Психотипы, тесты и прочее


Вы отлично отстаиваете личные границы
Вы тонко чувствуете, когда кто-то покушается на ваши личные границы и хочет использовать вас в эгоистичных целях. Умеете сказать твердое «нет» и четко обозначить, как с вами можно обращаться. Такое здоровое отношение к себе — результат либо отличного воспитания, когда в вас с детства видели отдельную личность, либо огромной работы над собой. В любом случае продолжайте в том же духе: не давайте слабину в своих личных границах, но и не скатывайтесь в нездоровый эгоизм.
+1 😘
 
Сохраню тут - уж больно хороша лекция. Роберт Сапольски, Стэнфорд - Лекция о мягких формах шизотипии - о шаманах, магах, сектах. о религии и метамифическом мышлении в целом.)) Про мою любимую шкалу,))) про Дофамин и так далее.

Прекрасно говорит, с большим юмором. Связь молекулярной биологии с поведением человека. Для гурманов.

 
Либо речь о примитивных религиях, либо в его представлении религии в целом примитивны (мне кажется второе, в принципе лекция смахивает на довольно стандартную попытку обоснования атеизма ) . Вот например впечатления Черниговской от встречи с далай-ламой, любопытно.
 
Он иудей))) О каком атеизме речь?))) Он просто ученый, да к тому же молекулярный биолог)))
Я примерно половину прослушал. Мне довольно хорошо знакома аргументация в спорах околорелигиозных и атеистических, в этой лекции прослеживается кое что знакомое. Скорее это давно завершенный спор с собой, чем с какой то аудиторией. При этом в первой половине по кр мере он никак не касается микробиологии в частности, так что эта конкретно лекция имхо больше мировоззренческая, чем какая бы то ни было еще.
 
Я примерно половину прослушал. Мне довольно хорошо знакома аргументация в спорах околорелигиозных и атеистических, в этой лекции прослеживается кое что знакомое. Скорее это давно завершенный спор с собой, чем с какой то аудиторией. При этом в первой половине по кр мере он никак не касается микробиологии в частности, так что эта конкретно лекция имхо больше мировоззренческая, чем какая бы то ни было еще.
Арталк - микробиология и молекулярная биология - это две большие разницы.

это Стенфорд. Там не может быть места мракобесию. По определению.

Это лекция для биологов, врачей. физиологов, генетиков, психиатров, клинических психологов, нейробиологов..... У нас тоже есть кафедры читающие такие лекции. Он просто блестяще это делает. И его слушает подготовленная аудитория.
 
Арталк - микробиология и молекулярная биология - это две большие разницы.

это Стенфорд. Там не может быть места мракобесию. По определению.

Это лекция для биологов, врачей. физиологов, генетиков, психиатров, клинических психологов, нейробиологов..... У нас тоже есть кафедры читающие такие лекции. Он просто блестяще это делает. И его слушает подготовленная аудитория.
Да не важно, хоть математика. Он читает с позиций атеизма, это заметно, все что я хотел сказать.
Мракобесие кстати в данном случае что? Атеизм? Ты утверждаешь, что он читает без привязки к мировоззрению, я утверждаю, что это не так. Спорить бессмысленно, каждый видит свое.
 
Да не важно, хоть математика. Он читает с позиций атеизма, это заметно, все что я хотел сказать.
Мракобесие кстати в данном случае что? Атеизм? Ты утверждаешь, что он читает без привязки к мировоззрению, я утверждаю, что это не так. Спорить бессмысленно, каждый видит свое.
Он читает с позиции Здравого смысла. И молекулярной биологии.

То есть он читает с позиций эволюции - почему в популяции закрепляются гены психических расстройств.

он же повторяет прям мысль - континуум. То есть шкала. Я уже говорила об этом неоднократно. Просто на НД аудитория неподготовленная - это не сразу воспринимается людьми. А там люди, которые по воле души выбрали сей спецкурс - они готовы его услышать))
 
Эта лекция не о религии на самом деле)) Это лекция о психических расстройствах. и какая связь между ними и религиозным (метамистическим) мышлением. И почему это нужно гомо сапиенсу как виду для выживания.
 
И это пусть тут тоже останется - Дубынин о Дофамине. Особо обращаю внимание - на 10ой примерно минуте он объясняет как связан недостаток ДОФамина с возникновением хим зависимостей и наркоманий. Чуть позже он говорит о свои Дофамина и шизофрении, а также разного вида маний.

 
Последнее редактирование:
И это пусть тут тоже останется - Дубынин о Дофамине. Особо обращаю внимание - на 10ой примерно минуте он объясняет как связан недостаток ДОФамина с возникновением хим зависимостей и наркоманий. Чуть позже он говорит о свои Дофамина и шизофрении, а также разного вида маний.

