Важно Уголок АА-шника в Трезвеем вместе

10 лет работал на винзаводе.
Пил много. Бывали перерывы на неделю - две, когда я решал бросать и занимался спортом и здоровьем)

Часто уходил с работы раньше времени, под заявление без сохранения зп.
Звонил утром, врал, что заболел, позже приносил фиктивный больничный.
До работы было 10 минут пешком, и бывали случаи, когда было настолько херово, что я по пути покупал водку....
Далее это стало обычной практикой.

Уволили, семью потерял.
Далее, все работы и отношения длились не более месяца - двух.
Пошла череда запоев, вплоть до прихода на форум и в аа
 
Я поехала с дочкой на консультацию медицинскую в Москву. Покупала еду на ужин, сняли комнату в квартире рядом с НИИ (там пить был не вариант), но я машинально пива бутылку купила. И таскала ее в рюкзаке, нигде не получалось выпить. Даже в самолёт с ней прошла - ручная кладь, так и привезла её в Севастополь. Чуть под машину не попала, когда так спешила дорогу от вокзала к таксистом напротив на красный перейти (это тоже как в тумане, неосознанно ноги сами спешили).
Это все к чему. Установка моей мамы - дома пей сколько хочешь, а на людях держи себя в руках. Дети меня только теперь трезвую узнали. Постепенно перехотелось куда-либо ходить. Работа, дом, нажраться. И работа из дома стала вишенкой на торте.
 

V. Алкоголик в Оксфордской Группе

В 1934-35 годах жена и дети доктора Боба существовали, имея лишь самое необходимое, их жизнь превратилась в хаос из-за невыполненных обещаний, дававшихся со всей искренностью.

Анна делала все, что могла, чтобы удержать семью вместе, и молилась, чтобы ее муж каким-то образом нашел решение проблемы. «Как моя жена сохраняла свою веру и мужество все эти годы, я никогда не узнаю, — говорил Боб. — Я знаю, если бы не она, я был бы уже давным-давно мертв.

По какой-то причине мы, алкоголики, обладаем даром находить самых лучших женщин в мире, — говорил он. — Почему они должны подвергаться таким ужасным мучениям, которым мы их подвергаем, я не могу объяснить».

В начале 1933 года, приблизительно во время пивного эксперимента, доктор Боб и Анна познакомились с Оксфордский Группой. Это было духовное движение, которое стремилось возродить силу Христианства первого века в современном мире. Его создатель, Фрэнк Бахман, собрал и привел сторонников в свое Общество Первых Христиан двумя десятилетиями ранее. Его Движение Оксфордской Группы, образовавшееся в 1921 году, было основано на тех же принципах. (В 1939 году он изменил название на Моральное Перевооружение.)

Члены Оксфордской Группы искали духовного возрождения путем приобщения к Богу через строгий самоанализ и исповедь перед другими людьми, в том числе, в недостатках своего характера; через исправление того зла, которое они причинили другим, и через помощь другим, без раздумий или ожидания награды — или, как они это называли: «Никакой платы за исцеление души». Они, однако, принимали добровольные взносы и пожертвования.

Основное внимание уделялось молитве и поиску знания воли Господа во всех вопросах. Движение также опиралось на изучение Святого Писания, и создало свою собственную литературу.

В основе программы было «четыре абсолюта»: абсолютная честность, абсолютное бескорыстие, абсолютная чистота и абсолютная любовь.

(В 1948 году доктор Боб вспоминал абсолюты, как «единственные вешки», которые были у Анонимных Алкоголиков в первые дни, еще до Двенадцати Шагов. По его мнению, они остаются актуальными, и часто оказываются крайне полезными, когда нет очевидного ответа на вопрос, как правильно поступить. «Почти всегда, если я оцениваю свое решение в соответствии с критериями абсолютной честности, абсолютного добра, абсолютной чистоты и абсолютной любви, и оно хорошо совпадает со всеми четырьмя, — это означает, что я недалек от выбора правильного пути, — говорил он. — Абсолюты все еще находятся в обращении и часто цитируются на собраниях АА в Акроне — Кливленде».

В дополнение к четырем абсолютам, члены Оксфордской Группы имели «пять С»* и «пять процедур». Этими «С» были: доверие, исповедь, убеждение, переосмысление и преемственность; тогда как процедурами были: доверься Богу; слушай указания Господа; следуй указаниям; возмести ущерб; и поделись с другими — ради свидетельства и признания (себя и своих грехов). Были также девизы: «Изучай людей, а не книги»; «Выиграть в споре — потерять друга»; «Делись новостями, а не мнениями». И, наконец, один из АА-евцев вспоминает, как члены группы, оказавшись вместе, улыбались друг дружке с энтузиазмом, и спрашивали друг друга: «Ты на вершине?»​


* confidence — доверие;
confession —исповедь, признание;
conviction — убеждение, вера;
conversion — переосмысление, преобразование;
continuance —преемственность (пер.).

Бесспорный лидер (он же и создатель) движения Оксфордской Группы, Фрэнк Бахман был лютеранским священником из Пенсильвании, не пил и не курил. Бахман смотрел с недоверием на АА в более поздние годы, и никогда не чувствовал себя вполне комфортно с его членами.

Члены Оксфордской Группы стремились «изменить» лидеров общества личным примером. Поэтому была большая доля публичности и фанфар, когда вновь обращенные достигали духовного возрождения. У самого Доктора Бахмана часто брали интервью, его постоянно цитировали.

Президент шинной компании, благодарный Оксфордской Группе за возвращение трезвости его сыну, привез примерно 60 лидеров и членов команды Оксфордской Группы в Акрон на десятидневную «домашнюю вечеринку», как назывались эти собрания. Они проводили встречи в течение дня, а кульминацией всего этого стал обед для 400 выдающихся граждан местного общества.

Это оказало значительное влияние на местные церковные круги и привлекло много новых членов, которые вслед за этим организовали собрания каждую неделю в различных районах по соседству (почти так же, как члены АА делают сегодня).

В силу разных причин, влияние Оксфордской группы в Акроне впоследствии уменьшилось, в том числе потому, что наследник шинной компании снова стал пить. Но к этому времени группа уже переехала в Сент Луис, чтобы вернуть трезвость сыну пивного барона; ситуация без сомнения создала сплетни вокруг членов группы.

Именно Анна убедила доктора Боба в первый раз пойти на собрание Оскфордской Группы, позже он нашел привлекательными членов группы «из-за их видимой уравновешенности, здоровья и счастья.

Эти люди общались раскованно, без тени смущения, чего я никогда не мог делать, — говорил он. — Они казались очень простыми в общении». И самое большое впечатление на доктора Боба произвело то, что они «казались счастливыми. Я был сам в себе, и мне было не по себе большую часть времени, мое здоровье было на грани, и я был совершенно несчастен».

Доктор Боб понимал, что у этих вновь найденных друзей «было что-то, чего не было у меня». Он считал, что связь с ними может принести ему пользу. А если даже и не принесет, то, во всяком случае, не нанесет никакого вреда.

Возможно, из-за своего предыдущего опыта, его энтузиазм немного остыл, когда он узнал о духовном аспекте их программы. Однако, его приободрило то, что они собирались не в церкви, а встречались в отеле Мейфлауер и в частных домах.

Доктор Боб и Анна регулярно посещали группу Вест Хилл, которая собиралась вечером по четвергам. Он и несколько других участников, возможно, были алкоголиками, но он не мог признаться в этом с самого начала, так как «у меня не было ни малейшего ощущения, что найдется решение моей проблемы с алкоголем».

В течение двух с половиной лет Боб регулярно посещал собрания Оксфордской Группы и проводил много времени, изучая ее философию. Можно сказать, пожалуй, что именно тогда он погрузился в духовный поиск, продолжавшийся в течение всей его остальной жизни.

«Я читал все, что мог найти, и разговаривал с каждым, кто, по моему мнению, знал хоть что-нибудь об этом» — говорил доктор Боб. Он читал Священное Писание, изучал Жития Святых и делал попытки изучить и понять древние духовные, религиозные и философские идеи. И все же, он продолжал пить.

Другим постоянным участником собраний Вест Хилл была Генриетта Сейберлинг, невестка Франка А. Сейберлинга, основателя и первого президента «Шины и покрышки Гудиер». Выпускница Вессар Колледжа, Генриетта в то время была молодой домохозяйкой с тремя детьми-подростками, которые также были членами Оксфордской Группы.

Как она вспоминает (в 1978 году, за год до смерти), ее подруга, которую звали Дельфина Вебер, спросила однажды вечером, в марте-апреле 1935 года:

— А что с ним не так? — спросила Генриетта.

— Он ужасно пьет, — ответила Дельфина, заметив, что у него были проблемы в госпитале, и что он практически обанкротился из-за пьянства.

«Я сразу же почувствовала указание свыше, что мы должны организовать встречу специально для Боба Смита, еще до того, как Билл Уилсон приехал в Акрон», — рассказывает Генриетта. Она пошла к членам Оксфордской Группы Т. Генри и Кларас Уильямс и спросила их, можно ли будет использовать их дом как место для собрания. Они с готовностью согласились.

Т. Генри, который был вполне преуспевающим изобретателем, отвечавшим за новые технологии изготовления шин, по мнению многих, выглядел даже более пьющим, чем большинство алкоголиков, из-за красного цвета лица. Над ним довольно часто подшучивали из-за этого, но он воспринимал шутки добродушно.

Хотя Т. Генри и Кларас, без сомнения, имели свои собственные духовные проблемы, их считали почти святой парой, поскольку они с готовностью делились с другими какой-то естественной, поддерживающей добротой, которая у большинства из нас обычно проявляется только на короткое время.

В отличие от других, поделившихся своими воспоминаниями о Смитах, Генриетта была единственной, критиковавшей Анну, утверждая, что она никогда не делилась своими истинными глубокими переживаниями на собраниях, и была «слишком чувствительной». Генриетта вспоминает о случае, когда Анна рассказывала о какой-то ситуации, используя третье лицо: «Я сказала: "Анна, не могла бы ты говорить от первого лица единственного числа?" Она разразилась слезами. Гордость не позволяла ей говорить о себе. Но она знала меня достаточно хорошо, чтобы понять мои цели, и она мне поверила. Вы же знаете, наши стремления должны быть высокими.

Боб был очень сдержан в своих разговорах — рассказывает Генриетта. — Он был абсолютно честен и никогда не сплетничал. Я затрудняюсь сказать, какие у него могли быть недостатки кроме пьянства. У него был сильный характер — как скала Гибралтара. Позднее, в АА, — рассказывает она, — он никогда не называл себя "основатель". Он всегда говорил: "Я просто работаю здесь"».

Найдя место для собрания, Генриетта известила некоторых членов Оксфордской Группы о встрече. «Я решила, что люди в Оксфордской Группе никогда не рассказывали о событиях, дорого им обошедшихся, которые могли бы своим примером подтолкнуть Боба переступить через гордость и поделиться тем, что, как я думала, ему так трудно сказать» — рассказывает она.

«Я предупредила Анну, что собираюсь провести это собрание. Я не сказала ей, что оно предназначено для Боба, но я сказала: "Готовьтесь к сложному разговору. Не надейтесь, что будем ходить вокруг да около".

Мы все искренне делились своими недостатками и своими успехами в их преодолении. Затем наступила тишина, и я ждала, и думала: "Скажет ли Боб что-нибудь?"

И действительно, своим глубоким серьезным тоном он сказал: "Что ж, мои дорогие, вы все, я уверен, поделились самым сокровенным, и я собираюсь рассказать вам о том, что может стоить мне моей профессии. Я тайный пьяница, и я не могу остановиться".

Мы сказали: "Вы хотите, чтобы мы за вас помолились?"

Затем кто-то спросил: "Нам встать на колени?"

Он сказал: "Да", — и мы так и сделали». (Это было началом собрания в среду вечером в доме Уильямсов, которые, по словам доктора Боба «позволили нам попортить штукатурку и дверные косяки, пока мы катали стулья вверх и вниз по лестнице». Собрания продолжались в доме Т. Генри вплоть до 1954 года, долгое время после того, как алкоголики уже «раскрутили» АА.)

«Следующим утром, — продолжает Генриетта, — я, ничего не знавшая до этого об алкоголизме (думала, что человеку полагается пить, как джентльмену, и это все, что я знала), молилась за Боба.

Я говорила: "Боже, я ничего не знаю о пьянстве, но я сказала Бобу о своей уверенности, что если он и вел такой образ жизни, он сможет бросить пить. Сейчас мне нужна твоя помощь, Господи". Что-то сказало мне — я называю это указанием пути; это был как будто голос у меня в голове: "Боб не должен прикасаться даже к капле алкоголя".

Я знаю, что это не было моей мыслью. Я позвонила Бобу, и сказала, что у меня есть указание для него. "Это очень важно" — сказала я. Он пришел в 10 часов утра, и я рассказала ему, что мне было указание свыше: он не должен прикасаться даже к капле алкоголя. Он был очень разочарован, потому что ждал указания свыше встретиться с кем-то, или поехать куда-нибудь.

Затем он сказал: "Генриетта, я этого не понимаю. Никто этого не понимает". Он сказал: "Один врач написал об этом книгу, но он тоже ничего в этом не понимает. Я не люблю пойло. Я не хочу пить".

Я сказала: "Что же, Боб, это то указание, которое мне было дано". И это было началом наших собраний, еще задолго до того, как приехал Билл».

Позднее, в 1948 году, доктор Боб описал, возможно, тот же самый разговор с Миссис Сейберлинг. «Во время наших дружеских встреч с Генриеттой, мы говорили: "Генри, на твой взгляд, я действительно хочу перестать пить спиртное?" Она, будучи очень доброй душой, говорила: "Да, Боб, я уверена, ты хочешь перестать". Я говорил: "Что же, я не могу представить себе ни одного человека, который, как я думаю, в самом деле хотел бы чего-то настолько сильно, как хочу я, и который был бы таким неудачником. Генри, я думаю, что я просто один из тех, кто “хочет захотеть”". И она сказала: "Нет, Боб, я думаю, ты в самом деле хочешь. Ты просто еще не нашел путь, чтобы с этим справиться"».

Т. Генри Уильямс полагает, что пьянство Боба намного уменьшилось после того, как он пришел в Оксфордскую Группу, — от ежедневного до одного раз в две-три недели, — но что он еще не нашел решения проблемы, пока не встретился с Биллом.

Это впечатление «улучшения» создалось, по-видимому, из-за желания Боба и его умения скрывать свое пьянство, даже после того, как он признался, что у него такая проблема. Поскольку, Боб рассказывал позже: «Они сказали мне ходить на их собрания постоянно, и я ходил каждую неделю. Они сказали выбрать и посещать какую-нибудь церковь, и мы это сделали. Они также сказали развивать у себя привычку к молитве, и я это сделал, по крайней мере, до очень значительной для меня степени. Но я продолжал напиваться каждый вечер.... Я не мог понять, что не так, и в чем причина».

Сью вспоминала, как она сидела на нескольких собраниях Оксфордской Группы на ступеньках, и ей казалось, что в то время ее мама говорила уже более свободно о проблеме отца, хотя решение все еще не было найдено.

Сью вспоминает, что раньше у них дома не было принято соблюдать религиозные обряды: «Я помню, что дети ходили в Воскресную школу каждое воскресенье, но родители не ходили. Папа принял твердое решение не переступать порога церкви, и практически выполнял его до момента вступления в Оксфордскую группу, когда они начали время от времени ходить в церковь Дж. С. Райта».

Так случилось, что в субботу 11 мая 1935 года Генриетте Сейберлинг позвонил по телефону абсолютно незнакомый ей человек.

«Это был Билл Уилсон, и я никогда не забуду то, что он сказал — вспоминает она. — "Я из Оксфордской Группы, и я пьяница из Нью-Йорка".

Это были его слова. Я подумала: "Это действительно как манна небесная". Я, отчаянно хотевшая помочь Бобу в том, о чем знала немного, уловила это сразу. "Приходите прямо сюда" — сказала я. Я поняла, что должна свести этих двух людей вместе».

Итак, он пришел ко мне домой и остался на обед. Я предложила ему пойти со мной на следующее утро в церковь, и сказала, что приведу Боба, что я и сделала».​
 
По какой-то причине мы, алкоголики, обладаем даром находить самых лучших женщин в мире,
«И не то, чтобы да,
И не то, чтобы нет…»
Я нашел самую лучшую женщину в мире. Но она оказалась достаточно умной, чтобы разорвать со мной отношения и не стать мне женой.



это был как будто голос у меня в голове: "Боб не должен прикасаться даже к капле алкоголя".
Я это знал еще в 18 лет. Студент-медик, сын и внук врача, после недельного запоя я сам поставил себе диагноз, и знал, что нельзя ни капли. Но главный вопрос не имел ответа: как не пить. И я пил еще 13 лет.
 
У меня выдалась психологически сложная неделя, на меня свалилось сразу два алкоголика, убивающие себя. Один - родственник, второй - хороший знакомый. Оба приблизительно одного возраста 41-45 лет, оба пьют до фиолетовых соплей.
С обоими у меня состоялся разговор. И оба, хоть и не знают друг друга толковали мне одно и тоже: у меня нет проблем с алкоголем, я контролирую процесс. У одного давление, подскакивающее до небес и сердечные перебои (он развязался после полгода подшивки), второй - с зашитой головой, ибо боролся ею с поребриками.
Мне захотелось надеть значок: "Хочешь похудеть не пить - спроси меня как!"
Но им не нужна помощь и мне надо оставить в покое этих алкоголиков, я ж сама такая, была пока не признала свое бессилие перед алкашкой. Непрошенное спасенье не работает:nah_disagree:. Алкаш должен допиться, взвыть, взреветь кровавыми слезами. Признать, что он раб, и его Господин - это Алкоголь. До этого момента, один (по его словам) "тихий пьяница, позволяющий немного после работы", а второй - представитель панк-культуры:O_v:
Но нет у них уже работы...да и вряд ли будет в таком состоянии....
Вобщем я поколыхалась, но смирилась, что моя помощь не нужна и надо уважать их выбор.
 
У меня выдалась психологически сложная неделя, на меня свалилось сразу два алкоголика, убивающие себя. Один - родственник, второй - хороший знакомый. Оба приблизительно одного возраста 41-45 лет, оба пьют до фиолетовых соплей.
С обоими у меня состоялся разговор. И оба, хоть и не знают друг друга толковали мне одно и тоже: у меня нет проблем с алкоголем, я контролирую процесс. У одного давление, подскакивающее до небес и сердечные перебои (он развязался после полгода подшивки), второй - с зашитой головой, ибо боролся ею с поребриками.
Мне захотелось надеть значок: "Хочешь похудеть не пить - спроси меня как!"
Но им не нужна помощь и мне надо оставить в покое этих алкоголиков, я ж сама такая, была пока не признала свое бессилие перед алкашкой. Непрошенное спасенье не работает:nah_disagree:. Алкаш должен допиться, взвыть, взреветь кровавыми слезами. Признать, что он раб, и его Господин - это Алкоголь. До этого момента, один (по его словам) "тихий пьяница, позволяющий немного после работы", а второй - представитель панк-культуры:O_v:
Но нет у них уже работы...да и вряд ли будет в таком состоянии....
Вобщем я поколыхалась, но смирилась, что моя помощь не нужна и надо уважать их выбор.
Как говорят созики, отстранилась с любовью.
С родными, ещё хуже.
 
«Как моя жена сохраняла свою веру и мужество все эти годы, я никогда не узнаю, — говорил Боб.

Не хочу, боюсь, спрашивать до сих пор. Возможно, когда-нибудь…

— Я знаю, если бы не она, я был бы уже давным-давно мертв.

Сам частенько так думал и это не фигура речи для драматизма.

Он и несколько других участников, возможно, были алкоголиками, но он не мог признаться в этом с самого начала, так как «у меня не было ни малейшего ощущения, что найдется решение моей проблемы с алкоголем».

Для меня же было громадным облегчением тогда, где-то с четверть века назад, сказать «Меня зовут Сергей и я алкоголик». Все встало на свои места, я нашел своих.
 
Я поражаюсь терпению начальников на моей первой работе. Сейчас таких нет. Прощали, делали вид, что верят моим небылицам, в оправдание прогулов:DONT_KNOW:
Но если бы не они, то где бы я был?
Алкоголиком себя называл и оправдывал эти все свои косяки, а чего вы собственно хотели от такого, как я?)
С семьёй проще, я пил и дома и на работе и везде.
 
Как говорят созики, отстранилась с любовью.
С родными, ещё хуже.
Хорошее выражение....не слышала)
Мне прям пришлось поработать над собой...над этим своим: "Только Я знаю, как тебе лучше!" и "Мне не нравится, что ты имеешь другое мнение о своем алкоголизме!". Прям почувствовала желание повоевать с ветряными мельницами и даже попробовала отчаяться, что ничего не получается!

Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
Мужество изменить то, что могу
И мудрость отличить одно от другого🙌
 
абсолютной честности, абсолютного добра, абсолютной чистоты и абсолютной любви
Михаил, алкоголик.
Снова добрый вечер!
Хочу вернуться к истокам и попытаться посмотреть, как абсолюты могут работать не только в наши дни, но и у такого безбожника, как я.

Во-первых, слово «абсолютный» во всех четырех принципах я выношу за скобки, ибо не Христос я, не претендую. Для меня это не цели, а направление.

Сегодня у меня был вызов не по профилю: я специалист по неотложным состояниям, и моя работа, за которую мне платят — неотложная помощь, а не плановое лечение, за которое мне не платят. Но проблема вызвавших в том, что в стране они всего 4 месяца, на иврите еще не говорят, их лечащий врач ни слова по-русски, на плохом английском и жестах худо-бедно понял, что дела у бабушки плохи, отправил в больницу; в больнице убедились, что у бабушки не онкология, и, не назначив лечения, выпихнули домой. Бабушка будет ждать месяца 3 консультации специалиста, специалист пошлет на анализы, потом еще месяца 3 ждать следующей консультации — лечение она получит хорошо, если через пол-года, а болит сейчас. В общем, я про себя вздохнул, и сел расписыватьть плановое лечение.
Честность? Честно, лень была, но жалость была сильнее.
Добро? Да, наверное, но на уровне чувств я испытывал жалость, сострадание…
Чистоты? Да, я не ждал вознаграждения, и не получил его немедленно. Чувство, что я не запачкался ленью — чувство чистоты — вознаграждение, которого мне достаточно.
Любовь? Вечно эти христиане говорят возвышенным языком. По-христиански, да, наверное, любовь к ближнему. Что для меня, то в мире стало человеком больше, который, может быть вспомнит обо мне с благодарностью — мне приятно.
 
Михаил, алкоголик.
Снова добрый вечер!
Хочу вернуться к истокам и попытаться посмотреть, как абсолюты могут работать не только в наши дни, но и у такого безбожника, как я.

Во-первых, слово «абсолютный» во всех четырех принципах я выношу за скобки, ибо не Христос я, не претендую. Для меня это не цели, а направление.

Сегодня у меня был вызов не по профилю: я специалист по неотложным состояниям, и моя работа, за которую мне платят — неотложная помощь, а не плановое лечение, за которое мне не платят. Но проблема вызвавших в том, что в стране они всего 4 месяца, на иврите еще не говорят, их лечащий врач ни слова по-русски, на плохом английском и жестах худо-бедно понял, что дела у бабушки плохи, отправил в больницу; в больнице убедились, что у бабушки не онкология, и, не назначив лечения, выпихнули домой. Бабушка будет ждать месяца 3 консультации специалиста, специалист пошлет на анализы, потом еще месяца 3 ждать следующей консультации — лечение она получит хорошо, если через пол-года, а болит сейчас. В общем, я про себя вздохнул, и сел расписыватьть плановое лечение.
Честность? Честно, лень была, но жалость была сильнее.
Добро? Да, наверное, но на уровне чувств я испытывал жалость, сострадание…
Чистоты? Да, я не ждал вознаграждения, и не получил его немедленно. Чувство, что я не запачкался ленью — чувство чистоты — вознаграждение, которого мне достаточно.
Любовь? Вечно эти христиане говорят возвышенным языком. По-христиански, да, наверное, любовь к ближнему. Что для меня, то в мире стало человеком больше, который, может быть вспомнит обо мне с благодарностью — мне приятно.
Ну тут ещё клятва Гиппократа рядом гуляет, так что абсолют, конечно, присутствует, приправленный профессиональными навыками)🤔
 

V. Алкоголик в Оксфордской Группе

В 1934-35 годах жена и дети доктора Боба существовали, имея лишь самое необходимое, их жизнь превратилась в хаос из-за невыполненных обещаний, дававшихся со всей искренностью.

Анна делала все, что могла, чтобы удержать семью вместе, и молилась, чтобы ее муж каким-то образом нашел решение проблемы. «Как моя жена сохраняла свою веру и мужество все эти годы, я никогда не узнаю, — говорил Боб. — Я знаю, если бы не она, я был бы уже давным-давно мертв.

По какой-то причине мы, алкоголики, обладаем даром находить самых лучших женщин в мире, — говорил он. — Почему они должны подвергаться таким ужасным мучениям, которым мы их подвергаем, я не могу объяснить».​
Этот отрывок я пропущу, так как алкоголики мне понятны, а созы - нет🤷‍♀️. Предполагаю, что это большая-большая трагедия, и в коже соза находиться не хотела бы:nah_disagree:
Члены Оксфордской Группы искали духовного возрождения путем приобщения к Богу через строгий самоанализ и исповедь перед другими людьми, в том числе, в недостатках своего характера; через исправление того зла, которое они причинили другим, и через помощь другим, без раздумий или ожидания награды — или, как они это называли: «Никакой платы за исцеление души».Они, однако, принимали добровольные взносы и пожертвования.
Основное внимание уделялось молитве и поиску знания воли Господа во всех вопросах. Движение также опиралось на изучение Святого Писания, и создало свою собственную литературу.​
Читая Большую книгу, я поймала себя на мысли, что АА не могло создаться ни в одной другой стране, кроме Америки - стране миссионеров и проповедников. Это лучшие ораторы. И когда их орторское искусство легло на проблему алкоголизма - появились крутые спонсоры, умеющие донести мысль свою глубокую до заблудших овец алкашей. Повторюсь, достаточно послушать "Лучшие спикерские мира".
В основе программы было «четыре абсолюта»: абсолютная честность, абсолютное бескорыстие, абсолютна чистота и абсолютная любовь.​
Ну до этого мне как до звёзды, но я лежу по направлению:YES:
тогда как процедурами были: доверься Богу; слушай указания Господа; следуй указаниям; возмести ущерб; и поделись с другими — ради свидетельства и признания (себя и своих грехов).​
Ну вот уже схематично набросаны Шаги
Бесспорный лидер (он же и создатель) движения Оксфордской Группы, Фрэнк Бахман был лютеранским священником из Пенсильвании, не пил и не курил. Бахман смотрел с недоверием на АА в более поздние годы, и никогда не чувствовал себя вполне комфортно с его членами.​
Ну вот, что я выше уже писала: Начало положили независимые от алкоголя Пасторы...
Именно Анна убедила доктора Боба в первый раз пойти на собрание Оскфордской Группы, позже он нашел привлекательными членов группы «из-за их видимой уравновешенности, здоровья и счастья.​
А потом к ним присоединились алкаши

Доктор Боб понимал, что у этих вновь найденных друзей «было что-то, чего не было у меня». Он считал, что связь с ними может принести ему пользу. А если даже и не принесет, то, во всяком случае, не нанесет никакого вреда.​
Как говорил Великий Микеланджело: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее»
Возможно, из-за своего предыдущего опыта, его энтузиазм немного остыл, когда он узнал о духовном аспекте их программы. Однако, его приободрило то, что они собирались не в церкви, а встречались в отеле Мейфлауер и в частных домах.​
Конечно, нам алкашам очень не хочется думать о каком-то там "духовном аспекте", а тем более что-то начинать делать в этом направлении.
И кстати, никто не просит биться лбом об пол в церкви, как многие думают... Есть, конечно некоторые индивиды, но без "перегибов на местах" ещё ни одно дело не свершалось.
Доктор Боб и Анна регулярно посещали группу Вест Хилл, которая собиралась вечером по четвергам. Он и несколько других участников, возможно, были алкоголиками, но он не мог признаться в этом с самого начала, так как «у меня не было ни малейшего ощущения, что найдется решение моей проблемы с алкоголем».​
Решение не видел, но не бросил....какой же он умничка!
В течение двух с половиной лет Боб регулярно посещал собрания Оксфордской Группы и проводил много времени, изучая ее философию. Можно сказать, пожалуй, что именно тогда он погрузился в духовный поиск, продолжавшийся в течение всей его остальной жизни.
Это процесс, и алкоголику нельзя его прерывать. Жизненно важно идти по этому пути!
«Я читал все, что мог найти, и разговаривал с каждым, кто, по моему мнению, знал хоть что-нибудь об этом» — говорил доктор Боб. Он читал Священное Писание, изучал Жития Святых и делал попытки изучить и понять древние духовные, религиозные и философские идеи. И все же, он продолжал пить.​
Да патамучта религия не может быть основой основ алкоголика, среди нас есть представители разных конфессий, агностики, атеисты. Бобу нужно было найти то, что могло объединить этих совершенно разных людей, имеющих одну зависимость.
В отличие от других, поделившихся своими воспоминаниями о Смитах, Генриетта была единственной, критиковавшей Анну, утверждая, что она никогда не делилась своими истинными глубокими переживаниями на собраниях, и была «слишком чувствительной». Генриетта вспоминает о случае, когда Анна рассказывала о какой-то ситуации, используя третье лицо: «Я сказала: "Анна, не могла бы ты говорить от первого лица единственного числа?" Она разразилась слезами. Гордость не позволяла ей говорить о себе. Но она знала меня достаточно хорошо, чтобы понять мои цели, и она мне поверила. Вы же знаете, наши стремления должны быть высокими.​
Весь ужас положения жены Боба и так понятен. Она жила с алкоголиком столько лет, и теперь должна начать говорить об этом не переставая? Да ещё на публике? Не представляю, какое для нее это было испытание.
Найдя место для собрания, Генриетта известила некоторых членов Оксфордской Группы о встрече. «Я решила, что люди в Оксфордской Группе никогда не рассказывали о событиях, дорого им обошедшихся, которые могли бы своим примером подтолкнуть Боба переступить через гордость и поделиться тем, что, как я думала, ему так трудно сказать» — рассказывает она.

Мы все искренне делились своими недостатками и своими успехами в их преодолении. Затем наступила тишина, и я ждала, и думала: "Скажет ли Боб что-нибудь?"

И действительно, своим глубоким серьезным тоном он сказал: "Что ж, мои дорогие, вы все, я уверен, поделились самым сокровенным, и я собираюсь рассказать вам о том, что может стоить мне моей профессии. Я тайный пьяница, и я не могу остановиться".
Божечки, как трудно алкоголику придти к этой честности, и прежде всего с самим собой. 20.11.2020 я призналась себе, что я алкоголик и не могу остановиться, этот день и стал первым днём, когда я не пошла в магазин за алкоголем.

он не должен прикасаться даже к капле алкоголя.​
Я тоже сразу поняла, что алкоголь надо убирать полностью и безвозвратно.
«Это был Билл Уилсон, и я никогда не забуду то, что он сказал — вспоминает она. — "Я из Оксфордской Группы, и я пьяница из Нью-Йорка".

Это были его слова. Я подумала: "Это действительно как манна небесная". Я, отчаянно хотевшая помочь Бобу в том, о чем знала немного, уловила это сразу. "Приходите прямо сюда" — сказала я. Я поняла, что должна свести этих двух людей вместе».​
Ну о этой судьбоносной встрече мы узнаем в следующих главах. Скольким алкашам повезло, что встретились эти два человека!
Вообще Глава мне очень отозвалась!
 
абсолютной честности, абсолютного добра, абсолютной чистоты и абсолютной любви
Скопирую сюда, что в прошлом году почти ровно год назад писал по 3-у Шагу.

В 3-м Шаге я перестаю делать вид, что не знаю, что такое жить по духовным правилам, ведь это самые обычные человеческие ценности, нравственный опыт, накопленный людьми, его можно найти в любых основных мировых религиях. Кстати, это опять возвращение к себе настоящему, выросшего на "правильных книгах", но не понимающего, как с такими правилами жить и не сломаться, что я и сделал когда-то, сломался, и алкоголь был в этом великий помощник и утешитель.
К счастью, не надо становиться святым, безгрешного образа жизни я точно не вынесу, достаточно желания быть лучше, чем вчера. Когда-то я не пил "один день", сейчас задача дня - прожить его так, чтобы не было гадко в завтрашнем.
 

VI. Два алкоголика встречаются

Билл позвонил Генриетте из глубины своего собственного отчаяния, когда, меряя шагами вдоль и поперек холл в Отеле Мейфлауер на Южной Мейн Стрит в центре Акрона, он неожиданно понял, что ему необходимо поговорить с другим пьяницей, чтобы удержаться от того, чтобы выпить самому.

Отель Мейфлауер, с его блистательным фасадом в стиле Ар Деко, тогда только-только построили — лучший, самый современный отель в Акроне. В субботний вечер люди приходили в центр, чтобы пройтись по магазинам, поесть в ресторане и сходить в кино. Джинжер Роджерс и Фред Астер блистали в «Роберте» в театре Риалто, а Джеймс Кэгни исполнял главную роль в пьесе «Человек-Джи» в другом театре.

В тот вечер в холле Мейфлауер была праздничная и веселая атмосфера; заразительные звуки смеха доносились из бара. Гости съезжались на ежегодный Майский Бал, который устраивался Гильдией Госпиталя Св. Томаса. Вероятно, поэтому в баре было необычайно многолюдно, и множество частных вечеринок проходило в номерах отеля. Сестра Игнатия была там, так же как и Доктор Скудери. Как член благотворительной команды, доктор Боб также вполне мог бы появиться, если бы был трезв.

Вместо того, чтобы присоединиться к празднующим в баре, «Билл почувствовал указание свыше посмотреть справочник священников в холле отеля, — рассказывает Генриетта. — И случилась странная вещь. Едва только он взглянул в него, и сразу ткнул пальцем в одно имя: доктор Вальтер Танкс.

Билл позвонил доктору Танксу, и тот дал ему список из нескольких имен. Одним из них был Норман Шеппард, который был моим близким другом, и знал о том, что я пыталась помочь Бобу. Норман сказал Биллу: "Мне нужно ехать в Нью-Йорк сегодня вечером, но позвоните Генриетте Сейберлинг. Она встретится с Вами"».

По рассказу Билла, он уже позвонил девятерым из десяти имен в списке, и Генриетта была последней. Билл вспомнил, как однажды он встречал мистера Сейберлинга, бывшего президента компании «Гудиер: шины и покрышки», и предположил, что это его жена, и он не мог себе представить, чтобы он позвонил ей с такой просьбой. «Но, — вспоминал Билл, — что-то продолжало говорить мне: "Тебе лучше позвонить ей".

Поскольку ей уже приходилось встречаться и с пьянством, и с его преодолением, она, конечно, поняла меня, — говорил Билл. — Она стала жизненно-важным связующим звеном в цепи фантастических событий, которые должны были произойти вскоре и привести к рождению и развитию нашего сообщества АА. Из всех имен, которые преподобный пастор дал мне, она была единственной, кто действительно проявил заботу обо мне. Я бы хотел передать ей нашу бесконечную благодарность», — заключил Билл.

Генриетта, конечно, не была женой президента компании, а была его невесткой. Она жила в сторожке в имении Сейберлингов, на проезде Портадж, неподалеку от дома Смитов.

Генриетта попыталась пригласить Боба с Анной к себе в ту субботу. Не могли бы они зайти, чтобы встретиться с ее другом, трезвым алкоголиком, который мог бы помочь Бобу с его проблемой?

В тот момент Боб находился на втором этаже в своем доме, в полном ступоре после того, как принес домой огромный букет ко Дню Матери, поставил его на кухонный стол и рухнул в изнеможении на пол. Все, что могли сделать Анна и дети, это втащить его наверх.

Анна сказала лишь, что вряд ли они смогут прийти сегодня. Но, как вспоминал доктор Боб: «Генри была очень настойчивой и решительной личностью. Она сказала: "О, пожалуйста, приходите. Я знаю, что это будет очень полезно для доктора Боба".

Но Анна по-прежнему не считала мудрой идею нашей вылазки в тот день, — продолжает доктор Боб. — В конце концов Генри достала Анну до такой степени, что вынудила признаться, что я совершенно нетранспортабелен, что я утратил способность что-либо слышать, и что визит просто следует отложить».

Генриетта снова позвонила Смитам в воскресенье: «В состоянии ли Боб сделать это сегодня?»

«Я не помню, чтобы я когда-нибудь чувствовал себя так плохо, как в тот день, но я очень ценил Генри, и Анна сказала, что мы придем, — продолжает Боб. — Итак, мы отправились. По дороге я вытянул из Анны торжественное обещание, что 15 минут этой фигни — мой предел. Меня не тянет на разговоры ни с этим лохом, ни с кем другим, и надо закруглиться по-быстрому, сказал я. Ну а теперь реальные факты: Мы пришли туда в 5 часов вечера. Когда мы ушли, было 11:15».

Смитти вспоминает, что хотя его отец и был раздражен, он был трезвый, когда они ехали к Генриетте на встречу с тем парнем, который мог помочь ему. «Меня не было на этой встрече, конечно, поскольку в то время я был ребенком, а мама хотела, чтобы папа был откровенен с Биллом. Поэтому я не знаю, что там произошло. Однако я помню, что вскоре после этого Билл приехал к нам пожить».

Описывая эту встречу с человеком, «который впоследствии стал моим партнером... прекрасным другом, от которого я никогда не услышал ни одного плохого слова», Билл говорил: «Боб совсем не выглядел основателем. Его трясло. С усилием он сказал нам, что выдержит не больше 15 минут.

Он немного просветлел, хотя и смущенно, когда я сказал, что я думаю, ему нужно выпить. После обеда, к которому он не прикоснулся, Генриетта намеренно оставила нас наедине в своей маленькой библиотеке. Там мы с Бобом проговорили до 11 часов».

Что же в действительности произошло между этими двумя людьми? Одну из самых коротких и привлекательных версий дал одноклассник доктора Боба, Арба Дж. Ирвин, который, по крайней мере, точно определил, откуда взялся неофициальный напиток АА — кофе, в то время продававшийся по 15 центов за фунт:

«...И вот, они встретились, и начали говорить о том, как помочь друг другу, и людям с такими же проблемами. Они пошли в самые бедные окраины города Акрона, собрали группу пьяниц, и начали разговаривать с ними и пить кофе. Жена Боба рассказывала мне, что она никогда не готовила так много кофе, как в течение двух следующих недель. Они приходили, пили кофе, и начали создавать эту группу, где один помогает другому, и это было то, из чего впоследствии развилось АА».

Это правда; но, как мы знаем, было и еще кое-что. Иначе это было бы слишком просто. Множество людей годами формировали это решение Боба: Оксфордская Группа предложила «программу», Генриетта, сказала ему «ты не должен прикасаться даже к капле алкоголя». И Билл, безусловно, привнес что-то новое — себя самого.

Что он сказал Бобу такого, что еще не было сказано? Насколько важными были эти слова? Насколько важными в сравнении с тем фактом, что это был один алкоголик, разговаривающий с другим? Никто не может сказать точно. Сами же доктор Боб и Билл немного по-разному расставляют акценты, описывая произошедшее.

В книге «АА взрослеет», написанной через 20 лет после того, как Билл проанализировал это событие в свете уже имеющихся знаний, он писал, что «крайне осторожно шел по минному полю религиозного опыта». Сначала он рассказывал о себе до тех пор, пока Боб «не идентифицировал себя со мной». Затем, как доктор Уильям Д. Силкуорт рекомендовал, Билл растолковал физические аспекты этой болезни — «приговор неизбежной гибели». Это, как почувствовал Билл, привело доктора Боба к признанию собственного бессилия, что и «послужило началом его новой жизни».

Описывая их разговор как «совершенно взаимный», Билл сказал: «Я перестал проповедовать. Я знал, что я нуждаюсь в этом алкоголике так же сильно, как он нуждался во мне. И это было главное. Это взаимное "Отдай полученное тобой" является сегодня самой сутью работы по Двенадцатому Шагу АА»

В книге «Анонимные Алкоголики», напечатанной ровно через четыре года после их первой встречи, доктор Боб отмечал, что «Билл был человеком, ... который выздоравливал тем самым способом, которым я пытался овладеть, то есть с помощью духовности. Он сообщил мне сведения об алкоголизме, несомненно оказавшиеся полезными.

Гораздо более важное значение имел тот факт, — продолжал он, — что я встретился с первым человеком, знавшим по личному опыту то, что он говорил об алкоголизме. Иными словами, он говорил на моем языке. Он знал все ответы, и, конечно же, он знал их не из книг».

Чтобы бы Билл ни говорил — в течение этого почти пятичасового разговора, он, должно быть, выложил все, что когда-либо знал, думал, или догадывался об алкоголизме, а также рассказал полный вариант своей истории впридачу — но Боб перестал пить сразу же.

Билл, по-видимому, уделял больше внимания тому, о чем он говорил, чем тому, что он рассказывал это все про себя, Боб же отметил, что хотя многое из этого и было полезно, но он уже слышал большую часть всего этого раньше. Главным для него было то, что другой алкоголик говорил ему это. Если бы вещали Уильям Джеймс, Карл Юнг, доктор Силкуорт, вкупе с Фрэнком Бахманом и всеми членами Оксфордской Группы, вместе взятыми, — это была бы всего лишь очередная лекция.

Сью вспоминала, что в тот субботний вечер она с нетерпением, буквально считая минуты, ждала возвращения своих родителей, но они не приходили почти до полуночи. Когда они наконец вернулись, ее отец казался более спокойным, чем раньше. Хотя он не был еще в хорошей форме, но он явно выглядел лучше.

«Он был воодушевлен после своего разговора с Вами, — рассказывала она Биллу. — Я это помню. Он не говорил о нем много, но я помню, что папа сказал, что Вам удалось метко уловить сходство с ним, скорее всего потому, что у вас была одна и та же проблема. Он понял, что это касается не только его. Он сказал мне, что у членов Оксфордской Группы просто нет общей с ним проблемы».

Как Билл выразился об этом: «Искра затеплилась».

«В тот момент — вспоминал Билл в разговоре с Т. Генри Уильямсом, — группа образовалась прямо здесь, в сердце вашей группы».

«И она росла быстрее, потому что вы, парни, вкладывали больше сил», — сказал Т. Генри.

«Мы были вынуждены, — ответил Билл. — У нас была отчаянная необходимость. И мы поняли, что должны что-то делать для других, или мы погибнем».

«Билл оставался в Акроне, — рассказывает Генриетта. — У меня был сосед, который знал о тех изменениях, которые произошли в моей жизни благодаря Оксфордской Группе. Я позвонила ему и попросила устроить Билла в загородный клуб на пару недель, чтобы он мог побыть в городе, так как знала, что у Билла кончились деньги».

Был конец мая, и хотя Билл и доктор Боб почувствовали что-то особенное, произошедшее между ними, нет никаких свидетельств того, что они в полной мере понимали важность этого события. Например, никто из них не говорил в связи с этим что-то вроде: «Ну что ж, мы сооснователи сообщества Анонимных Алкоголиков, и пора нам начать писать Двенадцать Шагов».
 
Меня зовут Михаил, я алкоголик. Добрый день!
Перечитал описание первой встречи Билла с Бобом.
Боб к тому моменту уже около 2 лет был членом Оксфордской группы и «знал, что не должен пить ни капли», но продолжал пить каждый день. Это то, что в АА называют «хотел захотеть бросить пить» — в мыслях хотел, но не совершал для этого никаких действий, возможно, потому, что не знал, что же нужно делать.
Итак первая составляющая успеха этой встречи — Боб хотел бросить пить.

Вторая составляющая:
Смитти вспоминает, что хотя его отец и был раздражен, он был трезвый, когда они ехали к Генриетте на встречу с тем парнем, который мог помочь ему.
Физически он чувствовал себя хуже некуда, но был трезв.

Третий аспект:
Описывая их разговор как «совершенно взаимный», Билл сказал: «Я перестал проповедовать. Я знал, что я нуждаюсь в этом алкоголике
Это то, что называют «эгоистичностью АА»: Билл был у себя один, а Боб был стопервым алкоголиком, которому Билл пытался помочь протрезветь.
Все, что я делаю для другого алкоголика, я делаю для своей трезвости.

Четвертый важный момент:
Боб же отметил, что хотя многое из этого и было полезно, но он уже слышал большую часть всего этого раньше. Главным для него было то, что другой алкоголик говорил ему это
Я бы иначе расставил акценты: Боб увидел алкоголика, остающего трезвым благодаря вполне конкретным действиям. Билл не предлагал Бобу «напрячь волю», Билл предложил Бобу то же, что он сам уже делал, чтобы оставаться трезвым: заботу о трезвости других алкоголиков.
 
Единственное, что пришло в голову по этой главе, - воспоминание, давно дело было. Ходил я на нашу городскую группу несколько месяцев и уже знал, что она "неправильная", мне не нравилось, что там происходило. И пошел я искать другого алкоголика, вот как Билл. Звали его Юра, мой напарник и собутыльник по прежней работе. Почему-то я совсем не боялся, что сорвусь, а ведь был на обиде, опасное дело. Юру я тогда не нашел, уж не знаю к добру ли иль к худу, я все таки здесь, а он умер, от панкреатита, кажется.
 
Назад
Сверху Снизу