Отдел по противодействию алкоголизму СПб епархии

Цыганкова там видела.... Мороза - нет. Читала их совместную книгу, и все....
Руководитель отдела протоиерей Сергий Николаевич Бельков - настоятель храма Коневской иконы Божией Матери поселка Саперное Приозерского района Ленинградской области.
Слышала, что в Саперном он успешно работает с наркоманами и алкоголиками. Там Епархиальный реабилитационный центр «Саперное» (Приозерское благочиние), работает с апреля 1996 года.

Не возражаешь, если это сообщение поместить в теме "Алкоголизм и церковь?"
 
Нет, невозражаю! 😄

Мое лично мнение, что самая действенная община в Санкт-Петербурге - у отца Александра Сорокина.
Это община трезвенников, (реально помогающая и укрепляющая людей) -
при храме Новомученников у Московского вокзала.
Собрания, встречи и беседы с чаепитиями - каждое воскресенье в 14 - 00
Можно и на неделе....

Перенеси туда и это мое сообщение, пожалуйста, я чего-то эту тему потеряла. 😄
 
А я тут недавно прочёл, проработал книгу о.Алексия и В Цыганкова "Уроки Трезвости", написал авторам свои соображения. Хорошая книга, выгодно отличается конкретикой от всех предыдущих изданий. Сообщения твои сейчас перенесу.
 
5 июня в петербургских Школах трезвения
открывается семинар
«Как помочь зависимому члену семьи».



Семинар предназначен для родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой).

Созависимостью принято называть зависимость близких людей от члена семьи, пристрастившегося к алкоголю (или наркотикам, азартным играм и тому подобному). Слово «созависимый» означает «зависимый вместе с кем-то». Когда один человек пьянствует, употребляет наркотики, играет в азартные игры, другие, живущие с ним вместе, испытывают зависимость от него самого. Специалисты уже давно заметили, что у лиц, не имеющих патологических зависимостей, но живущих с «проблемным человеком», развиваются специфические болезненные состояния на всех уровнях личности – физическом, психическом и духовном.

Б. Уайнхолд и Д. Уайнхолд к основным симптомам созависимости относят:

– вы испытываете чрезмерную ответственность за других людей;
– ищете внимания и одобрения других, чтобы чувствовать себя хорошо;
– ощущаете чрезмерное беспокойство или вину, когда у других «есть проблемы»;
– делаете все, чтобы угодить другим, даже когда вам этого не хочется;
– часто не осознаете, чего вы хотите или в чем нуждаетесь;
– возлагаете на других определение ваших желаний и потребностей;
– верите в то, что другим виднее, чем вам, что для вас лучше;
– злитесь или падаете духом, когда дела идут не так, как вам хотелось бы;
– концентрируете всю свою энергию на других людях и их счастье;
– пытаетесь доказать другим, что вы достаточно хороши, чтобы вас любить;
– идеализируете других и разочаровываетесь, когда они живут не так, как вы надеялись;
– чувствуете, что другие вас не ценят и не замечают;
– вините себя, когда дела идут плохо;
– живете так, как будто вы – жертва обстоятельств;
– пытаетесь не предъявлять требований к другим;
– боитесь выразить свои истинные чувства из страха быть отвергнутой;
– позволяете другим обижать вас, не пытаетесь защитить себя;
– не доверяете себе и принятым вами решениям;
– испытываете трудности наедине с собой;
– делаете вид, что с вами ничего плохого не происходит, даже если это не так;
– перегружаете себя работой, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей;
– видите все или в черном, или белом свете – для вас или все хорошо, или все плохо;
– лжете, чтобы защитить или выгородить людей, которых вы любите;
– чувствуете хроническую усталость;
– постоянно ощущаете беспокойство, не зная почему;
– чувствуете, что вам нужно принуждать, просить или подкупать других, чтобы получить то, чего вы хотите;
– чувствуете себя бессильной изменить свое положение или добиться изменений в себе;
– чувствуете потребность в алкоголе, пище, работе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний;
– думаете, что кто-то должен изменился, для того чтобы изменились вы сами.

По М. Битти для созависимых характерно:

– думать и чувствовать, что они ответственны за других людей – за их чувства, мысли, действия, выбор, желания, потребности;
– чувствовать тревогу и вину, когда другие люди имеют проблемы;
– чувствовать непреодолимое желание решать чужие проблемы, при этом они дают советы, которые другие не хотят принимать;
– чувствовать злость, когда их помощь оказывается неэффективной;
– предвосхищать потребности других людей;
– удивляться, почему другие не делают то же самое для них;
– обнаруживать, что они говорят «да», имея в виду «нет»;
– совершать поступки, которые они в действительности не хотели совершать;
– делать больше работы по сравнению с тем, что они должны были бы делать по справедливости и делать те вещи, которые другие люди в состоянии сделать сами для себя;
– чувствовать себя ненадежно и даже виноватыми, когда другие дают им что-то от себя;
– чувствовать печаль потому, что они всю жизнь отдавали себя другим, и никто не давал им столько же;
– чувствовать скуку, пустоту и бесполезность, если нет кризиса в их жизни, проблемы, требующей решения, или кого-либо, кому необходимо помогать;
– говорить, что другие люди заставили созависимых чувствовать себя так, как они чувствуют, верить, что другие люди сводят их с ума; испытывать гнев, считать себя жертвами, неоцененными людьми, которых использовали; находить, что другие люди стали нетерпеливыми или злыми с ними в связи со всеми вышеперечисленными характеристиками.
– иметь огромное число этих «я должна», «я должен»;
– ужасно тревожиться о проблемах и других людях;
– много думать и много говорить о других людях;
– терять сон из-за проблем и поведения других людей;
– пытаться «застукать» человека при совершении актов нехорошего поведения;
– уклоняться от выполнения рутинных дел, поскольку они (созависимые) расстроились из-за кого-то или из-за чего-то;
– не видеть, что они боятся утратить контроль и ничего не делать с этим страхом;
– думать, что они лучше знают, как нужно повернуть события и как люди должны себя вести;
– терпеть поражение в своих попытках спасти и контролировать других, провоцировать у людей гнев;
– становится разочарованными и злобными;
– чувствовать, что они сами попали под контроль событий и людей.
– игнорировать проблемы и притворяться, будто их нет;
– притворяться, будто обстоятельства не так плохи, как они есть;
– быть настолько занятыми, чтобы не иметь возможности обдумать серьезную ситуацию;
– приходить к депрессивному состоянию или плохому самочувствию;
– становиться трудоголиками;
– верить лжи;
– обманывать себя;
– верить, что другие люди не могут их любить или не любят их;
– отчаянно искать любви и одобрения;
– искать любви у людей, не способных любить;
– ставить знак равенства между любовью и болью (страданием);
– строить плохие взаимоотношения, в частности: обвинять, угрожать, принуждать, умолять, подкупать и так далее;
– оставлять плохие взаимоотношения и формировать новые, которые также не приносят им ничего хорошего;
– принимать себя слишком серьезно.
– испытывать трудности, если необходимо выражать свои эмоции честно, открыто и адекватно;
– быть в высшей степени ответственными;
– быть в высшей степени безответственными;
– находить, что трудно быть в близких отношениях с людьми;
– иметь в целом пассивное отношение к своей созависимости – слезы, обиды, беспомощность;
– иметь в целом агрессивное отношение к своей созависимости – насилие, гнев, доминирование;
– комбинировать пассивное и агрессивное отношение;
– колебаться в решениях и эмоциях;
– как можно дольше не искать себе помощи, потому что они говорят себе, что проблема не является такой уж тяжелой;
– удивляться, почему проблема не уходит.

На более поздних стадиях созависимости созависимые могут:

– чувствовать себя как в летаргическом сне, то есть вялыми, пассивными;
– чувствовать себя подавленными, быть в состоянии депрессии;
– становиться замкнутыми, изолированными от общества;
– переживать полную утрату способности к выполнению рутинных обязанностей, привычных повседневных дел;
– жестоко обращаться со своими детьми или перестать заботиться о них, забросить другие свои обязанности;
– испытывать чувство безнадежности;
– начинать планировать побег от тех взаимоотношений, в которых они чувствуют себя как в капкане;
– становиться серьезно эмоционально, психически или физически больными;
– иметь нарушения питания (пере- или недоедание);
– становиться зависимыми от алкоголя или других психоактивных веществ.