За Дубынина прям спасибище. Наверняка натыкался на него и все как то мимо, а тут послушал, четко и систематизировано. Соединились разрозненные обрывки в более менее цельную картину ).
Еще любопытный ролик
Тут целые пласты. Радость движения, радость узнавания нового и радость понимания. Я слушал и реально радовался )). Понятно, почему при освоении новых движений радуешься, а потом то же самое такой радости не приносит, это правда работает, основное освоение идет конечно в детстве, но и взрослый вполне может это испытывать, я например относительно недавно, года два назад еще, искренне радовался тому, что сегодня научился чему то новому на коньках, вот вчера не получалось, а сегодня - ура! - я это могу! )) Незамысловатая радость, наверное детская, но она правда есть, на уровне именно физическом, не разума. Потом уже начинается раздражение-че это я так плохо вот это делаю и вот это не получается, начинается работа и наработка навыка, а радость увы уходит.
Радость от понимания и узнавания нового вообще должна перевернуть систему образования.)) У нас больше на отрицательном подкреплении система работает, и как правило уже ко второму-третьему классу дети начинают стонать от школы. Мозгу же на самом деле нравится получать и обрабатывать новую информацию, и если этот факт поставить в основу системы образования, минимизировав влияние оценочной системы, вполне реально получить систему, в которой учиться интересно.. Я так думаю))
 
Ну я ее и имела в виду. Он там объясняет связь ДОФамина с хим зависимостями
Ну это не ново.. Т.е. настолько четко и подробно да, нигде не встречал, а в общих чертах это многократно повторяемый на НД в частности и во многих других источниках дисбаланс в выработке нейромедиаторов.
Мне лично интереснее было про радость движения и узнавания нового, потому что я ее идентифицировал и получил обьяснение, откуда она берется ).
 
Мозгу же на самом деле нравится получать и обрабатывать новую информацию, и если этот факт поставить в основу системы образования, минимизировав влияние оценочной системы, вполне реально получить систему, в которой учиться интересно..
Авторские школы давно есть, которые старались этот принцип использовать. Ещё направления, близкие к Вальфдорской педагогике, Монтессори в этом ключе строят свой подход.

Мозг конечно запрограммирован на изучение мира, это гарант адаптивности, поэтому положительно подкрепляется мозгом.
И обучение, сопровождающееся положительными эмоциями - лучше запоминается, это тоже в педагогике значимо и используется, по крайней мере, декларируется повсеместно.
Но и дисциплина нужна. Общество в тоже время формирует соцзаказ на людей, умеющих следовать коллективным нормам.

А особенности развития, которых в последние десятилетия становится больше, по разным причинам снижают у части детей вот этот естественный эффект подкрепления получения нового. Как в сторону гипер- так и гипо.
И дело не совсем в оценках. Кого-то они стимулируют даже.
А вот сама учебная деятельность, реализация этого любопытства и мотива усложнения игры - достаточно трудная задача.
Так как разные технологии могут быть нужны, а классы в подавляющем большинстве смешанные.
Поэтому у кого мотивация к развитию более выражена - те и учиться больше любят. И при обычной системе.
 
Авторские школы давно есть, которые старались этот принцип использовать. Ещё направления, близкие к Вальфдорской педагогике, Монтессори в этом ключе строят свой подход.

Мозг конечно запрограммирован на изучение мира, это гарант адаптивности, поэтому подкрепляется мозгом.
И обучение, сопровождающееся положительными эмоциями - лучше запоминается, это тоже в педагогике значимо и используется, по крайней мере, декларируется повсеместно.
Но и дисциплина нужна. Общество в тоже время формирует соцзаказ на людей, умеющих следовать коллективным нормам.

А особенности развития, которых в последние десятилетия становится больше, по разным причинам снижают у части детей вот этот естественный эффект подкрепления получения нового. Как в сторону гипер- так и гипо.
И дело не совсем в оценках. Кого-то они стимулируют даже.
А вот сама учебная деятельность, реализация этого любопытства и мотива усложнения игры - достаточно трудная задача.
Так как разные технологии могут быть нужны, а классы в подавляющем большинстве смешанные.
Поэтому у кого мотивация к развитию более выражена - те и учиться больше любят.
Хорошо, что они есть. Но я все равно рад, что наверное в миллионный раз изобрел велосипед. Для меня то это впервые)))
 
Ну это не ново.. Т.е. настолько четко и подробно да, нигде не встречал, а в общих чертах это многократно повторяемый на НД в частности и во многих других источниках дисбаланс в выработке нейромедиаторов.
Мне лично интереснее было про радость движения и узнавания нового, потому что я ее идентифицировал и получил обьяснение, откуда она берется ).
Там же не только про хим зависимости. Он уже открыто формулирует концепт, что практически все психические нарушения имеют сходную природу и зависят от дисбаланса нескольких нейромедиаторов в разных сочетаниях.
 
Хорошо, что они есть. Но я все равно рад, что наверное в миллионный раз изобрел велосипед. Для меня то это впервые)))
В педагогике сложно создать универсальную систему обучения, и потому, что разные культуры делают акцент на свои фишки, более значимые для выживания в ее условиях. И потому, что различия в обучаемости тоже есть достаточно большие у разных детей.

А ещё возможно потому, что не свести обучение к голой технологии. В педагогическом процессе большую роль играет человеческий фактор, для детей личность учителя-передатчика культуры и ее знаний - тоже значима.
По сути педагогика - это и наука и искусство в то же время.
Вот этим удовольствием открывания нового учитель тоже заражает детей, это в систему не заложишь. А без этого интерес будет проявляться в основном опять же у мотивированных детей.
 
Назад
Сверху Снизу