Кредитная карта, забытая в дальнем ящике

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

BlueCloud

Ветеран
Не пьет 3 года 7 месяцев 17 дней
Регистрация
10 Дек 2016
Сообщения
6,356
Пол
женский
Здравствуй, Кам! :PREVED:
Давненько, лет 5 назад оплачивала за мужа кредит в Бинбанке. Мне под шумок навязали кредитную карту под огромный процент. Этой картой никогда не пользовалась, не запрашивала пин-код (там не как в сбере - его не выдают вместе с картой), ни разу не вставляла в банкомат, в онлайн-банке не регистрировалась. Подписала бумажки в банке. Получила и забыла. Прошло 5 лет, и я узнаю о том, что по данным БКИ у меня имеется задолженность перед банком более 90 дней. За этот период мне ни разу!!! не пришло ни одной смс о задолженности или списаниях с карты. Оказалось, что за эти 5 лет они насписывали мне за обслуживание, смс-информирование, защита карты и защита кредита + % за непогашенную сумму кредита (который они сами себе забирали), аж 12 870 руб.
Как составить претензию? На какие нормы в данном случае сослаться? И есть ли в этом случае перспективы?
Или стоит готовить деньги? :WALL:
 
Здравствуйте.
При таких обстоятельствах, считаю, что взимание платы за обслуживание карты незаконно. Если срок действия карты закончился и ее фактически не использовали и не обслуживали, то годовое обслуживание не должно взиматься. По общему правилу законодательства о защите прав потребителей не оказанные услуги оплате не подлежат.

Хотелось бы узнать, как обстояло дело с активацией карты? И надо читать договор.
Могу предположить, что как и в большинстве случаев, договором предусмотрено, что в случае активации карты пользователь обязан вносить плату за обслуживание не зависимо от того, пользовался он картой или нет.

С целью получения платы за обслуживание и пр. услуг (СМС уведомления, защита и пр.) специалист банка при оформлении договора, как правило, настойчиво предлагает сразу же карту активировать и даже предлагает помочь в этом.
А уже активация карты рассматривается, как ее использование.
 
Хотелось бы узнать, как обстояло дело с активацией карты? И надо читать договор.
Могу предположить, что как и в большинстве случаев, договором предусмотрено, что в случае активации карты пользователь обязан вносить плату за обслуживание не зависимо от того, пользовался он картой или нет.

С целью получения платы за обслуживание и пр. услуг (СМС уведомления, защита и пр.) специалист банка при оформлении договора, как правило, настойчиво предлагает сразу же карту активировать и даже предлагает помочь в этом.
А уже активация карты рассматривается, как ее использование.
Кам, большое спасибо за ответ.

По поводу активации - начиталась тут в инете, что сотрудник банка мог сам ее активировать при выдаче.
Мне же нужно было позвонить по телефону на карте и запросить пин-код.
Ну, считала, что раз не запрашивала, в банкомат не вставляла, не пользовалась - то она не активирована.

На что напирать при составлении претензии? То, что я им не звонила, как и то, что не пользовалась - наверняка такие данные есть. Предположим, что активацию произвел сотрудник. О чем я нивзубногой. Хотя разве можно активировать карту без пин-кода? засада..
Нашла почту, на которую они слали выписки. Не знаю, сколько лет - но слали. Вот казлы. И ни одной смски. :ak:
Вопрос сводится к тому, как правильно обосновать мою претензию. Сумма за 5 лет не мала натекла (((
 
Согласен, с активацией вопрос открытый. Естественно, в качестве обоснования надо указать на то обстоятельство, что карта вами не активировалась, не использовалась.
 
Согласен, с активацией вопрос открытый. Естественно, в качестве обоснования надо указать на то обстоятельство, что карта вами не активировалась, не использовалась.
Кам, а в претензии нужно ссылаться на какие то нормы законодательства? Или достаточно своими словами?
 
В претензии не обязательно, это же не исковое заявление в суд.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу