Гордыня у созависимых?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Смешарик

Гуру
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
21,089
Пол
женский
Здравствуйте, Олег Викторович. Расскажите пожалуйста, есть ли у созависимых гордыня? Если она есть, в чем она выражается ? Мы тут немного не сошлись во взглядах:) Просто есть созы- жены, созы - матери, созы- дети. Ну, и конечно, каждый отстаивает свое право созить своего близкого.
 
Между зависимыми и созависимыми очень много общего а отличия довольно формальные.

Страдание.
Как известно, каждый алкоголик пьет с горя и горе его в том, что он алкоголик. Но он это отказывается признавать и потому ему нужно горе извне. Он видит во всем и во всех несправедливость, все люди злые, алчные, почти нет добродушных. Если только среди друзей -собутыльников. Хотя и в них все чаще и чаще приходится разочаровываться. Ну а так - все из чугуна и хрена. Тяжелое и горькое. Не жизнь, а сплошное страдание и все в этом виноваты. Но он борется, он сделает все, чтобы его жизнь была праздником, или, хотя бы, чтобы в ней были праздники. И поэтому он герой. Не почитаемый, непризнанный, скромный и благородный. Но все должны это признать, отдать ему почести удивиться его скромности. И, опять же - не признают, не почитают... мир несправедлив, никто его не понимает.
Для созависимых тоже характерно наслаждение страданием. И тоже причина его находится вовне. Но они фокусируют свое страдание на зависимом. Т.е. если бы он не пил, если бы он согласился на лечение, если бы врач был настоящий, если ... и так много-много условий, при которых созависмый бы стал счастлив. Но не станет, и он знает это.
Он не может быть счастливым, потому, что его страдание ему необходимо. Это его несбыточная мечта, которая существует только благодаря тому, что несбыточная.
При этом созависимый вовсе не отказывается от сострадания окружающих. Да, все должны признать ее героизм, раз она живет с таким уродом, да еще и детей воспитывает. И, вообще, взвалила все на себя и пр. и пр. Она тоже "скромная", но настоичивая в том, чтобы все вокруг признали ее героизм и ее скромность.

Отношение к Богу.
Как правило, алкоголики любят порассуждать, как агностики, хотя не всегда понимают, что это значит. Но, тем не менее, легко соглашаются с существованием Высшего Разума, Вселенского Смысла, или еще как-то так. Слово Бог им, чаще всего, очень не нравиться. Большинство их них считают себя прогрессивными, а понятие Господа чем-то отсталым.
Но, соглашаясь с Его существованием, они тут же начинают Ему предъявлять претензии, упрекать в несовершенстве мира, несправедливости. Строят обвинения и, даже, пытаются заключать сделки. Слово "если", вообще, очень характерно для наших больных. Они требуют чуда, предлагая взамен возможность того, что они обретут веру. Но без обещаний. Да и обещания-то их мало что стоят.
В случае с созависимыми, они согласны поговорить о Боге, но только в ключе того, что Он может им дать для реализации их планов. Вернее, одного плана - что нам с ним делать, чтобы он не пил. При этом они готовы на любые жертвы и уверены, что именно жертвы и нужны. Все потому, что такая "сделка" предполагает страдание, а это как раз то, что нужно. И сами они, если честно, не верят в результат. Т.е, они, как будто соглашаются на какую-то игру, результат которой им заранее известен, но сама атрибутика игры им кажется еще не испробованной. К тому же, как можно отказаться от такого роскошного разочарования? Поэтому - давайте, покажите. Не получилось? Я так и знала!

В общем, так или иначе, но слово смирение понимается обоими этими людьми довольно неправильно. Они его видят, как некое унижение, жертва, вклад и ждут за него награду, поощрение. Но только алкоголик, как бунтарь, ярко и гордо "смиряется" перед волей жены и идет на "кодирование" в эффект которого сам не верит, его жена гордо и высокомерно смиряется перед тем страданием, которое ей "послано свыше". Фактически, первый поступает проще, потому, что созависимая сама присваивает Богу черты, которые, как она считает, для Него характерны. Если алкоголик говорит: "сделай для меня то-то и то-то, и тогда я. может быть, брошу пить", созависимая не сомневается в том, что Господь также глуп и безнадежен, как и ее муж. Послал ей вот эти страдания, но она горда тем, что "смиренно" тянет этот воз и все должны это заметить. Не прямо, косвенно строится обвинение Бога в том, что Он виноват в ее страданиях, а не она сама в них нуждается.
При этом, созависимая уверена в том, что только она сможет все разрулить, навести порядок, без нее точно никак. Так что, Господь пусть там посидит где-то, на лавочке, желательно поддакивая ей, А она сама тут обычным для себя способом снова ничего не получит. Но это не потому, что действия были неверными, а потому, что тяжесть задачи невыносимая.
Порой даже кажется, что ее "дар" - всех "одаривать" чувством вины распространяется и на Отца небесного. =) Судя по всему, Ему должно быть очень стыдно за то, что он с ней, бедной, сделал. За что? И как так можно было?

Наверное поэтому мне кажется, что созависимость тяжелее зависимости. Зависимому нужно признать, что он врет сам себе, а созависимой нужно признать, что она может врать, когда будет говорить, что признает это. Т.е. не "двойное дно", а какое-то уже "дно в квадрате".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу