Важно Взрослые дети алкоголиков

Фокс

ведьма
Регистрация
8 Окт 2007
Сообщения
27,708
Многие люди находяшиеся на этом сайте выросли с родителями -алкоголиками.
Выкладываю материалы по теме и ссылки на сайты.

Тема закрытая- если у кого есть чем поделится- пожалуйста в личку ко мне.

Постольку поскольку Фокс сняла с себя обязанности модератора и ушла с НД, тема открывается, но жестко модерируется.
Просьба не флудить.
Avance
 
Последнее редактирование модератором:
Все материалы взяты с сайта ВДА

http://www.detki-v-setke.ru/index.php?act=idx

Перед вами список характеристик, которые, похоже, присущи тем, кто вырос в алкогольной или дисфункциональной среде.

1. Мы находимся в изоляции и испытываем страх перед окружающими, особенно теми, кто обладает властью.
2. Мы постоянно ищем одобрения и в процессе этого поиска потеряли свою индивидуальность.
3. Мы испытываем страх перед агрессивными людьми или любой формой критики.
4. Чтобы заполнить нашу внутреннюю пустоту и заглушить страх покинутости, мы либо сами стали алкоголиками, либо связали жизнь с алкоголиками или с другими компульсивными зависимыми личностями, например, работоголиками.
5. Мы смотрим на жизнь с точки зрения жертвы, в любовных и дружеских отношениях нас привлекает слабость.
6. У нас слишком развито чувство ответственности, нам проще сосредоточиться на других, нежели на себе. Это позволяет нам не замечать наши собственные недостатки.
7. Когда мы защищаем себя, мы испытываем чувство вины.
8. Мы зависимы от эмоций.
9. Мы путаем любовь с жалостью и склонны «любить» людей, которые вызывают у нас жалость или желание спасать.
10. Из нашего травматического детства мы вынесли привычку подавлять свои чувства, и в результате потеряли способность чувствовать или выражать свои чувства, так как для нас это стало слишком болезненным.
11. Мы слишком строго оцениваем себя, и у нас очень низкая самооценка.
12. Мы являемся зависимыми личностями, которые испытывают страх быть покинутыми и готовы на любые жертвы в отношениях, только бы не испытывать болезненное чувство покинутости, которое выработалось у нас за время жизни с больными людьми, которые всегда были для нас эмоционально недоступными.
13. Алкоголизм является семейным заболеванием, и мы становимся созависимыми, принимая на себя симптомы заболевания, хотя мы сами не пьем.
14. Созависимые обычно не действуют независимо, а реагируют на действия других.



Признаки дисфункциональной семьи

В числе первых к признакам дисфункциональной семьи можно отнести наличие у кого-то из членов семьи какого-то из типов зависимости, в том числе и тех ее разновидностей, которые с огромным трудом могут быть замечены даже самим страдающим ею человеком, например, зависимости от работы или от отношения к другому человеку. Если в семье есть такой тип зависимости у кого-то из членов семьи (родителей, детей или близких родственников), то такую семью можно прямо назвать нездоровой, дисфункциональной. Зависимый человек (даже если это и зависимость от работы или телевизора/компьютера) уделяет больше времени предмету своей зависимости, думает о нем и не может свободно контролировать свое поведение и распоряжаться собой, т.к. его зависимость становится в какой-то мере его хозяином и не дает ему нормально наслаждаться жизнью и уделять внимание другим членам семьи, дарить им свое тепло, любовь, поддержку, заботу и понимание. Он (она) просто не сможет этого сделать из-за своей болезни.

Следующий признак - это неполная семья, т.е. отсутствие одного из родителей в семье (мамы или отца). Этот признак, как и первый, абсолютен. То есть любая неполная семья дисфункциональна, независимо от причин ее неполноты, от существующих отношений между ее оставшимися членами или достоинств (или недостатков) самих этих членов. Один родитель по определению не может дать ребенку полноты воспитания, которое могут дать только оба родителя. Это примерно то же самое, что и отсутствие у человека одной ноги или руки. Каким бы хорошим он ни был, насколько бы он ни был духовным и образованным, он все равно останется неполноценным человеком, который не сможет выполнять всех необходимых жизненных функций. То же и в семье, какими бы ни были члены семьи, они не смогут восполнить отсутствие недостающего члена семьи. Приемные родители как правило не могут дать детям того, что дают родные. Ребенок в подсознании все равно понимает, что это не родной человек и стремится найти своего, родного родителя. Хотя могут быть и исключения, но они очень редки. Да и потеря одного из родителя, неважно по какой причине (развод, смерть, уехал надолго в командировку) является тяжелой травмой для ребенка, влияющей и на его психику, и на самооценку и отношение к жизни тоже.

Тяжелая соматическая или психическая хроническая болезнь кого-либо из членов семьи. Как и предыдущие, этот фактор определяет безусловную выключенность человека из семейной жизни. Болезнь любого члена семьи обязательно будет отражаться и на остальных. Здесь появятся и особые правила семьи типа: вести себя тише; не приводить друзей, когда у ... приступ; не рассказывать другим о болезни...; следить за поведением или благополучием больного вместо того, чтобы просто жить и наслаждаться жизнью в свое удовольствие. Это относится в основном к хроническим болезням, и если в семье будет создан благоприятный климат, если стрессовость этой ситуации уменьшена, то психологический вред от такой болезни может быть сведен к минимуму.

Наличие в семье "секрета", "тайны". Этот признак относится уже не столько к причинам, как предыдущие, сколько к следствиям, симптомам дисфункциональности. Впрочем, "секрет", из какой бы области он ни был: работа отца, прошлые любовные похождения матери или национальность бабушки - это всегда не только признак отсутствия полной доверительности в отношениях, но и фактор, который эту доверительность ограничивает. Вообще замечено, что в семьях, где есть зависимость (например, отец пьет или сын колется), принято скрывать от других эту информацию. Не очень-то приятно рассказывать друзьям или коллегам по работе, что мама вчера пришла домой пьяная, или что брат сидел в туалете и кололся героином. Гораздо проще держать эту информацию в секрете. Еще тяжелее, если над ребенком в семье совершаются разные формы насилия, особенно сексуальные, и ребенок не может этим ни с кем поделиться, так как ему сказали, что если ты об этом кому-то расскажешь, то мы тебя любить не будем. И в итоге в семье накапливаются такие вот семейные тайны, которыми нельзя ни с кем поделиться, а значит и нельзя освободиться полностью от того стресса, которые они с собой несут и который будет разрушать членов семьи изнутри.
Характерными признаками дисфункциональной семьи могут служить также установленные в ней негласные (неписаные) правила. Вот некоторые из них:

- Не говорить о своих проблемах. Это может означать запрет на обсуждение своих проблем как вне семьи, так и в самой семье. Вообще, не обращай внимания на свои проблемы, трудности, неприятности. Старайся жить для других, не обращая внимания на себя и не заботясь о себе. Твои проблемы на самом деле никого не интересуют, есть намного более важные дела, чем твои проблемы.

- Не выражать открыто своих чувств. Как часто вы слышали в семье: "Не плачь, ты же мальчик! Не злись, не кричи, не дурачься! Не прыгай от радости, не выражай своей обиды, гнева, страха!" В больных же семьях есть постоянные запреты на чувства и их проявления.

- Избегать прямых высказываний, стремиться к выражению своих мыслей иносказаниями, а потребностей - через манипуляции. Это значит, что такой человек не может просто прямо попросить кого-то о помощи, он будет делать это в обход. Например: "Знаешь, сегодня на улице так холодно, а форточка открыта и ее никто закрыть не может, я же так и простыть могу!" "Уже какой день никто мусор вынести не может. В этом доме вообще есть мужчины или все перевелись!" Можно же просто и прямо попросить - "Закрой форточку, пожалуйста. Вынеси мусор, если тебе не трудно". Пример непрямого общения: мама говорит сыну: "Скажи своей бабушке, чтобы она картошку почистила". В этом примере в семье никто никому ничего не говорит в лицо, но все говорится через посредников, через третьи лица.

- Привычка строить нереальные планы и возлагать на людей и обстоятельства несбыточные надежды. Эту привычку можно назвать магическим мышлением. "Вот случится то-то, и все станет хорошо, все будут довольны и счастливы". Это и сверхразвитая мечтательность у членов семьи, причем она может быть и коллективная и индивидуальная.

- Не говорить на определенные "табуированные темы". Самым распространенным "табу" является запрет на разговоры о сексуальных проблемах и потребностях.

- "Делай, как я говорю, а не как я делаю". Это очень страшное и тяжелое правило, которое начинает сводить ребенка с ума. Например, мама говорит сыну, что шуметь нехорошо, надо вести себя тихо. И тут приходит домой пьяный папа и начинает орать на всех, громыхать и валять мебель. И непонятно - так все-таки можно шуметь или нет?

- "Играть, развлекаться - это плохо, греховно". Например, когда ребёнку говорят: "Вот ты сейчас смеешься, а потом плакать же будешь! Не веселись так сильно, это не к добру! Ты не видишь, мне плохо, а ты тут прыгаешь, как глупый!" Такие правила или установки запрещают наслаждаться жизнью, радоваться ей. Запрещают смеяться громко, танцевать, прыгать и скакать от радости и просто валять дурака. Семья, где это делать в той или иной мере запрещается - это больная семья.

- "Не выносить сор из избы", "не раскачивать лодку", то есть не напоминать о тех проблемах, о которых всем удалось хотя бы на время забыть. Это значит, что ни в коем случае нельзя обсуждать проблему, решать ее. И тем более нельзя ни в коем случае выносить проблему за пределы своей семьи, обращаться за помощью к специалистам или просто к друзьям. Не важно, бьют вас дома, насилуют или просто унижают постоянно, является ли член вашей семьи алкоголиком или наркоманам - обо всем этом не должен знать никто ни в коем случае. Это такое табу, которое нельзя разглашать. Такое правило может убить всякую надежду на помощь, на решение серьезных проблем и улучшение жизни. Это очень опасное и вредное правило, старайтесь отделаться от него и делиться своими проблемами, проговаривать и прорабатывать их обязательно.
 
Для желающих высказаться- присылайте свои посты мне. Пишем ТОЛЬКО свой опыт.
Воспоминания детства, размышления.

Если считаете что тему можно открыть- не стесняйтесь, захотите- откроем.При условии жесткой модерации- все что не по теме, будет выкинуто.
 
Книга "Внуки алкоголиков", очень много дала мне: скачать здесь
ВНУКИ АЛКОГОЛИКОВ
ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ - ПРОБЛЕМА НЕ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ
Низкая самооценка
Неспособность попросить помощь
Экстремальное мышление

ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ АЛКОГОЛИКОВ В КАЧЕСТВЕ РОДИТЕЛЕЙ
Двойные установки
Неспособность взрослых детей алкоголиков моделировать соответствующие эмоции, будучи родителями.
Семейные секреты
Выводы

ГЛАВА 2
КТО ОНИ, ВНУКИ АЛКОГОЛИКОВ?

ДЖОАННА
МЕЛИССА
СТИВ
РОЙ
Дэвид
Выводы

ГЛАВА 3
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ПРИСУЩИЕ ВНУКАМ АЛКОГОЛИКОВ И ИХ СЕМЬЯМ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Модели семьи
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ПРИСУЩИЕ ВНУКАМ АЛКОГОЛИКОВ
1-9
КРУГ ПРОБЛЕМ В ЖИЗНИ ВНУКОВ АЛКОГОЛИКОВ
1-4
Выводы
МОДЕЛИ СЕМЬИ АЛКОГОЛИКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУКОВ АЛКОГОЛИКОВ
1-9
КРУГ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ВНУКИ АЛКОГОЛИКОВ В СВОЕЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

ГЛАВА 4
НЕЗАМЕТНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ И ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ СЕМЬЯХ
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОСКОРБЛЕНИЕ»
ОБРАЗ ЖИЗНИ ЖЕРТВЫ
КАК ПРЕКРАТИТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЖЕРТВЫ
Выводы


ГЛАВА 5
ОПТИМАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И САМОПОДДЕРЖКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ДЕТЕЙ И ВНУКОВ АЛКОГОЛИКОВ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ ИЛИ ВНУКОВ АЛКОГОЛИКОВ
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛЕЧЕНИЕ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ЛЕЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПЕРИОД ЛЕЧЕНИЯ
РОЛЬ САМОПОМОЩИ
Выводы

ГЛАВА 6
ПРОЦЕСС ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

СТАДИИ ПРОЦЕССА ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

ГЛАВА 7
ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ СЕМЬИ

ОТНОШЕНИЯ С НАШИМИ ДЕТЬМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩЕЙ СЕМЬИ
ОТНОШЕНИЯ С ВАШИМИ РОДИТЕЛЯМИ
Выводы
 
Каковы отрицательные последствия подавления "Внутреннего Ребенка"?

Когда как взрослые мы хотим подавить память, потребности, и желания "Внутреннего Ребенка", мы рискуем:

Никогда не узнать, как чувствовать себя нормально.

Никогда не узнать, как играть и забавляться.

Никогда не узнать, как расслабляться и управлять напряжением.

Никогда не узнать, как ценить жизнь. Мы предпочитаем работать в жизни.

Принимать себя слишком серьезно.

Ощущать себя виновным по тому, что Мы не "достаточно хороши," заставляя себя работать тяжелее, чтобы быть "достаточно хорошим."

Стать трудоголиками.

Не иметь нашей семейной жизни с нашими детьми.

Относиться с подозрением к людям, которые наслаждаются жизнью, развлекаются и знают, как играть.

Социальной изоляцией, из-за страха связаться с другими людьми, опасаясь, что нас найдут неадекватными, ненормальными, или неподходящими.

очень понравилось.
 
http://lib.rus.ec/b/187284/read

статья о темной стороне внутреннего ребенка.

Внутренний ребенок видит мир застывшим; ему недоступно восприятие взрослого. Взрослый, живущий здесь и сейчас, в действительности загипнотизирован схемами раненого внутреннего ребенка, и его реакции стали автоматическими. Он воспринимает происходящие события не такими, какими они реально являются здесь и сейчас, а такими, какими они были когда-то в прошлом. Сопротивление настоящему заставляет его память все время обращаться к прошлому. Основатель когнитивной терапии Альберт Эллис сказал: «Ребенок убеждает себя в том, что некоторых неприятных событий не должно было случиться… и это поддерживает его…» Поэтому, как бы мы ни называли это — схемой, субличностью, ложным эго — мы говорим о застывшем способе восприятия, оценки и действия, свойственном внутреннему ребенку, живущему внутри взрослого.


Скажем так- теория весьма спорная. Но можно извлечь какие-то полезные для себя моменты.
 
Господи, ...., что же ты делаешь.
Дочка, говоришь, имеет привычку вопить, как резаная? А знаешь, почему? - Это вопль, мольба "Мама, не трогай меня, пожалуйста, не делай мне больно, не унижай меня, мама, НЕ НАДО!!!!!". Это отчаянный призыв к тебе, к твоим чувствам. Она показывает, как ей страшно, больно и отчаянно. Нет в жизни более страшной вещи, когда единственный, самый близкий, родной человек, который сильнее тебя, больше тебя, авторитетен для тебя, единственный защитник в жизни делает тебе больно...Это страшное отчаяние и большая боль. Это горькие, разъедающие душу слезы.
Из этого произрастает недоверие к жизни, к людям, к родным. Это будущая неуверенность в себе, заниженная самооценка, отсутствие элементарного уважения к себе. Это покалеченная судьба в будущем, это крест на полноценной личной жизни. Это складываемая модель: близкий человек, любовь = боль, унижение, страх. Рано или поздно ребенок переломится: либо он озлобится, познает чувство ненависти (А потом вопли пожилых мамаш: как, я для своего ребенка столько делала, а он меня знать не хочет?!), отторжения. Зачерствеет душой. Закалится. И прорвется. Либо это будет субтильное, серое, ущербное существо.
Врет доча, говоришь? А знаешь, почему? - Она тебя боится. Вранье всегда обусловлено страхом. Страхом наказания, последствий поступка. Что такого страшного делает твоя дочь, о чем она боится тебе рассказать? Деньги ворует? Порнуху смотрит? Пьет? Курит? Наркотики? Секс? В чем может бояться признаться ребенок родителю, в каком смертном грехе?!
Орешь как резанная? Опять же вопрос - что такого может сделать ребенок, даже не подросток, чтобы заслужить брызжущую слюной вопящую орущую с выпученными бешеными глазами мать?
Ребенок виноват в неудачах матери?? Какого хрена ребенок пожинает плоды твоей собственной неудачи жизненной (не важно в чем), твоих проблем, твоей неустойчивости моральной?
Уроки не делает? Да мать моя женщина, это - ребенок!!!!!!!!!! Они все несобраны, недисциплинированы, хаотичны в деятельности. Легко переключаются с одного на другое. Сделает она уроки, если даешь ей строгое, определенное время на их выполнение, разрешив по их завершению заняться своим делом любимым.
Музыкалку ты говорила не позволишь ей бросить. А нафуя ей музыкалка? Ты пророчишь ей музыкальное будущее? Ей нравится этим заниматься? У нее талант? или это возможность в очередной раз проявить материнский авторитет (читай: тиранизм) и дать себе ощущение, что я де, хоть чем то, могу управлять в этой жизни ? Что такого охрененно важного в этой музыкалке для ее будущего? Дочка хочет скрипку, но мама - гитару. Потому что скрипку, мама, видите ли, не выдержит. Неудобно ей. Сложно. Ахтыжматьтвоюрастак. Мама, ты хочешь гитару?? - Иди учись на гитару!! Оставь ребенка учиться следовать своим желаниям, стремлениям, увлечениям, развиваться, самопозиционироваться в этом мире.
Ты хочешь проблемного подростка, и несчастную девушку, которую пользуют все, кому надо, за ласковое слово, которого она не добрала в прошлом? В итоге - жизненное чмо на выходе?

Тогда ничего не меняй в отношении к дочери. Все у тебя получится.

И не стоит мне говорить: вот родишь своих детей, тогда и поговорим, или своих и воспитывай.
Мне не нужно рожать своих детей, чтобы знать как стоит воспитывать детей. Я до сих пор мучаюсь жаждой вернуться в прошлое и ответить той мегере, которая в воспитательных целях меня, визжащую в отчаянной вере что хоть кто-то придет, поможет, выпарывала ремнем, скакалкой, вешалкой, веником и прочим, причиняющую жгучую физическую боль (а еще больше - моральную), которая пользовалась моей беспомощность и безответностью, вымещая свои страхи, неудачи СВОЕЙ горькой жизни на мне - на ребенке. Чувство всепоглощающего одиночества, отчаяния, беспомощности. Нежелания идти домой, потому что там твой самый родной, близкий, дорогой человек на свете ждет тебя - МАМА (ха-ха-ха, саркастический смех). С ремнем, претензиями и угрозами наперевес. Ха-ха-ха.

Говоря грубо: как бы с удовольствием я таким мамашкам по лицу перекрестила. С ноги. Чтобы остро почувствовали это ощущение страха и унижения, когда не можешь ответить более сильному противнику и оказываешься морально раздавлен
Мое мнение: строгость - да. Тиранизм - НЕТ!!

По сабжу: Органы опеки.
 
http://soteria.ru/load/31

По данной ссылке доступны книги для скачивания.
Особенно рекомендую книгу - Когда любви недостаточно, Сесил Р.Бенуа.

Буду выкладывать в данную тему отрывки.
 
http://www.domrebenok.ru/blog/sotsiopatichnoe-roditelstvo/

Социопатичное родительство


«В плане предотвращения жестокости по отношению к детям общество обращает внимание только на наиболее серьезные формы злоупотреблений. необходимо помочь обществу увидеть тяжесть тех преступлений против младенцев, которые сегодня рассматриваются как нормальное обращение».
Жан Ледлофф, Понятие континуума



Мы живем в обществе, которое быстро превращается в нацию социопатов. Основная причина этого состоит не в утрате семейных ценностей. Также причина и не в том, что родители сами социопаты или люди с эмоциональными нарушениями. Причина в общепринятых, но при этом совершенно ненормальных способах воспитания детей. Начиная с момента рождения дети лишены того, что является характерной особенностью человека как биологического вида — длительного вскармливания. Мы — родители, общество и правительство — не желаем быть «связанными» с нашими детьми слишком сильно, хотя они имеют право на это от рождения. Мы приводим детей в мир, но не принимаем своей ответственности за то, чтобы быть рядом и заботиться о них.

Не получая достаточно привязанности со стороны родителей, они лишаются той связанности с людьми, которая является их биологическим и генетическим «ожиданием» при рождении. Мы лишаем их биологически естественного опыта общения с матерью, который представляет собой основу человеческой социабельности, а зачастую передаем заботу о них в руки чужих людей, у которых еще меньше приверженности детям, чем у нас. Поскольку дети не являются для нас основным приоритетом, максимум, на что некоторые из нас способны — это уделить им «качественное время». В нации индивидуалистов, основным приоритетом которых является собственное «я», мы воспринимаем заботу о других, в том числе о собственных детях, как самопожертвование и потерю себя. Мы готовы посвятить силы отыскиванию лучших детсадов, но не такой помощи, которая позволила бы нам остаться дома, чтобы заботиться о детях. И правительство нашей страны, в отличие от некоторых других, не предлагает финансовой помощи, которая позволила бы хотя бы одному из родителей оставаться дома и заботиться о младенце.

Тот факт, что новая человеческая жизнь не является нашим первым и основным приоритетом, указывает на то, что индивидуальная человеческая жизнь не является для нас основной ценностью. То, каким образом мы реагируем на младенцев, даже в том случае, когда мы ценим их, говорит о том, что мы не знаем, как сообщить им о том, что они ценны для нас. Мы просто не дружественны по отношению к созданной нами самими жизни.

Наши способы проявления заботы о малышах на самом деле социопатичны: они агрессивно антисоциальны и асоциальны. Принято оставлять младенцев надолго лежать одних в кроватке, спать в одиночестве, игнорировать их плач, чтобы они оставили нас в покое и научились принимать свое одиночество. Отшлепать, побить и наказать ребенка — широко распространенные методы обучения «вести себя хорошо». Если бы мы обращались с другим взрослым так, как привыкли обращаться со своими детьми, на нас подали бы в суд. Навязывание своей воли другому человеку в нашем обществе рассматривается как преступление. Однако в случае с детьми оно активно поддерживается. Единственный вывод, который можно сделать из этого, состоит в том, что дети не считаются людьми.



Ссылка любезно предоставлена нашей Ящеркой Бу, за что ей большое спасибо.
Все желающие и интересующиеся данной темой, пожалуйста присылайте свои истории, ссылки и прочее.
 
Книжка от Фокус.

КЛАУДИА БЛЭК, доктор филос. н., магистр в сфере соц. работы

ДЕТИ АЛКОГОЛИКОВ
В ДЕТСТВЕ, ЮНОСТИ И ЗРЕЛОСТИ

«СО МНОЙ ТАКОГО НЕ СЛУЧИТСЯ!»

Со мной такого не случится.doc
... В конце концов, я обнаружила, что более половины моих клиентов-алкоголиков воспитывались в семьях алкоголиков, как и многие их жены. И каждый из них в какой-то момент своей жизни говорил: «Со мной такого не случится!»

Люди, выросшие в алкогольных семьях, которые позже сами стали алкоголиками, раньше думали именно так. И многие говорили эти слова членам своей семьи и друзьям. Жены алкоголиков, воспитывавшиеся в семьях алкоголиков, раньше повторяли эти же самые слова. Даже в самых диких своих видениях они не могли вообразить, что такое может с ними произойти. Тем не менее, они выходили замуж за алкоголиков; у некоторых было даже два или три мужа-алкоголика. Однако слова «со мной такого не случится» произносились мысленно и вслух от чистого сердца – эти дети, будучи подростками или взрослыми, честно имели в виду то, что говорили. И я, поработав со взрослыми детьми алкоголиков, могла, положа руку на сердце, сказать, что их дети тоже будут повторять те же самые слова
...
Хорошая книжка, с главами по проблемам нашим, с упражнениями проработкой по чувствам. Конкретные ситуации с возможными вариантами что делать.
 
Последнее редактирование:
....
Выросла я в пьющей семье. С детства наблюдала часто употребляющих родителей с последующими их разборками и драками. Помню как будучи ещё совсем мелкой шприцом выкачивала водку из бутылки и также шприцом заливала туда воду, чтобы родители не пьянели. Помню как отец кинул в мать бутылку и попал ей в голову, а я ору, страшно и сделать ничего не могу. Помню как пьяный отец, когда ему скучно было пить одному , садил меня на колени и наливал мне пива и я пила. А он мне рассказывал про армию. Я тогда даже в школу ещё не ходила. Вообщем, пили мои родители всегда. Было и много конечно хороших и счастливых моментов. Семья была хоть и употребляющая, но уважаемая. Деньги родители тоже умели зарабатывать так что не голодали, но вот пить пили....
...
Иногда у матери случались порывы материнской любви и заботы, и отношения были вполне теплые, но как только она снова напивалась я начинала злиться и раздражаться, а постепенно стали безразличны ее пьянки. Отец как то мог остановиться, а у вот матери тормозов не было. Пила по нескольку дней в неделю. ...
...
 
Назад
Сверху Снизу