Йога - Путь Трезвости.

Устройство Вселенной

Электрон — это не только и даже не столько частица, сколько волна. Про эксперимент с двумя щелями, наверное, многие слышали.

Так вот. То же самое действует практически для всех элементарных частиц. Протон - волна. Фотон - волна. Итд. Поскольку волны могут быть только в среде, то электроны, фотоны — это не столь частицы, сколько волны определенного поля. Волны энергии. Качества этих волн определяется другим полем - информационным.
Эти два поля (или может даже одно с двумя свойствами - энергетическим и информационным) формируют нашу текущую Вселенную. Ту, которая разлетелась или еще разлетается в результате пресловутого Большого взрыва.
Собирается она же локализовано через Черные дыры. Куда затягивается как энергия, так и информация. Но это происходит пока во время существования текущей Вселенной с ее законами времени и пространства, т.е. локально и частично. В конце концов Вселенная схлопнется тем или иным способом в одной большой Черной жопе дыре, энергия и информация соберется в кучу, на основе уже этой информации энергия в результате нового Большого взрыва снова развернется в новую, еще более совершенную Вселенную. Сами поля, процесс и законы разворачивания, собирания и схлопывания множества Вселенных некоторые ученые называют Метавселенной. А йоги называют это Брахманом.

Всё есть Брахман. И в контексте нашей Вселенной это прежде всего поля энергии и информации.
Нет ничего больше. Только энергия и информация. Только Брахман.
Осознающий это освобождается от оков бытия.

Какой механизм стоит еще здесь понять? Квантовую согласованность (или запутанность) и Кота Щредингера.
  1. Квантовая согласованность. Информация между согласованными квантами передается мгновенно, т.е. выше скорости света. Т.е. Информационное поле (ИП) обладает свойствами мгновенной ее передачи. Для любой информации в ИП нет ограничения по пространству и времени. Т.е. в каждой точке этого поля есть инфа о любом состоянии этого поля в любой другой точке как текущего времени, так и прошедшего. На счет будущего - правда, есть сомнения. В общем, голографический принцип.
  2. Кот Щредингера. Волны превращаются в частицы якобы только при наличии Наблюдателя. Т.е. направленного сознания. Без этого весь мир находится в состояния суперпозиции. Когда всё - всего лишь волны. Кот и жив, и мертв.
Остался пока не совсем разрешенным вопрос, что и кто является Наблюдателем. Сознание Человека? И что под ним подразумевают?
До этой фичи пока современные ученные не дошли или пока им не разрешили думать в этом направлении, но йоги давным давно утверждают, что у поля информационной энергии есть еще и сознание. Присутствующее сознание.
Это же свойство наличествует и у Человека. Кроме того, это сознание может не только наблюдать, но и формировать энергию через намерение. Т.е. условия коллапса волновой функции. Определять, распасться ядру или нет, жить Коту или не жить.

Это, правда, еще не значит, что Человек, когда чего захотел, то сразу всё и исполнилось. :)
Для Человека управляющая функция сознания это становится доступной при переходе в служебный режим очищения этого сознания до уровня Брахмана. :) Преградой или ограничивающим фильтром являются наши мысли. Как в настоящем, так и следствия их движения в прошлом.
Их совокупность вместе с порождающими ими чувствами называют умом. Не интеллект. А тот вихрь кружащихся бесцельно мыслечувств, зачастую сопровождающих жизнедеятельность человека.
Они загрязняют сознание и не дают получить доступ внутреннему, временно отделенному Наблюдателю к глобальному Наблюдателю или Брахману - т.е. внешнему полю сознания, информации и энергии.

Через интроспекцию ума и его органов восприятия Человек принимает уже определенную, зафиксированную картину, когда Кот уже однозначно мертв, а электроны и ядра его составляющие уже не волны, а частицы. Но решает, жить или не жить Коту, Наблюдатель, а не ум Человека.

Чтобы Человеку выйти на уровень Наблюдателя, как уже было сказано, надо успокоить ум. Наблюдатель проявится как Присутствие. Обретение согласованности отдельного внутреннего Наблюдателя с глобальным и является ключом к управлению частицами (которые на самом деле волны), Котами и всей Вселенной.

Для очищения и успокоения ума и обретения этой согласованности есть определенные инструменты. В общем-то, Патанджали все их расписал.
Ключевые и важные для нас я вижу в яме и нияме. Обретение бесконфликтности. Возлюби ближнего своего. Подставь ему вторую щеку для поцелуя.
Но есть еще один из действенных инструментов. Он также хорошо подходит для трезвого алка. Это тапас.
Об этом в следующей раз.

Да будет твоя воля, а не моя.
Аум.

ЗЫ. Вы не вздумайте послать это в научный журнал или в нобелевский комитет или в спортлото. Это ведь просто записки психа-алкоголика. Так что данная картина мира существует только в моем, а теперь и в вашем уме. bhnd

ЗЗЫ. Кстати, надо не забыть написать о коллективизме - как о важной составляющей управления Вселенной, а значит и нашей трезвости.
 
Последнее редактирование:
Мы привыкли рассматривать "наш" мир как основную реальность, квантовый мир как нечто невыразимо малое, который нашей обычной жизни не касается.
Ученые, вслед за Эвереттом, предлагают сменить ориентиры и в качестве "истинного" мира считать именно квантовый.т.е. мы живем в квантовом мире, а то, что воспринимаем как классический - лишь проекция нашего сознания, которое выбирает эту классическую альтернативу из суперпозиции, т.е. из бесконечной суммы различных состояний квантового мира.
В этом смысле понимание окружающего нас макромира, является иллюзорным: ведь оно является нам в качестве единственного и истинного мира, тогда как на самом деле, это лишь выбранный нашим сознанием срез из бесконечного множества альтернатив квантовой суперпозиции.
Таким образом, в этой интерпретации квантовой механики у "нас" появляется два типа реальности: один - это истинный квантовый мир, суперпозиция, другой - это относительно истинная классическая альтернатива, выбранная нашим сознанием.
И наука и буддизм в этом плане имеют один подход: т.е. как наука стремиться экспериментальным путем выяснить истинное положение вещей, так в данном случае, и буддизм. Мы должны использовать все имеющиеся средства, т.е. наш разум и опыт, причем весь совокупный опыт.
Опыт, который сохранен в буддистской философии, является частью совокупного человеческого опыта.

В буддизме есть два таких важные понятия как "сансара" и "нирвана". Что условно можно назвать - мир относительной реальности и мир абсолютной реальности. В буддизме махаяны речь идет гораздо чаще уже именно об абсолютной реальности и относительной реальности и связываются они через понятие шуньяты - пустоты, как переводят обычно на русский язык этот термин.
Это не совсем удачный перевод, некоторые специалисты предлагали переводить шуньята как - "относительность", опираясь на те научные доктрины, которые возникли в его время. Но вообще, шуньята - означает взаимозависимость. Это не пустота, не вакуум какой-то.
Это прежде всего взаимозависимость. И когда мы говорим о квантовом мире, то его характерной чертой является то, что в нем все события, все что там происходит, является взаимоопределяемым.
Т.е. если сопоставлять это с буддийской трактовкой данных понятий, то суперпозиция и есть то истинное положение вещей, где нет отдельных сущностей, обладающих собственной природой, а все существует только взаимоотносительно.

Эта аналогия представляется весьма глубокой.

Такое состояние, истинное состояние дел, в буддизме называется таковостью – "татхатой". Человек который достиг уровня арья, т.е. непосредственного постижения пустоты, или татхаты, уже не видит отдельные вещи, как мы их видим. А что он видит? Он видит суперпозицию. Т.е. все вещи одновременно в их взаимосвязи.

Таким образом представляется возможным сопоставить представление о "классической альтернативе" с буддийским понятием относительной реальности, как мира данного нам в ощущениях, а представление о суперпозиции - абсолютной реальности, с татхатой, как абсолютной реальностью в буддизме.

Вот это представляется ключевым моментом.

П.с. Мысли эти не новы, еще Нильс Бор обращал внимание на необходимость обращаться к проблемам, с которыми столкнулись Будда и Лао Дзы, когда пытались согласовать наше положение "как зрителей и как действующих лиц в великой драме существования".
Далай-лама специально изучал квантовую физику и провел ряд конференций с физиками на эту тему...
Каждый думающий человек наверно хоть отчасти пытается сформировать свой пазл мироздания, конечно наши знания о нем весьма и весьма ничтожны кмк)
 
Т.е. в каждой точке этого поля есть инфа о любом состоянии этого поля в любой другой точке как текущего времени, так и прошедшего. На счет будущего - правда, есть сомнения.
Очень сложный вопрос.
Этой теорией в России сейчас занимается в Пущино Симон Шноль и есть результаты!
Это тапас.
Об этом в следующей раз.
Ждём с нетерпением!
 
Мы привыкли рассматривать "наш" мир как основную реальность, квантовый мир как нечто невыразимо малое, который нашей обычной жизни не касается.
Ученые, вслед за Эвереттом, предлагают сменить ориентиры и в качестве "истинного" мира считать именно квантовый.т.е. мы живем в квантовом мире, а то, что воспринимаем как классический - лишь проекция нашего сознания, которое выбирает эту классическую альтернативу из суперпозиции, т.е. из бесконечной суммы различных состояний квантового мира.
В этом смысле понимание окружающего нас макромира, является иллюзорным: ведь оно является нам в качестве единственного и истинного мира, тогда как на самом деле, это лишь выбранный нашим сознанием срез из бесконечного множества альтернатив квантовой суперпозиции.
Таким образом, в этой интерпретации квантовой механики у "нас" появляется два типа реальности: один - это истинный квантовый мир, суперпозиция, другой - это относительно истинная классическая альтернатива, выбранная нашим сознанием.
И наука и буддизм в этом плане имеют один подход: т.е. как наука стремиться экспериментальным путем выяснить истинное положение вещей, так в данном случае, и буддизм. Мы должны использовать все имеющиеся средства, т.е. наш разум и опыт, причем весь совокупный опыт.
Опыт, который сохранен в буддистской философии, является частью совокупного человеческого опыта.

В буддизме есть два таких важные понятия как "сансара" и "нирвана". Что условно можно назвать - мир относительной реальности и мир абсолютной реальности. В буддизме махаяны речь идет гораздо чаще уже именно об абсолютной реальности и относительной реальности и связываются они через понятие шуньяты - пустоты, как переводят обычно на русский язык этот термин.
Это не совсем удачный перевод, некоторые специалисты предлагали переводить шуньята как - "относительность", опираясь на те научные доктрины, которые возникли в его время. Но вообще, шуньята - означает взаимозависимость. Это не пустота, не вакуум какой-то.
Это прежде всего взаимозависимость. И когда мы говорим о квантовом мире, то его характерной чертой является то, что в нем все события, все что там происходит, является взаимоопределяемым.
Т.е. если сопоставлять это с буддийской трактовкой данных понятий, то суперпозиция и есть то истинное положение вещей, где нет отдельных сущностей, обладающих собственной природой, а все существует только взаимоотносительно.

Эта аналогия представляется весьма глубокой.

Такое состояние, истинное состояние дел, в буддизме называется таковостью – "татхатой". Человек который достиг уровня арья, т.е. непосредственного постижения пустоты, или татхаты, уже не видит отдельные вещи, как мы их видим. А что он видит? Он видит суперпозицию. Т.е. все вещи одновременно в их взаимосвязи.

Таким образом представляется возможным сопоставить представление о "классической альтернативе" с буддийским понятием относительной реальности, как мира данного нам в ощущениях, а представление о суперпозиции - абсолютной реальности, с татхатой, как абсолютной реальностью в буддизме.

Вот это представляется ключевым моментом.

П.с. Мысли эти не новы, еще Нильс Бор обращал внимание на необходимость обращаться к проблемам, с которыми столкнулись Будда и Лао Дзы, когда пытались согласовать наше положение "как зрителей и как действующих лиц в великой драме существования".
Далай-лама специально изучал квантовую физику и провел ряд конференций с физиками на эту тему...
Каждый думающий человек наверно хоть отчасти пытается сформировать свой пазл мироздания, конечно наши знания о нем весьма и весьма ничтожны кмк)
Спасибо за отзыв. Много интересного.

Про Бора - отлично! :biggrin: "проблемам, с которыми столкнулись Будда и Лао Дзы" Ржал!

Я тут сделал бы ремарку. Опыт буддизма да и индуизма - это не просто философский опыт. Это использование успокоения ума для непосредственного приема истинного знания. Т.е. непосредственное восприятие индивидуальным сознанием информации из клауда, из поля. Прямое восприятие истины.
 
Очень сложный вопрос.
Этой теорией в России сейчас занимается в Пущино Симон Шноль и есть результаты!
Есть ссылочка на результаты или краткий их обзор?
Я кроме длинного видео с ним ничего не нашел.
 
Продолжение про устройство Вселенной.

Когда ум и останки самскар перестают кружиться в бешеном танце, индивидуальное сознание может начать воспринимать информацию извне.
Это будет истина.

А может начать воспринимать непосредственно энергию.
Это проявляется как состояние любви.

Энергетическое поле вибрирует на разных частотах. Отдельные частицы на очень высоких. Фотоны, свет - например, это волна очень высокой частоты. От 4.1014 Гц (красный) до 7.1014 Гц (фиолетовый). Другие - ниже. Какие-то еще выше...
Все эти частицы собираются в кучу, материя всё равно колеблется.
Т.е. всё есть вибрация или колебание.

Очищение нашего тела и психики открывает возможность воспринимать индивидуальным сознанием эти колебания. Настроившись на нужную частоту мы можем по удаленке принимать или непосредственное знание, или энергию, ощущаемую как любовь.



 
Я тут сделал бы ремарку. Опыт буддизма да и индуизма - это не просто философский опыт. Это использование успокоения ума для непосредственного приема истинного знания. Т.е. непосредственное восприятие индивидуальным сознанием информации из клауда, из поля. Прямое восприятие истины.

Если принято отожествление сознания с разделением альтернатив, то при «ослаблении» сознания (например, в состоянии сна, транса или медитации) открывается доступ к квантовому миру целиком (вместо единственной его классической проекции). Использование хотя бы малой части информации, доступной в этом режиме, при возвращении к полному сознанию дает тогда огромные преимущества.
Вот тут и напрашивается сопоставление этого вывода с восточными духовными практиками. Все они утверждают, что сознание обладает способностями, которые невозможно объяснить рациональным образом, и такие способности возникают в состояниях, когда обычное сознание, связанное с органами чувств, ослабляется. Именно это сопоставление выводов, которые мы получили из квантовой механики, с тысячелетним опытом тех, кто практически изучал человеческое сознание, делает данное предположение правдоподобным.
необычные возможности возникают «на границе» между сознанием и отсутствием сознания.
Для возникновения таких возможностей не обязательно, чтобы сознание во всей его полноте было ослаблено. Достаточно, чтобы оно было отключено от какого-то определенного предмета мышления. Тогда суждения об этом предмете могут черпаться из «квантового мира целиком», т.е. из совокупности параллельных классических миров (классических реальностей).

Так возникает способность «сверхинтуиции», т.е. прямого усмотрения истины.

Так, в частности, возникают великие научные прозрения, которые представляют собой догадки, не основанные на информации, добытой рациональными методами в сознательном состоянии.
Более того, человек способен не только черпать информацию из «других реальностей», но и влиять на то, с какой вероятностью он субъективно будет переживать в следующие моменты времени различные альтернативы. Увеличивая «субъективные вероятности» благоприятных альтернатив, он в принципе способен творить «вероятностные чудеса» - обеспечивать субъективное переживание благоприятных для него, но маловероятных событий.

То, что было сказано о сознании человека, на самом деле обобщается на восприятие всех живых существ, в том числе простейших, не имеющих развитого сознания, но лишь его «корень». Живое существо воспринимает квантовый мир особым образом, альтернативные квантовые реальности в этом восприятии разделяются. При ослаблении этого разделения возникает возможность получать информацию, недоступную в обычном состоянии. Это объясняет фантастическую эффективность жизни, способность ее сохраняться в непредсказуемо меняющихся условиях.
Конечно непросто алкоголику войти в Храм (условный) в открытую дверь. Ломились через подвал, форточки (как у Пелевина в Чапаеве....)
Но хотелось бы поработать в этом направлении...
 
Последнее редактирование:
Если принято отожествление сознания с разделением альтернатив, то при «ослаблении» сознания (например, в состоянии сна, транса или медитации) открывается доступ к квантовому миру целиком (вместо единственной его классической проекции). Использование хотя бы малой части информации, доступной в этом режиме, при возвращении к полному сознанию дает тогда огромные преимущества.
Вот тут и напрашивается сопоставление этого вывода с восточными духовными практиками. Все они утверждают, что сознание обладает способностями, которые невозможно объяснить рациональным образом, и такие способности возникают в состояниях, когда обычное сознание, связанное с органами чувств, ослабляется. Именно это сопоставление выводов, которые мы получили из квантовой механики, с тысячелетним опытом тех, кто практически изучал человеческое сознание, делает данное предположение правдоподобным.
необычные возможности возникают «на границе» между сознанием и отсутствием сознания.
Для возникновения таких возможностей не обязательно, чтобы сознание во всей его полноте было ослаблено. Достаточно, чтобы оно было отключено от какого-то определенного предмета мышления. Тогда суждения об этом предмете могут черпаться из «квантового мира целиком», т.е. из совокупности параллельных классических миров (классических реальностей).

Так возникает способность «сверхинтуиции», т.е. прямого усмотрения истины.

Так, в частности, возникают великие научные прозрения, которые представляют собой догадки, не основанные на информации, добытой рациональными методами в сознательном состоянии.
Более того, человек способен не только черпать информацию из «других реальностей», но и влиять на то, с какой вероятностью он субъективно будет переживать в следующие моменты времени различные альтернативы. Увеличивая «субъективные вероятности» благоприятных альтернатив, он в принципе способен творить «вероятностные чудеса» - обеспечивать субъективное переживание благоприятных для него, но маловероятных событий.

