Психотипы, тесты и прочее

В педагогике сложно создать универсальную систему обучения, и потому, что разные культуры делают акцент на свои фишки, более значимые для выживания в ее условиях. И потому, что различия в обучаемости тоже есть достаточно большие у разных детей.

А ещё возможно потому, что не свести обучение к голой технологии. В педагогическом процессе большую роль играет человеческий фактор, для детей личность учителя-передатчика культуры и ее знаний - тоже значима.
По сути педагогика - это и наука и искусство в то же время.
Вот этим удовольствием открывания нового учитель тоже заражает детей, это в систему не заложишь. А без этого интерес будет проявляться в основном опять же у мотивированных детей.
Все так. Но при этом, система же тоже влияет на процесс, на людей, в него вовлеченных. Воспитывает определенное отношение к предмету. Плюс цели и задачи работы этой системы. У нас на мой взгляд цели системы ограничиваются в основном передачей знаний и в этой системе абсолютно фиолетово, как себя чувствует ребенок, что ему интересно, а ведь именно из интереса рождается желание продолжать заниматься конкретной деятельностью. В вузах с этим веселее, но и туда не зная зачем обычно идут, у меня у четверых знакомых дети бросили на первом-втором курсе учиться-не интересно, не отчислением за неуспеваемость, а именно сами забрали документы.
 
Там же не только про хим зависимости. Он уже открыто формулирует концепт, что практически все психические нарушения имеют сходную природу и зависят от дисбаланса нескольких нейромедиаторов в разных сочетаниях.
Это твоя интерпретация уже. Расставлять границы тут можно как угодно, вплоть до "плохое настроение? псих отклонение!". Я не спец в псих отклонениях конечно, но что то мне думается, что далеко не все псих нарушения определяются балансом нейромедиаторов.
 
Там же не только про хим зависимости. Он уже открыто формулирует концепт, что практически все психические нарушения имеют сходную природу и зависят от дисбаланса нескольких нейромедиаторов в разных сочетаниях.
Да, и еще один нюанс-при одних и тех же характеристиках системы, то бишь допустим примерно идентичном дисбалансе выработки нейромедиаторов (может же быть такое с несколькими организмами?) хим зависимость не возникает неизбежно. Т.е. если мы возьмем аллергию-реакция на аллерген неизбежна, она биохимически обусловлена. В случае с химзависимостью эта неизбежность отсутствует (хотя, в лекции о серотонине он говорит о неизбежности зависимости в случае применения некоторых наркотиков, но для ее возникновения нужно этот наркотик попробовать)
 
У нас на мой взгляд цели системы ограничиваются в основном передачей знаний и в этой системе абсолютно фиолетово, как себя чувствует ребенок
Знаний много накопилось, программа плотная, успеть бы их освоить)
 
Знаний много накопилось, программа плотная, успеть бы их освоить)
Так ведь процесс гораздо эффективнее, если субъект, в которого эти знания впихивают, не сопротивляется этому, а сам их стремится поглотить ). Понятно, что все индивидуально, но как то мне видится потеря интереса уже в первых классах вовсе не айс.. У дочки тут спрашивал, когда ей было интересно в школе, она говорит в 9 классе.
 
Понятно, что все индивидуально, но как то мне видится потеря интереса уже в первых классах вовсе не айс.
В началке многим ещё нравится. Если учитель норм, нарушений развития нет и атмосфера в классе более менее
 
Не вполне в тему и в струю нынешней ситуации, но тем не менее выложу. Есть же у наших противников опыт, который хорошо бы перенять.
Все та же Лиля Ким )).

Закрывая школьную тему - что в американской школе ребёнка мне запомнилось и было целительно. Бесконечно на разные лады повторяемый нарратив: «проблемы неизбежны, жизнь непредсказуема, ничто и никогда не идёт как ты ожидал – но ты всему сможешь научиться, найдёшь свой путь и будешь счастлив, если так решишь». Нарратив, что человек сам выбирает быть ему счастливым или страдать – мне несколько лет был глубоко непонятен. А потом каааак дошло!
С первого дня и до выпускного в школе и вся среда вокруг транслирует «не бойся делать ошибки, без них не бывает опыта, не верь никому, кто тебе говорит, что ты неспособен, не позволяй никому тянуть себя вниз, упал – не значит надо оставаться внизу, таланливых людей много – но без упорной работы они ничего не достигают, но ты можешь упорно работать...» - это один бесконечный вдохновляющий pep talk, который никогда не смолкает.
На graduation церемонии конечно же была вдохновляющая речь от почётного гостя. Женщина, полжизни боровшая с мировым голодом в ООН, рассказала как родители привезли её из Индии в Канаду. Как она адаптировалась. Как ей было трудно поступать. Как не было денег. Как у ее был культурный конфликт с собственной семьей из-за отношения к замужеству. Как после университета год ждала возможность начать работать в ООН. Работала по 12 часов официанткой в НЙ, ожидая эту возможность, жила у друзей в кладовке. Потом получила стартовую должность. Работала в 26 странах на пяти контитентах. В Боливии заразилась лихорадкой, чуть не ослепла. Но не бросила обожаемую работу. Брак не сложился – она усыновила сирот в Индии и Африке. У нее обнаружилось генетическое заболевание, неизлечимое даже сейсас – постепенная атрофия мышц. Вместе с врачами и китайскими мастерами она создала для себя систему из плавания, упражнений и массажа, что замедляют процесс. Ей давали два года – она ходит уже десять. Она нашла вдохновение в индийских танцах. И вот появилась надежда, что скоро будет лекарство. Знала ли она, что у нее будет такая жизнь? Нет. Знают ли выпускники обо всех испытаниях, что их ждут? Нет. Но что они точно знают – что они храбрые, умеют учиться и обязательно найдут важное для них дело, что их будет двигать по жизни.
И это не какая-то особенная речь. Подобие этой речи – попроще и поменьше пафоса – но мне сказали в миддл скул еще, когда мы только прибыли в Америку, в самый первый год.
У детей в школе была зверская училка физкультуры – мисс Шелтон. Я про нее писала. Сейчас я понимаю, что она демонстрировала все признаки тяжелого военного PTSD, после службы в Афганистане. Послушав про ее скачки настроения и дикий ор на стадионе – я решила поговорить о ее замене. На что мне другие родители ответили, что из жизни всех мисс Шелтон не уберёшь – и надо детей учить to cope – иметь дело со стрессом и такого рода.
Но сигнал мой был услышан – и с детьми села в кружок детский психолог в библиотеке. И стала говорить с ними – как они могут донести до мисс Шелтон может ли она не орать как майор Пейн. В процессе разговора они выяснили, что могут поблагодарить сначала мисс Шелтон за службу. Показать понимание, что это ее язык заботы – она хочет быть самым лучшим учителем физры для них. Пошутить крича ей в ответ так же как она «йес, мэм!» - и в атмофере принятия понять друг друга.
Дети поздравили мисс Шелтон, поблагодарили, пошутили, сообщили, что если надо они конечно будут носить с собой запасные трусы, потому что от ее крика иногда и такое бывает... Все посмеялись, прослезились, обнялись и решили устроить день майора Пейна, когда все будут орать. Мисс Шелтон рассказала им как служила в армии, и как проходит программу реабилитации для ветеранов. Все опять обнялись – и стали и сильнее, и мудрее, и счастливее. Это был пятый класс.
После - каждый сложный момент сопровождался таким же обучением иметь с ним дело. Не избегать, не делать катастрофических обобщений - иметь дело с реальностью и собой. Видеть проблемы как развивающие испытания.
Что такое американская антикризисная поддержка ребёнка в школе, когда произошло тяжелое событие этой зимой - я увидела и все равно офигела.
Как мгновенно организовалась команда и моментально донесла, что когда кто-то причиняет тебе боль, когда кто-то хочет украсть твое будущее, кто-то хочет сломать тебя - это его проблема, что он хочет всего этого.
Ты можешь за себя постоять. Ты можешь выстоять. Ты можешь не позволить никому отнять твои мечты. Мы все можем тебе помочь и поддержать - но решить быть счастливой можешь только ты сама. И бороться за это.
 
Да, и еще один нюанс-при одних и тех же характеристиках системы, то бишь допустим примерно идентичном дисбалансе выработки нейромедиаторов (может же быть такое с несколькими организмами?) хим зависимость не возникает неизбежно. Т.е. если мы возьмем аллергию-реакция на аллерген неизбежна, она биохимически обусловлена. В случае с химзависимостью эта неизбежность отсутствует (хотя, в лекции о серотонине он говорит о неизбежности зависимости в случае применения некоторых наркотиков, но для ее возникновения нужно этот наркотик попробовать)
Да, и в результате при этом дисбалансе и отутствии на ее фоне химзависимости мы скорее всего получаем не больше, чем вариант нормы, такой вот упс.
 
Но сигнал мой был услышан – и с детьми села в кружок детский психолог в библиотеке
Вот, смежное звено, специалисты сопровождения важны. А в современной системе образования у нас они часто перегружены. Нужны слаженные службы сопровождения, то, что было - развалили.
Сейчас создаётся новая модель работы этой системы, но это не отлаженный механизм, постоянно происходят перестройки, что тоже затрудняет процесс. Массовая система сопровождения ещё утыкается в вопрос подушевого финансирования
Что такое американская антикризисная поддержка ребёнка в школе, когда произошло тяжелое событие этой зимой - я увидела и все равно офигела.
Как мгновенно организовалась команда
Да, команда. У нас на работе такие формы работы регулярно практиковались раньше. И сейчас мы входим в звено внешнего сопровождения различных ситуаций, но это нестабильная система ещё, а как по стране организовано сложно представить.
В документах прописано многое, но сам процесс зависит от многих переменных
 
Вот, смежное звено, специалисты сопровождения важны. А в современной системе образования у нас они часто перегружены. Нужны слаженные службы сопровождения, то, что было - развалили.
Сейчас создаётся новая модель работы этой системы, но это не отлаженный механизм, постоянно происходят перестройки, что тоже затрудняет процесс. Массовая система сопровождения ещё утыкается в вопрос подушевого финансирования
Насколько я успел увидеть (а увидел я разумеется крошечную частичку), все зависит от личности. Был у детей школьный психолог, о котором знали-ну да, есть такой в каком то кабинете. Всё))). Потом другая, и уже она работала реально, хотя бы острые кризисные моменты она успевала обрабатывать.
Да, команда. У нас на работе такие формы работы регулярно практиковались раньше. И сейчас мы входим в звено внешнего сопровождения различных ситуаций, но это нестабильная система ещё, а как по стране организовано сложно представить.
В документах прописано многое, но сам процесс зависит от многих переменных
Да тоже наверное от личности много зависит. Это вообще у нас системно, бессистемность (пардон за каламбур) и все от человека. Яркий пример-Ханты-Мансийск. Лыжный спорт, биатлон, комплекс международного уровня, мировые чемпионаты, затем меняется мэр города, ему это не интересно, перестают выделять деньги, и весь этот построенный комплекс инфрастуктуры на ходу начинает сбавлять обороты и рушиться. Если на государственном практически уровне такая картина, что говорить о менее заметных проектах...
 
Насколько я успел увидеть (а увидел я разумеется крошечную частичку), все зависит от личности.
Да, в системах человек-человек это ключевое конечно
Потом другая, и уже она работала реально, хотя бы острые кризисные моменты она успевала обрабатывать.
Работы в школе много, входные-выходные скрининги по возрастам, работа с детьми с ОВЗ, консультации, тренинги, а порой ещё и допобязанности сгружают, типа замены уроков в началке.
Реально можно работать хорошо, если нагрузка распределена между несколькими специалистами. А одному - это труд на износ или энергичность высокая + большая увлеченность и любовь к профессии.
 
Работы в школе много, входные-выходные скрининги по возрастам, работа с детьми с ОВЗ, консультации, тренинги, а порой ещё и допобязанности сгружают, типа замены уроков в началке.
В этом я на своем опыте убедился). Помогал тут обрабатывать результаты, всего по двум классам. Ладно я по работе привык с большими массивами данных работать, в екселе ряд формул загнал и ускорил процесс в разы (еще и сопротивление преодолевая-неет, надо все проверять, мало ли что там у тебя навыдает, кое как убедил, что экселю можно доверять)), и все равно недели две по моему вечера были посвящены психологи.
 
После - каждый сложный момент сопровождался таким же обучением иметь с ним дело. Не избегать, не делать катастрофических обобщений - иметь дело с реальностью и собой. Видеть проблемы как развивающие испытания.
Это только в определенном возрасте и при условии массовых жалоб. Вот мой муж, когда приехал в начале 90х, пошел в школу, по-английски не говорил, и его каждый день избивали дети-американцы. На жалобы родителей и просьбы помочь семилетнему ребенку ответ был "не наше дело". Так что тут еще важно, кто жалуется, если новый иммигрант, то вероятнее всего никто и не пошевелится.
 
Это твоя интерпретация уже. Расставлять границы тут можно как угодно, вплоть до "плохое настроение? псих отклонение!". Я не спец в псих отклонениях конечно, но что то мне думается, что далеко не все псих нарушения определяются балансом нейромедиаторов.
Очень многим многое что думается))) - надо лекции внимательнее слушать мировых лидеров в нейробиологии)))
 
Да, и еще один нюанс-при одних и тех же характеристиках системы, то бишь допустим примерно идентичном дисбалансе выработки нейромедиаторов (может же быть такое с несколькими организмами?) хим зависимость не возникает неизбежно. Т.е. если мы возьмем аллергию-реакция на аллерген неизбежна, она биохимически обусловлена. В случае с химзависимостью эта неизбежность отсутствует (хотя, в лекции о серотонине он говорит о неизбежности зависимости в случае применения некоторых наркотиков, но для ее возникновения нужно этот наркотик попробовать)
Другая зависимость может возникнут - например религиозная. Или лудомания. Челу не хватает ДОФамина. Он будет его искать в окружающем мире - как вышибить этот медиатор посильнее из своих истощенных запасов, исходя из эмоций.
 
Да, и в результате при этом дисбалансе и отутствии на ее фоне химзависимости мы скорее всего получаем не больше, чем вариант нормы, такой вот упс.
Это тебе просто кажется)))

Все же уже сказано в этих лекциях - зачем придумывать велосипед?
 
Очень многим многое что думается))) - надо лекции внимательнее слушать мировых лидеров в нейробиологии)))
Ты считаешь эти лекции исчерпывающими тему? Эти самые лидеры вряд ли бы согласились. Коротенькая выдержка на тему например. Нет, вполне может быть, что перечисленные здесь факторы ведут к тому же результату-дисбалансу нейротрансмиттеров. Просто на данный момент однозначно утверждать это не берутся, как я понимаю.

Точная причина расстройства аутистического спектра (РАС) в настоящее время неизвестна. Оно может возникать в результате генетической предрасположенности, экологических или неизвестных факторов, то есть РАС не является этиологически однородным. Вероятно, существует множество подтипов РАС, каждый из которых имеет различное происхождение.
...

Нейробиологические факторы

Генетические аномалии могут приводить к аномальным механизмам развития мозга, что в свою очередь приводит к его структурным и функциональным, а также когнитивным и нейробиологическим нарушениям. Нейробиологические различия, связанные с диагнозом РАС, включают структурные и функциональные патологии головного мозга, в том числе:

  • увеличенное серое вещество в лобной и височной долях [25];
  • уменьшенное белое вещество по сравнению с серым веществом в подростковом возрасте [26];
  • анатомические и функциональные различия в мозжечке и лимбической системе [26].
Исследователи в 2018 году обнаружили, что мальчики с РАС имеют меньшую фрактальную размерность (мера структурной сложности объекта) в правой части мозжечка, чем здоровые дети [27].

Некоторые исследования сосредоточены на гипотезе о том, что нарушенные взаимодействия между областями мозга являются главной причиной развития РАС [28], в то время как другие исследователи изучают молекулярные причины, такие как нарушения работы определенных типов нейронов (например, зеркальных нейронов) или нарушения нейротрансмиссии (передачи сигнала между нейронами)
 
Другая зависимость может возникнут - например религиозная. Или лудомания. Челу не хватает ДОФамина. Он будет его искать в окружающем мире - как вышибить этот медиатор посильнее из своих истощенных запасов, исходя из эмоций.
Гм. Что есть религиозная зависимость?))) А вообще, есть вполне соц одобряемые способы его получения, это уже обсуждалось тысячу раз.
 
Гм. Что есть религиозная зависимость?))) А вообще, есть вполне соц одобряемые способы его получения, это уже обсуждалось тысячу раз.
Есть. и многие люди с предрасположенностью идут именно по этому пути. И многие алкоголики переключают на соц одобряемые пути получения нужных эмоций (читай достаточного количества Дофамина)

Но факт в том, что исходный дефицит имеется. И чаще всего он проявляется в таком - легком симптомокомплексе - тревога трудно контролируемая, депрессия в виде легкой ангедонии и так далее.

А вот прием этанола облегчает состояние.
 
Есть. и многие люди с предрасположенностью идут именно по этому пути. И многие алкоголики переключают на соц одобряемые пути получения нужных эмоций (читай достаточного количества Дофамина)
ЧТО это такое-религиозная зависимость? Как она проявляется?
 
Назад
Сверху Снизу