Транзактный анализ (Берн, Штайнер)


Как помогать так, чтобы это не стало "игрой" и "спасательством".
1) Никогда не отвечать на незаданные вопросы.
2) Никогда не давать непрошенных советов.
3) Никогда не оказывать помощь, которую не готовы принять.
 
1) Никогда не отвечать на незаданные вопросы.
Странная фраза. Невозможно, по умолчанию, ответить или не ответить на незаданный вопрос. Самого вопроса нет, на что отвечать, при всем желании.
Да и все три пункта можно заменить одним простым пожеланием: не суйся к человеку, пока он не попросит.
Это об этом он говорит в ролике целых 26,5 минут?
 
Это об этом он говорит в ролике целых 26,5 минут?
Да, за исключением краткого вступления говорится о следующем (но без использования слов "игра" и "спасательство"):
Как помогать так, чтобы это не стало "игрой" и "спасательством".
Странная фраза. Невозможно, по умолчанию, ответить или не ответить на незаданный вопрос. Самого вопроса нет, на что отвечать, при всем желании.
Да, образные выражения. Можно было бы выразиться и яснее. Но в ролике они уместны, так как понятно, о чем идет речь.
Да и все три пункта можно заменить одним простым пожеланием: не суйся к человеку, пока он не попросит.
Это не очевидно и нуждается хотя бы в минимальном разъяснении "Что в этом вредного?".
 
Последнее редактирование:
Да, за исключением краткого вступления говорится о следующем (но без использования слов "игра" и "спасательство"):


Да, образные выражения. Можно было бы выразиться и яснее. Но в ролике они уместны, так как понятно, о чем идет речь.

Это не очевидно и нуждается хотя бы в минимальном разъяснении "Что в этом вредного?".
Посмотрел ролик - нормальный.
У самого есть несколько схожих ситуаций. Связанные и с алкахой, и без. Наблюдаю, тревожусь, расстраиваюсь, но понимаю, буду навязываться, вызову только отторжение.
 
Привело еще к следующим мыслям. "Игры" манипулятивны. В ролике (который просто вспомнившаяся иллюстрация) упоминается о манипуляции другими людьми и образно о "манипуляции собой". Так как люди все-таки не ментальные "сиамские близнецы", "змей-горынычи" и прочие "церберы", то имеется в виду одурманивание в форме отвлечения, о котором писал Толстой. Заняться не своими делами, "все остальное трын-трава".
Не с манипулятивной целью "подбросить на вентилятор" пишу, а фиксации мысли для.
 
Последнее редактирование:

Нашел хорошую статью, только не про транзактный анализ, а экзистенциальный.

Суть: приятие и позволение быть человеку, даже, если это предполагает возможность его смерти.

Для созов, самое то, хотя она ко всем относится.
 
Суть: приятие и позволение быть человеку, даже, если это предполагает возможность его смерти.
Извиняюсь за прямоту, но это какая-то бессмыслица бульварной психологии, полная номинализаций и абстракций. Околесица.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь за прямоту, но это какая-то бессмыслица бульварной психологии, полная номинализаций и абстракций. Околесица.
Там в статье написано, современный экзистенциальный анализ. То есть научный способ.
полная номинализаций и абстракций. Околесица.
Это ж не математика или физика и не медицина, это психология, здесь без этого никак.
 
Это ж не математика или физика и не медицина, это психология, здесь без этого никак.
Это бульварная психология. Не путать с психологией.
Там в статье написано, современный экзистенциальный анализ.
Зачем это все? Гнать бессмысленный поток слов, от которого скучающие дамы, не знающие чем им заняться, мечтают о чем-то смутном и переживают такие же смутные благостные эмоции? Там даже критиковать нечего. Нет суждения. Просто набор слов. Чушь.
 
Последнее редактирование:
Зачем это все? Гнать бессмысленный поток слов, от которого скучающие дамы, не знающие чем им заняться, мечтают о чем-то смутном и переживают такие же смутные благостные эмоции?
А ты посмотри на свой пост выше. Там такие же абстрактные советы от психолога и тоже никакой конкретики.
Как помогать так, чтобы это не стало "игрой" и "спасательством".
1) Никогда не отвечать на незаданные вопросы.
2) Никогда не давать непрошенных советов.
3) Никогда не оказывать помощь, которую не готовы принять.
 
А ты посмотри на свой пост выше. Там такие же абстрактные советы от психолога и тоже никакой конкретики.
Действия в этих советах представимы. Например, тебя не спрашивали - не пускайся в рассуждения. Можно представить человека, который так поступает. А не многословоблудное принятие-мудятие и прочее.
 
Например, тебя не спрашивали - не пускайся в рассуждения.
Ага. Допустим собрались в дорогу и ты подозреваешь, что дорога впереди может быть не очень хорошей. Но тебя же не спрашивали, потому не рассуждай.

Это все абстрактные советы, психология в подавляющем большинстве из этого и состоит.
 
Ага. Допустим собрались в дорогу и ты подозреваешь, что дорога впереди может быть не очень хорошей. Но тебя же не спрашивали, потому не рассуждай. Это все абстрактные советы, психология в подавляющем большинстве из этого и состоит.
Даже не знаю, как это прокомментировать. Самый частный вопрос на общеизвестном психологическом форуме в том, что люди не знают, чем же им заняться. Бредовый туман бульварной психологии рассеивается при соприкосновении с реальностью.
 
Саму статью читать не стал, но свои четыре копейки вставлю.
Там книга Альфрида Лэнгле.
"Там, где мы больше ничего не можем сделать, остается только позволить быть тому, что есть, отпустить".
Идея известная тысячи лет со времен Марка Аврелия, других стоиков и еще ранее. В Новейшее время о ней, естественно, также писали многие, например Альберт Эллис и "советский Эллис" Юрий Орлов. У Эллиса это "должнанизм", у Орлова это "ожидания". Если убрать словесный туман, то она и останется в сухом остатке. На следующей странице там про "патологическое долженствование".
 
Саму статью не читал, но свои четыре копейки вставлю.

"Там, где мы больше ничего не можем сделать, остается только позволить быть тому, что есть, отпустить".
Если с чем-либо мы не можем ничего сделать, то позволяй, не позволяй - от нашего позволения ничего не зависит. Пофиг всем от такого позволения.
Позволяют или не позволяют там, где от позволителя зависит результат. Точка.
Позволение - это акт доброй воли.
А то получается, типа: бухать мне низзя, позволю себе не бухать.)))
В общем, делаю свое резюме о статейка, даже не читая:
Игра в красивые словца идиота с умной миной на лице.

Там в статье написано, современный экзистенциальный анализ. То есть научный способ.
Экзистенция не имеет никакого отношения к науке.
Наука имеет дело с фактами,
экзистенция с размышлениями.
 
@Finndo, не знаю, как ты успел ответить мне, если я ничего не успел написать и просто случайно отправил предыдущий пост только приступив к своему ответу.
 
Бредовый туман бульварной психологии рассеивается при соприкосновении с реальностью.
Позволение быть это и есть столкновение с реальностью. Пока от чего то бежишь, не принимая, взгляд будет вестись через призму отрицаний и связанных с этим мысленных шаблонах.
 
Если с чем-либо мы не можем ничего сделать, то позволяй, не позволяй - от нашего позволения ничего не зависит. Пофиг всем от такого позволения.
Почему же пофиг? Если мы кому то или чему то не позволяем быть, мы тратим свою энергию на поддержание этого неприятия.

Если же мы принимаем человека и расслабляемся, то даём ему пример, что он точно также может принять ситуацию и расслабиться. Но многие люди даже в "безвыходных" ситуациях продолжают не принимать, тем самым, лишая возможности нашему организму, сознанию, самому навести порядок.
 
Экзистенция не имеет никакого отношения к науке.
Наука имеет дело с фактами,
экзистенция с размышлениями.
Если алкоголизм считают болезнью, то почему бы экзистенцию не считать наукой...
 
Назад
Сверху Снизу