Звонки из банка с предложением кредита по несколько раз в день

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Medved

Фанат трезвости
Забаненный
Не пьет 15 лет 11 месяцев 25 дней
Не курит 14 лет 4 месяца 9 дней
Регистрация
20 Мар 2010
Сообщения
52,283
Пол
мужской
Добрый день, вопрос такой. Постоянно звонят из банков с предложениями кредита, ну, это дело обычное. С того момента, как погасил большую часть кредитов, звонки участились. Но что особенно веселит - из одного и того же банка повадились звонить по несколько раз на дню. Звонят каждый раз разные девочки, с разных номеров. Их в этом винить, понятно, нет смысла, у них есть база, которую они и обзванивают (качество этой базы - отдельная тема, раз звонят на один и тот же номер, но это уже их проблемы). Первые несколько раз вежливо ответил, что мне от них ничего не нужно. Следующие несколько раз не менее вежливо говорил, что они звонят мне по несколько раз в день, просил убрать мой номер из из базы. Звонки не прекращаются. Как можно законным путём остановить этот спам? Прикол в том, что это звонит один и тот же банк. К другим банкам претензий нет - ну, позвонят раз в неделю. Эти же оборвали весь телефон и останавливаться явно не собираются. :-D
 
Добрый день.
Нашел исчерпывающий ответ должностного лица ФАС на этот вопрос

Заместитель руководителя управления ФАС России по Оренбургской области Людмила Полубоярова рассказала, как избавиться от надоедливых рекламных звонков из банков.
Как оказалось, клиенты сотовых операторов, чаще сами того не зная, дают согласие на предоставление рекламы по телефону от третьих лиц (читайте мелкий шрифт, когда подписывается договор на оказание услуг связи).
Чтобы прекратить звонки, необходимо обратиться с заявление к оператору.

В последнее время все больше коммерческих банков берут на вооружение тактику «холодных звонков». Операторы финансовых учреждений звонят конкретному человеку, зная его персональные данные, и предлагают воспользоваться кредитом или завести карту. Некоторые банки перегибают палку и начинают звонить почти каждый день, часто использую различные мобильные номера. Такое поведение вызывают у людей негативные эмоции.

Во время информационного брифинга заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы РФ Людмилы Полубояровой корреспондент Урал56.Ру задал несколько вопросов на эту тему.

Урал56.Ру: − На жителей Оренбургской области в последнее время обрушился поток звонков от банков с рекламой финансовых услуг. Насколько такая деятельность банков закона?

Людмила Полубоярова: − Прежде чем говорить о том, есть ли в этих сообщениях признаки нарушения законодательства в части рекламы финансовых услуг, нам нужно проверить информацию, которая была доведена до оренбуржцев. Попадает ли она под понятие рекламы. Поэтому когда к нам обращаются физические лица с жалобами на звонки из банков, мы просим предоставить аудиозапись, либо сформулировать текст. Мы просим записать аудиозапись. Если мы видим, что это реклама, то мы начинаем проверку.

Урал56.Ру: − Как банки получают информацию о данных абонента и как прекратить звонки из этих финансовых учреждений?

Людмила Полубоярова: − Если сделан звонок из банка, то распространение рекламы может осуществляться только с согласия абонента. Если заявитель обращается в органы ФАС и сообщает, что он не давал своего согласия, мы проводим проверку. Первым делом мы делаем запрос операторам связи. Чаще всего абоненты при заключении договора с оператором на оказании услуг связи дают согласие на предоставление рекламы от третьих лиц, чаще всего – просто расписываются в том месте, где поставлена галочка. В таком случае физическое лицо может обратиться к оператору желательно в письменном виде и изъявить свое желание о прекращении рекламной рассылки и звонков на ваш номер.

Урал56.Ру: − А если абонент не давал своей сотовой компании права на передачу?

Людмила Полубоярова: − Если договор подписан, но физическое лицо не давало разрешения на получение рекламы от третьих лиц, ФАС начнет искать источник нарушения. Тут нарушение в том, что без вашего ведома и согласия вам поступают звонки. Если мы установим такой факт, мы выдадим предписание и будем добиваться исключения этого абонентского номера из списков на предоставление рекламы. В случае, если абонент давал согласие, но ему сообщается недостоверная информация о финансовых услугах – завышенная процентная ставка при вкладах или неточная информация о процентах при кредитах – нарушается законность рекламы финансовых услуг.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу