я не оцениваю людей и влияние их на себя
это по-другому как-то происходит
объяснить не могу
в разговоре говорю "чувствую"
Это результат опыта, Фанта, и ассоциаций.
Я на себе эту цепочку постоянно отслеживаю, потому что мне приходится всё время "чувствовать" детей и их родителей, сканировать скрытые запросы или находить причину возникших трудностей. И я изучаю то, что об этом пишут исследователи и практики.
К тому же мне приходилось писать много заключений и это каждый раз была такая исследовательская работа, в которой каждое слово надо было подкреплять доказательствами и проверять перекрёстными наблюдениями, анализировать выводы. (проще это делать когда они мне никто. Хотя и сложнее тоже, так как опыт взаимодействия в разных ситуациях помогает лучше прогнозировать поведение человека, его привычки и эмоциональные реакции)
Если убрать мутные идеи сродни торсионным полям и проч. за этими чувствованиями стоят неосознаваемые реакции на изменения интонаций, мимики, положения тела, пластики или какие-то слова-маркеры, строй речи, детали внешнего вида и тд и тп. Кроме того, влияет собственное самочувствие и окружающая среда (что например активно изучают маркетологи и много всяких нюансов).
Если представить сколько процессов у нас происходит в фоновом режиме, бессознательно, то работа ума, сознания - это как верхушка айсберга. Ей предшествует множество фильтров и информация может искажаться, так как представляет собой не просто отражение реальности, но скорее даже интерпретацию этого отражения.
Очень интересно ещё наблюдать за работой некоторых специалистов, например Б.Новодержкина, которые в работе с клиентом выявляют в себе разные реакции и чувства и становятся хорошим иллюстративным зеркалом. Это такая тонкая работа, требующая умения отследить многие реакции и отфильтровать какие из них связаны со взаимодействием и рождаются в нем.
Наш социальный мозг, по мнению современных исследователей, имеет базу, связанную с жизнью стайных приматов. И многие процессы бессознательного уровня берут истоки оттуда.
Верхние же этажи, разум, облекают форму проявления этих импульсов в обёртку ритуалов конкретной культуры с учётом конкретных текущих обстоятельств и подстраивают их под потребности конкретного человека и способы удовлетворения, которые он накопил в личном опыте и бессознательно засчитал их годные. С точки зрения субъективного баланса эффективность - безопасность.
Новый опыт часто сопровождается тревогой, и даже отрицанием, так как эго баланс эффективности-безопасности ещё не известен.
Чем тревожнее человек или ригиднее, тем труднее ему в этом.
Но на выручку человека есть такие эмоции как интерес, удивление, запускающие любопытство и программы исследования.
Поэтому детям проще приспосабливаться к новому, они часто любопытны, не обладают таким громоздким багажом "проверенных временем" субъективных убеждений и нервные связи у них пластичнее, они образовываются быстрее и интенсивнее.
В общем, будьте как дети. В этом много хорошего смысла. Не в том плане, что будьте наивными и беспечными, а в том - что включайте исследовательский интерес в изучении нового опыта, будьте открыты к перепросмотру привычных представлений.