Выздоровление от патологической зависимости одного члена семьи должно происходить при поддержке его домашних. Им требуется понять типичные ошибки, которые они совершают по отношению к проблемному домочадцу и выйти из неконструктивных созависимых отношений. О том, как это можно осуществить, и пойдет речь на данном семинаре. Его будет проводить руководитель программы «Православная школа психологии и медицины» психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Занятия будут проходить по четвергам с 18 часов 30 минут.

Запись на семинар «Как помочь зависимому члену семьи» осуществляется по телефону 274-33-04.

Информация Отдела по противодействию наркомании
и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии

www.mitropolia-spb.ru/notice_detail.php?ID=6198
 
Здравствуй Элен.
А почему алкоголик страждущий грешник. То, что страждущий я согласен. А вот с грешником никак. Пьющий алкоголик это мученик ИМХО. А мученик разве может быть грешником?
Удачи.
Вопрос:

Недавно я осознал и признал для себя, что болен пьянством, увидел, как страдают мои близкие и любимые люди. Очень хочу избавиться от этого недуга навсегда, мне понятно и сам с этим полностью согласен, что надо лечить душу и вести ее к Богу, а не кодироваться. Помогите мне в этом или посоветуйте куда обратиться. Большое спасибо.

Александр.

Отвечает священник о.Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря:

Приверженность к пьянству действительно является недугом. Причем важно знать, что болезнью этой страдает одновременно душа и тело. Духовный недуг (зависимость от демонов) доминирует над физическим. Именно поэтому чисто медицинские средства оказываются недостаточными. В предсмертном дневнике св. праведного Иоанна Кронштадского (28 октября 1908 г.) есть краткое молитвенное воздыхание: «Помяни создание Твое, Алексия (Полднева), - пьяницу, и избавь его от когтей врагов бесплотных, молю Тебя и о жене его чрез меня. Аминь» (М.- СПб., 2003, с. 84). Несколькими годами ранее св. Иоанн писал: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова «молитвой и постом» взяты из святого Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, наслаждениям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому (она легко может развиться в страсть) бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки. Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют его, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что надежды нет. Но это не больше, как бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет просить у Бога помощи, Господь ее подаст: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27).

Дорогой Александр! Чтобы пришла к вам помощь от Бога для преодоления недуга, необходима вера, что Господь Вам поможет. Нужно покаяться во всех своих грехах и впредь делать это регулярно в две – три недели раз. Так же часто причащаться. Приступая ко святой Чаше с верой и благоговением пред величайшей святыней, Вы будете получать врачевание души и тела. Нужно иметь мирный дух. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Как можно чаще (хотя бы кратко, но горячо) обращайтесь с молитвой к Царице Небесной.

Молитвенное обращение за помощью к Богу и к Пресвятой Богородице должно обязательно соединяться с решимостью оставить навсегда эту пагубную страсть. Всю свою волю надо направить на то, чтобы вернуться к нормальной жизни.

Надо строжайше себе запретить до конца жизни даже самое малое количество алкоголя. В противном случае коварный враг легко воспользуется этим и ввергнет Вас в еще худшее состояние, чем прежде. Вообще надо иметь очень сильный страх: боязнь погибнуть как телесно, так и духовно. Тогда и проявиться воля. Надо постоянно возгревать в себе любовь к жизни. Увидеть ее высокий смысл и назначение.

Нужно постараться найти себе какое-нибудь интересное и увлекательное занятие. Ни в коем случае не будь праздным.

Многое зависит от того тепла, которым будут согревать Вас близкие. Однако решающим является ваше желание и твердая воля.
 
Открывается спецкурс по преодолению алкогольной, табачной и игровой зависимостей

С 29 сентября 2008 в петербургских Школах трезвения открывается спецкурс
по преодолению алкогольной, табачной и игровой зависимостей.

Основные концептуальные положения данного спецкурса:
1. Зависимый человек рассматривается не только как больной, нуждающийся в лечении телесном, которому требуется психотерапия и психокоррекция, но и как страждущий грешник, имеющий духовную поврежденность.
2. Для преодоления патологической зависимости необходим комплексный подход.
Для восстановления поврежденной личности зависимому человеку требуется медицинская, психологическая (психотерапевтическая) и духовная помощь.
3. Задачей спецкурса является не только достижение и сохранение ремиссии у зависимых лиц, но и развитие у них добродетелей, необходимых духовных качеств здорового человека.
4. Участие в церковных таинствах является чрезвычайно важным целительным воздействием на душу страждущего человека.

Запись на спецкурс по преодолению алкогольной, табачной и игровой зависимостей осуществляется по телефону: 274-33-04.

Информация Отдела по противодействию наркомании
и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии
 
С 23 октября 2008 в петербургских Школах трезвения
открывается спецкурс по преодолению алкогольной зависимости.

Православный подход в попечении о человеческом здоровье принципиально отличается от медицинского и психологического.
В медицинской науке исторически сложилось и во многом сохраняется до настоящего времени положение, в рамках которого преимущественное внимание при изучении болезней уделяется биологическим (морфологическим, физиологическим, биохимическим, генетическим) факторам. К сожалению, наша отечественная медицина в силу разных причин оказалась оторванной от своих религиозных корней и ориентированной в основном на распознавание и устранение внешних проявлений болезни.
Традиционный психологический подход характеризуется отсутствием восприятия целостной картины психической реальности, проявляемой на всех уровнях – биологическом, психологическом, социальном, духовном.

Человек – это сложная живая система, жизнедеятельность которой обеспечивается на разных, но взаимосвязанных уровнях функционирования. Идея комплексного понимания различных процессов в человеке имеет давнюю историю.
Еще Платон считал величайшей ошибкой лечить тело отдельно от души, ибо «где целое чувствует себя плохо, одна часть его не может быть здоровой».
Поэтому в православном, комплексном подходе к профилактике, лечению и реабилитации алкогольной зависимости органично используются не только медицинские, психологические, социальные знания, но также православная антропология, аскетика, святоотеческое наследие, позволяющие выявить духовные истоки человеческих недугов и соответственно, действенные принципы лечения и реабилитации.

За последние годы ряд православных лечебно-реабилитационных организаций убедительно доказали высокую эффективность комплексного подхода в преодолении алкогольной, табачной, наркотической, игровой зависимостей. Поэтому не случайно в научной литературе появился взгляд, выражающий убеждение о том, что сотрудничество врачей и психологов с Православной Церковью может оказаться наиболее плодотворным в исцелении от патологических зависимостей к психоактивным веществам. Поясним, что психоактивное вещество (ПАВ) – химическое вещество, способное вызывать при однократном приеме эйфорию, либо другие желательные с точки зрения потребителя психотропные эффекты, а при систематическом приеме – патологическую зависимость. Введение определенных средств в организм приводит к появлению в ограниченном временном интервале эйфории, стимуляции восприятия, идеаторного и моторного возбуждения, седации, сна, галлюцинаций.

Комплексная система помощи людям с алкогольной зависимостью опирается в своем осуществлении на четыре основных принципа:
– принцип партнерства алкоголезависимого человека, его ближайших родственников и друзей, а также специалистов (врачей, психологов, священников);
– принцип разносторонности терапевтических усилий, воздействий и мероприятий;
– принцип единства биологических, психосоциальных и духовных воздействий;
– принцип ступенчатости (переходности) проводимых воздействий и мероприятий.

Каждому этапу лечения и реабилитации соответствует та или иная предпочтительность (и соотношение) биологических, психосоциальных и духовных воздействий. Обычно биологические и психосоциальные воздействия идут от этапа к этапу по убывающей степени, а духовные, напротив, вытесняют и солидаризируются с ними. Комплексный подход объединяет медицинскую, психологическую, социальную и духовную моделей болезни и лечения в единую биопсихосоциодуховную модель преодоления алкогольной зависимости, что является особой методологической установкой, дающей возможность избегнуть альтернативности (биологическое, психологическое, социальное или духовное) в подходе к страждущему человеку и открывающей возможности достичь наивысшей эффективности лечебно-реабилитационных воздействий.

Запись на спецкурс по преодолению алкогольной зависимости осуществляется по телефону: 274-33-04.

Информация Отдела по противодействию
наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии

www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=6970
 
Традиционный психологический подход характеризуется отсутствием восприятия целостной картины психической реальности, проявляемой на всех уровнях – биологическом, психологическом, социальном, духовном.

www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=6970
??????
[attachment=1601:zavisimost.zip]
 
Спасибо за ссылку, позже прочту... А моя информация чему-то противоречит?

В общем то, есть...немного неточно. И это не ссылка-аттач.Прикрепленный для скачивания файл.Этой концепции не менее 50 лет и все более менее серьезные люди её разделяют.
 
Говоря серьезные люди - ты ведь имеешь ввиду специалистов комплексно и разносторонне подходящих к решению проблем зависимостей? Не им же требуется помощь...
А размещённая здесь инфа относится прежде всего к людям, которые ищут выход из сложной (часто катастрофической) ситуации.
Но к сожалению, эти люди видят свою проблему и проблему ближних, достаточно односторонне.
Или же чего то не до-оценивают...И это понятно, простые решения заманчивы!
А спецы по психике и физике зачастую предлагают такой подход.
А любая односторонность - ошибочна!
Думаю, что говоря от неверном традиционном подходе, это и имеется ввиду, я так думаю.... имхо

Хотя, я бы на твоём месте, все вопросы выяснила бы там...
Я просто размещаю инфу, которая, как мне кажется, может для кого-нибудь представлять интерес.
 
5 июня в петербургских Школах трезвения
открывается семинар
«Как помочь зависимому члену семьи».



Семинар предназначен для родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой).

..........................
www.mitropolia-spb.ru/notice_detail.php?ID=6198

Элен,скажите пожалуйста,где-то можно прочитать эти лекции? 😍
 
31 марта 2009 года, 19:32
Русская церковь создала совет по защите от алкогольной угрозы
Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС – Священный Синод Русской православной церкви на заседании во вторник по предложению патриарха Московского и всея Руси Кирилла создал Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы.
Совет создан в целях обеспечения координации усилий церковных и светских инициатив, направленных на преодоление алкогольной угрозы в странах, находящихся на канонической территории Московского патриархата, сообщает сайт Московской патриархии.
Сопредседателями совета стали наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и писатель Валентин Распутин.

Со стороны Церкви в совет вошли также председатель Отдела по взаимодействию Церкви с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, настоятель храма во имя благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице протоиерей Аркадий Шатов, секретарь Одесской и Измаильской епархии протоиерей Андрей Новиков, председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства "Трезвение" иерей Игорь Бачинин.
Со стороны общественности в совет по согласованию входят главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко, директор научного Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Лео Бокерия, ректор Московской медицинской академии имени Сеченова Михаил Пальцев, трехкратная абсолютная чемпионка мира в спортивной гимнастике и депутат Госдумы Светлана Хоркина, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.
Источник: Интерфакс-религия
 
ss-vz.blogspot.com/2009/09/blog-post_14.html

Программа "Угловских чтений"

4 октября 2009 года
13.00- 14.00 Панихида. Открытие памятника Ф.Г. Углову на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры.
15.00 – 17.00 Открытие «Угловских чтений». Вечер памяти Ф.Г. Углова
ДК Дзержинского, ул. Полтавская. Д. 12.

5 октября 2009 года
11.00 – 14.00 «Угловские чтения» в ВУЗах города
17.00 Празднование 105-ой годовщины на даче Ф.Г. Углова

6 октября 2009 года
«Угловские чтения» для учащихся 8-10 классов и ПТУ города
Место проведения:
ГУ «Дом Молодежи Санкт-Петербурга»
(Новоизмайловский пр., д. 48)

1 часть
11.45 – 12.00 - Регистрация.
12.00 – 12.15 – Открытие.
Введение.
Приветственное слово:
Представитель Комитета по молодежной политике и связям с общественностью
Жданов Г.В. – профессор, член экспертного совета Государственной Думы, председатель Всероссийской Общественной Организации «Союз борьбы за народную трезвость», г. Москва
Знакомство с программой.
12.15 – 12.30 – Просмотр видеофильма «Завещание» - фильм о Ф.Г. Углове
12.30 – 12.35 – Экспресс-опрос аудитории.
Цель: Выявление отношения собравшихся подростков к алкогольной проблеме.
12. 35 – 12.55 - Доклад «Современная ситуация потребления алкоголя в России»
12.55 – 13.00 – Экспресс-опрос аудитории.
Цель: Выявление таких параметров, как наличие мечты, цели в жизни.


2 часть
13.00 – 13.55 – Встреча-дискуссия «Точка опоры»
Цель: Через позитивный пример Ф.Г. Углова и приглашенных людей, показать возможные пути личностного развития, продемонстрировать жизненные принципы, помогающие противодействовать трудным жизненным ситуациям, актуализировать образ «трезвенника»,человека, ведущего здоровый образ жизни. Предоставить возможность получить ответы на вопросы по алкогольной проблематике у специалистов в этой области.
13.55 – 14.00 – Экспресс-опрос (обратная связь). Представление добровольцев Молодежного движения «Наше здоровое поколение». Заключительное слово.

3 часть
14.00 – 15.00 – Час свободного общения с лидерами трезвеннического движения и экспертами по вопросам сохранения здоровья и профилактики потребления ПАВ
Также к 105-ой годовщине Ф.Г. Углова планируется:
· разместить социальную рекламу с цитатой Ф.Г. Углова «Только трезвая Россия станет великой!»;
· размещение фотовыставки «Жизнь и деятельность Ф.Г. Углова»
· размещение в прессе статей Ф.Г. Углова о вреде пьянства;
· проведение ярмарки по распространению книг, написанных Ф.Г. Угловым и активистами трезвеннического движения;
· презентация книги Г.Жданова, С.Троицкой «Алкогольный террор», последователей Ф.Г. Углова.
 
Заглохла ветка.
Надежды 2000-ых остались только надеждами, но, по-моему, так и должно было произойти, потому как церковь изначально не создавалась для лечения алкоголиков.
Если она чем то и может помочь, то, на мой взгляд, только тем, что поможет достаточно отрезвевшему уже человеку (от года, а то и от 2-ух лет) найти свой дзен, если, конечно, отрезвевший человек сам этого захочет.
Да и то, тут нужно сделать ещё одну оговорку "если это вообще церковь", потому что наша СПб патриархия МП РПЦ как то на церковь (в христианском значении этого слова) не очень похожа, если честно.
А так я тоже в своё время верил в эти сказки. Но потом, чем становился трезвее с годами, тем лучше понимал свою ошибку.
А тем более сейчас, когда эта так называемая "церковь" в лице своих руководителей, как кажется, делает всё, чтобы как можно больше думающих и искренних людей ушли оттуда куда-то в другое место.
Да и какая "помощь" может быть там, когда её оказывают не по призванию, а по "послушанию"?
Кароче, с этими ребятами в основном всё понятно...
Жаль, конечно, но...
 
... А так я тоже в своё время верил в эти сказки. Но потом, чем становился трезвее с годами, тем лучше понимал свою ошибку.
А тем более сейчас, когда эта так называемая "церковь" в лице своих руководителей, как кажется, делает всё, чтобы как можно больше думающих и искренних людей ушли оттуда куда-то в другое место.
Да и какая "помощь" может быть там, когда её оказывают не по призванию, а по "послушанию"?
Кароче, с этими ребятами в основном всё понятно...
Жаль, конечно, но...

Привет, Игнатий. Отлично понимаю, о чем ты говоришь. Конечно, нет ничего совершенного, и у РПЦ много болячек, которые бросаются в глаза. Но мне кажется, не все так уж безнадежно. Те "руководители", которых ты упоминал - это вовсе не Церковь Христова, и не ее лицо.
Я лично знаком с глубоко верующими чудесными священниками-трезвенниками, которые искренне призывают людей к полному отказу от винопития, к трезвению души и тела и результаты есть. И делают они это именно по призванию, а не по послушанию, и при этом горят душой. Конечно, они пока в меньшинстве, но число их растет.
Знаю также и замечательную общину православных трезвенников. Лично знаю этих людей. Прекрасные христиане, я считаю.
Так же знаю людей из православных братств, где реально стремятся не на словах, а на деле жить по Христу. Они тоже замечательные православные христиане, на мой взгляд! И я нисколько не сомневаюсь, что они - часть Церкви Христовой. Эти братства образовались совсем недавно, в конце двадцатого века, поэтому в них пока ещё не так уж много людей, но они растут в численности. Многие из таких думающих и ищущих людей, о которых ты упоминал, вступают в эти братства, так как, видят в них живую реальную Церковь Христову. Правда в интернете нередко кто-то организованно и целенаправленно пытается обильно полить грязью эти братства, оклеветать их, но разумные люди, хорошенько присмотревшись и убедившись, что все это фальшь и клевета, даже еще охотнее идут в эти православные братства.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу