмоции на него,обвиняя и даже наказывая.
Сдерживаю себя,чтобы не подойти и не вмешаться, потому что быстро не объяснишь,только сам станешь объектом негатива.......
 
На амазоне двоякие отзывы, буду ждать описания принципа лечения и опыт )) а то я чуть книгу не купила изучать, пока времени нет на чтение но очень интересно что за действенная методика.
 
Назад
Сверху Снизу