- Автор(ы)
- Под редакцией Зыкова О.В.
- Год выпуска
- 2010
- Тип файла
- Количество страниц
- 342
Профилактика патологических форм зависимого поведения в трех томах. Том I. Позитивное большинство: технологии влияния на личный выбор (первичная профилактика). Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании.
Под общей редакцией О.В. Зыкова в 2010 году издана монография «Профилактика патологических форм зависимого поведения» в трех томах. Это первый том монографии.
Основные понятия изложенные в первом томе: концепция «Позитивное большинство», резильентность, технологии формирования позитивного личного выбора, программы профилактики.
Ребенок, сопоставляя себя и окружающий мир, стремится повысить свою ценность, ценность своего существования по отношению к среде своего обитания. Это главный стимул его жизни. Осознавая это, можно построить эффективную технологию влияния на личный выбор ребенка. Бессмысленно декларировать позитивные ценности, не обращая внимания на способность ребенка усвоить эти ценности. Концепция «Позитивного большинства», построенная на анализе существующих практик первичной профилактики аддиктивного поведения исходит, прежде всего, из этого понимания и направлена на выявление и развитие общих для ребенка и общества интересов, а не на запугивание или насильственное внедрение ценностей общества, через отрицание ценностей ребенка. Основным средством в этом процессе является мобилизация и развитие личных ресурсов ребенка, через подачу информации о позитивных ценностях, которые могут быть приняты ребенком, позитивных ценностях в широком смысле: терпимости, способности выслушивать, сопереживать и чувствовать боль другого человека, и, в конечном итоге, всех иных ценностях, которые обеспечивают социально приемлемый образ жизни.
Под общей редакцией О.В. Зыкова в 2010 году издана монография «Профилактика патологических форм зависимого поведения» в трех томах. Это первый том монографии.
Основные понятия изложенные в первом томе: концепция «Позитивное большинство», резильентность, технологии формирования позитивного личного выбора, программы профилактики.
Ребенок, сопоставляя себя и окружающий мир, стремится повысить свою ценность, ценность своего существования по отношению к среде своего обитания. Это главный стимул его жизни. Осознавая это, можно построить эффективную технологию влияния на личный выбор ребенка. Бессмысленно декларировать позитивные ценности, не обращая внимания на способность ребенка усвоить эти ценности. Концепция «Позитивного большинства», построенная на анализе существующих практик первичной профилактики аддиктивного поведения исходит, прежде всего, из этого понимания и направлена на выявление и развитие общих для ребенка и общества интересов, а не на запугивание или насильственное внедрение ценностей общества, через отрицание ценностей ребенка. Основным средством в этом процессе является мобилизация и развитие личных ресурсов ребенка, через подачу информации о позитивных ценностях, которые могут быть приняты ребенком, позитивных ценностях в широком смысле: терпимости, способности выслушивать, сопереживать и чувствовать боль другого человека, и, в конечном итоге, всех иных ценностях, которые обеспечивают социально приемлемый образ жизни.