Важно Созы и алко.


На канале есть информация и по созависимости (см. Плейлисты).
 
Стивен Кинг. Из книги "Как писать книги". Так понимаю, что упоминается "интервенция", сомнительное в общем средство, т.к. в любом случае все зависело от него, а не от интервенции, в остальном плюс. Возможно уже было, возможно хэппи энд тут неуместен, все равно на всякий оставлю
"Алкоголики выстраивают защиту, как голландцы - плотины. Первые двенадцать лет своей семейной жизни я себя уверял, что “просто люблю выпить”. Еще я использовал всемирно известную “Защиту Хемингуэя”. Хотя вслух это никогда не произносилось (как-то это не по-мужски), защита эта состоит в следующем: я - писатель, а потому человек очень чувствительный, но я - мужчина, а настоящий мужчина своей чувствительности воли не дает. Только слабаки так делают. Поэтому я пью. А как еще мне пережить экзистенциальный ужас и продолжать работать? А кроме того, я себя контролирую. Как настоящий мужчина.

Потом в начале восьмидесятых в штате Мэн приняли закон об утилизации бутылок и банок. Теперь шестнадцатиунциевые банки “Миллер лайт” у меня летят не в мусорку, а в пластиковый контейнер в гараже. Как-то в четверг я вышел бросить туда еще парочку погибших бойцов и заметил, что контейнер, в понедельник еще пустой, уже почти полон. А поскольку “Миллер лайт” в доме пью только я...

"Трам-тарарам, я же алкоголик!” - подумал я, и контрмнения у меня в голове не возникло - в конце концов я же тот самый, который написал “Сияние”, даже не понимая, что пишет о себе самом. Реакцией моей на эту мысль было не опровержение, не сомнение - это было то, что я назвал бы перепуганной уверенностью. “Значит, надо поосторожнее, - ясно помню я, как думал дальше. - Потому что если ты влипнешь..."

Если я влипну, переверну машину на проселке или ляпну чего-нибудь в интервью в прямом эфире, мне кто-нибудь обязательно скажет, что надо бы мне пить поменьше; а сказать алкоголику, чтобы он пил поменьше, - это как сказать человеку, сожравшему мировой стратегический запас касторки, чтобы он срал поменьше. Один мой друг, который через это прошел, рассказывал забавную историю о своих первых робких усилиях уцепиться за все быстрее ускользающую жизнь. Он пошел к психологу и сказал, что жена волнуется, потому что он слишком много пьет.

- А сколько вы пьете? - спросил психолог. Мой друг поднял на него недоуменные глаза.

- Сколько есть, столько и пью, - ответил он, поскольку это было очевидно.

Я его понимаю. Уже почти двенадцать лет, как я последний раз выпил, и все равно я не могу поверить своим глазам, когда вижу в ресторане кого-нибудь с недопитым бокалом. Меня тянет подойти и заорать: “Допивай! Какого черта не допиваешь?” - прямо в лицо такому человеку. Рассуждения насчет того, что пьем для компании, я считаю смехотворными. Не хочешь напиваться - пей кока-колу.

В последние пять лет, когда я пил, вечера у меня заканчивались одинаково: я все оставшееся в холодильнике пиво выливал в раковину. Иначе эти банки звали меня, пока я не вылезал из кровати и не выпивал еще одну. И еще одну. И еще одну.

К восемьдесят пятому году я к своим алкогольным проблемам добавил наркоманию, но продолжал функционировать, как и многие, кто колется и нюхает, на самом краю профессионализма. Перестать мне было бы страшно - я уже не представлял себе другой жизни. Принимаемые наркотики я прятал как только мог - и от страха (что со мной будет без допинга? Я уже забыл, каково это - быть чистым), и от стыда. Я снова вытирал задницу ядовитым плющом, только теперь ежедневно, а на помощь позвать не мог. У нас в семье так не делается. У нас в семье продолжаешь курить сигареты, танцуешь посреди разлитого желе и свои проблемы решаешь сам.

Но та часть моего существа, которая пишет, глубинная часть, которая знала, что я алкоголик, еще в семьдесят пятом, когда писалось “Сияние”, этого не принимала. Молчание - это не для нее. И я начал вопить о помощи единственным способом, который был мне доступен, - своей прозой и своими чудовищами. В конце восемьдесят пятого я написал “Мизери” (заглавие точно отражает состояние моего сознания!), в которой писателя держит в плену и пытает сумасшедшая медсестра, Весной и летом восемьдесят шестого я написал "Томминокеров”, часто работая до полуночи, а сердце “стучало сто тридцать раз в минуту, а ноздри заткнуты ватой, чтобы остановить кокаиновое кровотечение.

"Томминокеры” - научно-фантастическая сказка в стиле сороковых годов, где героиня-писательница обнаруживает инопланетный корабль, погрузившийся в землю. Экипаж на борту не мертвый, а в анабиозе. Эти инопланетные создания залезают тебе в голову и начинают.., ну, в общем, шевелиться. Ты обретаешь невиданную энергию и сверхъестественный интеллект (писательница эта, Бобби Андерсон, создает в числе прочего телепатическую пишущую машинку и атомный водонагреватель). А взамен ты отдаешь душу. Это была самая лучшая метафора для алкоголя и наркотиков, которую мог найти мой усталый и перенапряженный мозг.

Но прошло немного времени, и убедившись наконец, что я не собираюсь выходить из этого штопора сам по себе, на сцену вышла моя жена. Это было нелегко - я ушел так далеко, что до меня было почти что не докричаться, - но она это сделала. Она организовала группу вторжения из членов семьи и друзей, и относиться ко мне стали по принципу “Ты сам себе устроил ад”. Табби начала с выбрасывания из моего кабинета мусора мешками: банок из-под пива, окурков, кокаина в граммовых флакончиках и кокаина в бумажных пакетиках, кокаиновых ложечек, перемазанных соплями и кровью, “валиума”, “ксанакса”, флаконов сиропа от кашля и таблеток, даже флаконов зубного эликсира. Где-то за год до того, видя, как быстро исчезают из ванной флаконы “листерина”, Табби спросила, уж не пью ли я эту дрянь. Я с благородным негодованием ответил, что даже и не думаю. Так оно и было. Я пил “скоуп”. Он вкуснее, тем более с привкусом мяты.

Вторжение это, которое было так же неприятно для моей жены, детей и друзей, как и для меня, вызвано было тем, что я подыхал у них на глазах. Табби сказала, что у меня есть выбор: могу принять помощь и ожить, а могу выметаться из, дому ко всем чертям. Она сказала, что она и дети меня любят и что по этой самой причине не хотят быть свидетелями моего самоубийства.

Я стал торговаться, потому что так всегда поступают наркоманы. Я был обаятелен, потому что они обаятельны. В конце концов мне были даны две недели на размышление. Вспоминая это теперь, я понимаю все безумие этого решения. Стоит человек на крыше горящего здания. Подлетав вертолет, зависает над ним, бросает лестницу. “Лезь!” - кричит человек, свесившись из дверцы. Хмырь на крыше горящего дома отвечает: “Дайте мне две недели подумать”.

Но я действительно думал - насколько мог в своем тухлом виде, - и что действительно заставило меня решиться, так это была Энни Уилкс, психованная сестра из “Мизери”. Энни - кокаин, Энни - алкоголь, и я решил, что хватит с меня быть ее ручным писателем. Я боялся, что не смогу работать, если брошу пить и нюхать, но решил (опять-таки насколько это было мне доступно в том растерзанном и угнетенном состоянии духа), что пожертвую писательством ради того, чтобы остаться с моей женой, чтобы видеть, как растут мои дети. Если до этого дойдет.

Конечно, до этого не дошло. Мысль, что творчество и дрянь, меняющая сознание, ходят парами, - это один из величайших мифов поп-интеллигенции нашего времени. Четыре писателя двадцатого столетия, на чьей ответственности это по большей части лежит, - Хемингуэи, Фицджеральд, Шервуд Андерсон и поэт Дилан Томас. Это они создали наше представление об экзистенциальной англоязычной пустыне, где люди отрезаны друг от друга и живут в атмосфере эмоционального удушья и отчаяния Эта концепция хорошо знакома почти всем алкоголикам, обычная же реакция на нее - приятное удивление. Наркоманы-писатели - обычные наркоманы. Такие же, как наркоманы-землекопы. “Все заверения, что наркотики и алкоголь необходимы для притупления болезненной чувствительности, - чушь и самообман. Я слышал, как пьющие водители снегоочистителей говорили, что пьют, чтобы укротить демонов. Без разницы, кто ты - Джеймс Джонс, Джон Чивер или простой алкаш, закемаривший под стенкой автовокзала: для наркомана право пить или нюхать должно быть сохранено любой ценой. Хемингуай и Фицджеральд не потому пили, что были творческими натурами, одинокими или слабыми духом. Для творческих людей, быть может, действительно больше риск алкоголизма, чем в других профессиях - ну и что? Все блюющие в сточной канаве похожи друг на друга.

К концу своих приключений я уже пил по упаковке шестнадцатиунциевых банок за вечер, и есть у меня один роман. “Куджо”, который я еле помню, как писал. Это я говорю не с гордостью и не со стыдом, а только с неясным чувством грусти и потери Книга эта мне нравится. И мне жаль, что я не, помню, как радовался, когда заносил на бумагу удачные места.

А в худшие моменты я уже не хотел пить, но и трезвым быть тоже не хотел. Я был извлечен из жизни В начале пути обратно я просто старался поверить людям, которые говорили, что жизнь изменится к лучшему, если я дам ей время. И я не переставал писать. Многое получалось слабо и плоско, но все же я писал. Эти несчастные страницы я совал в нижний ящик стола и начинал что-нибудь новое. Мало-помалу я снова поймал ритм, а потом вернулась и радость работы С благодарностью я вернулся к своей семье, к своей работе, с облегчением. Я вернулся, как возвращается человек в летний дом после долгой зимы, прежде всего проверяя, что ничего не сломано и не украдено за время холода. Так и было. Мы все были вместе, были одним, целым. Как только оттают трубы и включится свет, все заработает Так и стало"
 
Актер Бен Аффлек на днях дал интервью журналисту Говарду Стерну. Аффлек был женат на актрисе Дженнифер Гарнер с 2005 по 2015 год, родилось 3 детей, она его возила в рехабы и т.д.
"I’d probably still be drinking. It’s part of why I started drinking…because I was trapped. I was like, ‘I can’t leave ’cause of my kids, but I’m not happy, what do I do?’ What I did was drink a bottle of scotch and fall asleep on the couch, which turned out not to be the solution."

Перевод:
"Я бы, наверное, пил до сих пор. Я ведь отчасти почему пить начал... потому что оказался в ловушке. Думал: "Уйти я не могу из-за детей, но и счастья нет, и что мне теперь делать?" И я выпивал бутылку виски и засыпал на диване, но оказалось, что это проблему не решает."

Короче, Дженнифер и дети виноваты.
 
Перевод:
"Я бы, наверное, пил до сих пор. Я ведь отчасти почему пить начал... потому что оказался в ловушке. Думал: "Уйти я не могу из-за детей, но и счастья нет, и что мне теперь делать?" И я выпивал бутылку виски и засыпал на диване, но оказалось, что это проблему не решает."

Короче, Дженнифер и дети виноваты.
Настолько стандартный перевод стрелок, стандартный поиск причин-а что ж это я пью? А, вот же, весь мир бардак и т.д. и только я Дартаньян весь в белом. Забавно.
 
Актер Бен Аффлек на днях дал интервью журналисту Говарду Стерну. Аффлек был женат на актрисе Дженнифер Гарнер с 2005 по 2015 год, родилось 3 детей, она его возила в рехабы и т.д.
"I’d probably still be drinking. It’s part of why I started drinking…because I was trapped. I was like, ‘I can’t leave ’cause of my kids, but I’m not happy, what do I do?’ What I did was drink a bottle of scotch and fall asleep on the couch, which turned out not to be the solution."

Перевод:
"Я бы, наверное, пил до сих пор. Я ведь отчасти почему пить начал... потому что оказался в ловушке. Думал: "Уйти я не могу из-за детей, но и счастья нет, и что мне теперь делать?" И я выпивал бутылку виски и засыпал на диване, но оказалось, что это проблему не решает."

Короче, Дженнифер и дети виноваты.
тем временем так Дженифер выглядит в 49 лет
1639986149944.png
1639986170492.png
не прифигел ли он?)))
 
полезное краткое видео по основным манипуляциям и как при этом себя вести женщине.
 
Последнее редактирование:
полезное краткое видео по основным манипуляциям и как при этом себя вести женщине.
Если коротко, ты мнишь себя милостивой барыней, не желающей кого-то обидеть, а на деле люди просто хотят поиметь твой ресурс. но ты не барыня. Ты отдаёшь не крохи со своего стола, ты отдаёшь то, чего у тебя самой мало. И уходишь в минус. Значит корень зла в самообмане. Каждый раз себя одергивать «мое чувство вины и жалости от мании величия»
 
Если коротко, ты мнишь себя милостивой барыней, не желающей кого-то обидеть, а на деле люди просто хотят поиметь твой ресурс. но ты не барыня. Ты отдаёшь не крохи со своего стола, ты отдаёшь то, чего у тебя самой мало. И уходишь в минус. Значит корень зла в самообмане. Каждый раз себя одергивать «мое чувство вины и жалости от мании величия»
В том то и дело, что не считаю себя барыней, но, действительно, не знаю часто, как отказать и не обидеть. Мне в укор ставят, что я всегда всё раздаю. А меня воспитывали, если человек просит, отдай, ему нужнее. Но сейчас это очень тяготить стало, потому что понимаю, что таким образом, люди очень часто используют меня. Так что учусь и стараюсь не попадать в такие ситуации, но чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса. Так и ем себя потихоньку. Спасибо🙏💕
 
Посмотрела мини-сериал "Милдред Пирс". Смотрелся тяжко, что-то постоянно отзывалось с двух сторон баррикад. Очень рекомендую посмотреть.
 
Вариативный режим положительного подкрепления — это эпизодическое (случайное, непредсказуемое) подкрепление собаки.

При постоянном подкреплении индивид знает, что будет получать подкрепление каждый раз, вне зависимости от качества выполняемых действий.

Режим вариативного подкрепления не дает возможности индивиду предугадать, какое из действий будет подкреплено, следовательно, он старается выполнить хорошо каждое из них.

Вариативное подкрепление ни в коем случае нельзя применять в начале обучения (формирования у собаки нового поведения), обязательно подкрепляя каждое выполненное ею правильное действие (постоянный режим подкрепления).

Вариативное подкрепление очень распространено в жизни людей. К примеру, оно лежит в основе так называемых азартных игр. Людям нравится невозможность предсказать — когда они ничего не получат, когда выиграют пару монет, а когда много денег.

Механизм вариативного подкрепления прост. Мы совершаем какое-то действие - и получаем за это награду. Это может быть выигрыш в казино, или поцелуй красивой девушки, или победа на соревнованиях. Девушка намекает на продолжение, напарники по игре фальшиво восхищаются вашим выигрышем, тренер прочувствованно жмет руки - все великолепно. И так еще пару раз подряд. А потом - внезапно - у девушки молчит телефон (ей некогда, болит голова, тон с теплого меняется на ледяной, непонятно вообще с чего но так), случается крупный проигрыш, соревнование проиграно. Обидно? Конечно. Повод перестать искать расположения девушки, бросить игру или тренироваться дальше? Для единиц. Обычно включается программа - попробовать еще раз!
Если расположение девушки, выигрыш или победу добыть не удается после нескольких попыток - интерес к этому делу снижается, мотивация угасает, и желание биться лбом в запертую дверь исчезает. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее, часто в зависимости от нашей собственной заинтересованности в расположении девушки, или победе, или даже от того, сколько успели проиграть, пока была "черная полоса" в игре.

Но если - ВНЕЗАПНО - уже тогда, когда интерес немного угас, человек вновь получает вознаграждение - все неудачи тут же стираются из памяти, мотивация разгорается вновь и даже усиливается. Нас снова целуют-обнимают, снова поздравляют, а крупный выигрыш (возможно, даже не дотягивающий до суммы предыдущих проигрышей) греет наш карман и обещает что дальше-то уж все точно будет хорошо. Но вот только выигрывать вечно не получается даже у чемпионов, за крупным выигрышем последовал еще более крупный проигрыш, а девушка после пары свиданий опять включила динамо... И так - по кругу. И с каждым кругом - интерес все больше и больше, желание получить "вкусняшку" выше и выше, паузы между наградами разные по длительности, и могут удлиняться и удлиняться - чем длительнее интервалы между подкреплениями в вариативном режиме, тем сильнее он стимулирует поведение. И мы все равно делаем все тоже самое - ведь мы уже "знаем", что после череды неудач неизбежно следует награда. А если представить себе, что ее размер тоже неопределен? Можем выиграть 50 тысяч, можем 500, можем сорвать поцелуй, может случиться ночь бурного и страстного секса... казалось бы и отлично, если не считать, что в паузах проигрываются миллионы, а голос девушки отдает промороженным металлом. Это уже не имеет значения

Если вы вступили в связь с очаровательным, обаятельным, интересным в сексуальном плане, веселым и внимательным человеком, а затем он становится все более несговорчивым, даже обидчивым, но все же время от времени проявляет свои хорошие качества, вы станете жить ради этих все более редких моментов, когда вы получаете это прекрасное подкрепление: полное очарования, обаяния, привлекательности и веселья внимание. И парадоксально с точки зрения здравого смысла, но закономерно с точки зрения теории обучения, что чем реже и непредсказуемее становятся такие моменты, тем сильнее становится их подкрепляющий эффект, и тем дольше ваша линия поведения будет сохраняться. Кроме того, легко понять, почему человек, однажды оказавшийся в таких отношениях, часто ищет их повторения: ему может казаться, что во взаимоотношениях с нормальным человеком, который сдержан и доброжелателен большую часть времени, не хватает остроты того редкого, страстно желаемого и потому вдвойне действенного подкрепления.

Посмотрите на ситуацию с точки зрения человека, управляющего поведением: я могу держать ее (его) в безоговорочном подчинении, так, чтобы она (он) делала все, что я захочу, ради моего удобства и спокойствия, до тех пор, пока я даю ей (ему) все, что она (он) хочет… изредка.

Вариативный режим подкрепления в дрессировке собак

Вариативное подкрепление, или "Почему я не могу бросить эту стерву?!"

Вариативное подкрепление. Знакомо?
 
хочу перенести данную выборку цитат на созависимых
мы не просто собаки, пытающиеся выслужиться. иногда мы мним себя хозяевами. и тогда мы применяем разного рода стратегии. сегодня я его за пьянку отругаю и буду игнорить весь его тремор. а если не прокатит с первого раза, то меня раскатает чувство вины за то, что я его протрезвевшего за возвращение к жизни не поощряю. и в следующий раз созик несет алкоголику суп.

то есть какая тут аналогия? собака взбунтовалась и решила поманипулировать хозяином. но собаке вкусняшка нужнее чем хозяину хорошее поведение собаки. по крайней мере так всегда казалось и было заведено, поэтому, если хозяин скроет свое расстройство и молча отвернётся от непослушной собаки, собака почувствует закономерное отрицательное подкрепление. убедится в том, что нет, режим поблажек не спонтанный, а закономерный и снова начнет слушаться.

тем более что для алкоголика созья забота вообще не такая вкусняшка как алкоголь.

почему же созику даже важнее принять своё бессилие нежели алкоголику? да потому что ни кнут ни пряник ни вариативность кнута с пряником на алкоголика не влияют. на созика вариативность поощрений в его сторону алкоголиком влияет, на алкоголика вариативность поощрений со стороны созика - нет. он зависим от режима пития. вот тот влияет. не ссора тригернула. тяга была. не ты что-то не то написала, а раздражение к тебе копилось паралельно к тяге к другой женщине например. поэтому вредно советовать созику не поддерживать алкоголика что б тот прощупал дно. тем самым мы лишаем созика принятия своего бессилия.

ммм... и еще про иллюзию влияния. не знаю, кому интересно играть в рулетку. игра эта уже слишком вариативна. если картинки выпадают рандомно - глупо играть.. значит игроман думает, что они выпадают в соответствии с определенным алгоритмом. и его задача регулировать величину ставки. или пропускать к автомату вовремя чужаков на выведенное количество подходов. вот покер, например, и ставки с изучением команд - тут у нас более ярко прослеживаемая иллюзия ведения стратегии, иллюзия возможности повлиять - то, что свойственно созам. ставя касарик на барселону, к тому же, мы как бы и причастны к большому спорту, но как бы на поле то не играем и коли что - не так виноваты в потери наших денежек как "клятый" Месси, что команда его проиграла.

Вариабельный режим гораздо более эффективен для поддержания поведения, чем постоянный, предсказуемый. Один психолог объяснил это мне так: если у вас машина новая и всегда хорошо заводилась, а однажды, когда вы сели в нее, повернули ключ, она не завелась, то вы, может быть, и попробуете завести ее еще несколько раз, но скоро решите, что что-нибудь не в порядке, и позвоните в гараж. Поведение, состоящее в поворачивании ключа, при отсутствии ожидаемого немедленного подкрепления быстро угаснет. С другой стороны, если у вас вместо машины старая консервная банка, которая еще ни разу не заводилась с первой попытки, и каждый раз требуется целая вечность для того, чтобы привести ее в движение, вы можете продолжать попытки ее завести в течение получаса; ваше поведение по поворачиванию ключа происходит в низковероятностном режиме подкрепления и поэтому сильнейшим образом поддерживается.
а вот это объясняет, почему, если вы начнете показывать показушный холод, мысли попрактиковаться в хорошести возникнут только в качестве золотистости, но никак не самоотверженно. потому что вы никогда так не делали и если вдруг реально ушли от алкоголика, то этому точно должно найтись какое-то другое объяснение. например увел другой мужик. ну как всем известного оловянного солдатика.
 
Л, кто это писал?
не во втором посте я свои мысли пишу, не претендую на истину, а в предыдущем цитирую все по ссылкам. по сути просто созик начнет думать, что неправильно себя вел во время похмелья алка и потратит на планомерное воспитание кнутом еще пару запоев, никак не повлияв. или расстанется и увидит, что тот не пьет, и вернет бывшего в семью, планируя изображать из себя холодную королеву чуть что не так
 
К слову о созависимости и иллюзиях. Полжизни в иллюзиях, которые даже не осознаются. Совершенно... Так хотелось семейного счастья, что за то, чтобы меня "любили" готова была терпеть почти все, что угодно. Пережито куча треша, хотя, почему-то раньше я это и трешем не считала. Жизнь с алкоголиком - отличный способ поддерживать иллюзию контроля и красивой сказки о любви. Замечательный способ подкармливать свои невроз. Только вот многие пишут, что ощущают власть и контроль, а я не ощущала ничего. Тотально. Ни-че-го. Пока к психологу не пошла.
 
К слову о созависимости и иллюзиях. Полжизни в иллюзиях, которые даже не осознаются. Совершенно... Так хотелось семейного счастья, что за то, чтобы меня "любили" готова была терпеть почти все, что угодно. Пережито куча треша, хотя, почему-то раньше я это и трешем не считала. Жизнь с алкоголиком - отличный способ поддерживать иллюзию контроля и красивой сказки о любви. Замечательный способ подкармливать свои невроз. Только вот многие пишут, что ощущают власть и контроль, а я не ощущала ничего. Тотально. Ни-че-го. Пока к психологу не пошла.
Как вы точно описали мою жизнь, 20 лет с алком, эмоциональные качели,красивая иллюзия счастливой семейной жизни, в которую я верила и уверяла всех и вся....
 
умейте определить психопата
Я послушала ролик. Хоть и про мужчин, но больше половины про меня точно. Реакции и прочее удалось начать гасить в себе не так давно.
Но это совсем не значит, что я психопат.
И думаю, много кто узнал себя. Если не теперешнюю, то вчера...
Знать такое надо, но сложно всё-таки диагностировать наверняка.
 
Назад
Сверху Снизу