То, что было сказано о сознании человека, на самом деле обобщается на восприятие всех живых существ, в том числе простейших, не имеющих развитого сознания, но лишь его «корень». Живое существо воспринимает квантовый мир особым образом, альтернативные квантовые реальности в этом восприятии разделяются. При ослаблении этого разделения возникает возможность получать информацию, недоступную в обычном состоянии. Это объясняет фантастическую эффективность жизни, способность ее сохраняться в непредсказуемо меняющихся условиях.
Конечно непросто алкоголику войти в Храм (условный) в открытую дверь. Ломились через подвал, форточки (как у Пелевина в Чапаеве....)
Но хотелось бы поработать в этом направлении...
Да. Именно так. Близко мыслишь (во всяком случае к моему пониманию).
Хотя и непросто облекать ощущения в слова на эту тему.

Единственное, я не вижу квантовый мир как совокупность параллельных миров. Скорее как вероятность развертывания того или иного сценария на материальной сцене. Но это зависит от предыдущих действий, мыслей... в конечном счете информации, которая и предопределяет эту вероятность. Это то, что люди называют законом. Сначала закон причины и следствия. Потом прочими математическими законами, физическими законами, и даже нравственными законами.

Про Пелевина - да. :)
Буквально вчера наткнулся на такой его стёб.
Про гуну тамас. Вообще это гуна тьмы, инерционности, разрушения.
Так вот цитата: "В повести Виктора Пелевина «Жёлтая стрела» встречается иронично-завуалированное упоминание этого понятия: «Пусть ваш сегодняшний день будет легким, радостным и пронизанным лучами солнечного света — этого вам желает популярная эстонская певица Гуна Тамас». "
 
Единственное, я не вижу квантовый мир как совокупность параллельных миров. Скорее как вероятность развертывания того или иного сценария на материальной сцене. Но это зависит от предыдущих действий, мыслей... в конечном счете информации, которая и предопределяет эту вероятность. Это то, что люди называют законом. Сначала закон причины и следствия. Потом прочими математическими законами, физическими законами, и даже нравственными законами.
Согласен "Параллельные миры" здесь не корректно звучит.
Скорее исходя из интерпретации Эверета (которая логически более выверена и непротиворечива в отличие от копенгагенской Н.Бора)
важным является вывод, который можно сформулировать так: состояние квантового мира адекватно представляется множеством классических «эвереттовских миров», каждый из которых описывает лишь одну «классическую проекцию» состояния квантового мира. Вместо «эвереттовских миров» можно говорить об «альтернативных классических реальностях», или просто «классических альтернативах».
«Квантовая реальность» отличается от классической.
Специфическое описание квантового мира в интерпретации Эверетта трудно для восприятия по потому, что в квантовом мире понятие реальности радикально отличается от того, как реальность понимается в классической физике.
Хотя состояние квантового мира представляется совокупностью многих классических альтернатив, но наблюдатель субъективно воспринимает мир как одну из этих альтернатив. Как эти утверждения соотносятся друг с другом?
Возможно ответ состоит в том, чтобы говорить о многих эвереттовских мирах, в каждом из которых имеется «двойник» наблюдателя, причем двойники одного и того же наблюдателя в разных мирах видят разные альтернативные классические реальности.
Для дальнейшего предпочтительна другая, но эквивалентная, формулировка того же самого. Будем говорить, что объективно сосуществуют различные классические реальности (эвереттовские миры), но они разделяются в сознании, так что, воспринимая одну из этих реальностей, наблюдатель не воспринимает остальные, которые для него как бы не существуют. Таким образом, картина единственной классической реальности – это лишь иллюзия, возникающая в сознании наблюдателя.
Эта лишь одна из моделей, теорий....
Я не являюсь адептом ни одной.
Данная модель многомировой интерпретации Хью Эверета дорабатывается и расширяется современниками...
Много интересного, и голлографическая теория Вселенной (ученика Энштейна Бома и нейрофизиолога Прибрама), математические теории и т.д. и т.п.
P.s. в отличие от алкогольного периода моей жизни сейчас появляется желание впитывать, интересоваться, размышлять....
Кстати мой отец в моем раннем алкопериоде называл меня и моих друзей "гуной тьмы", кажется я понял почему)
 
Последнее редактирование:
Есть ссылочка на результаты или краткий их обзор?
Я кроме длинного видео с ним ничего не нашел.
Информации очень мало.
Можно узнать кое, что в этой передаче
Видео по ссылке доступно только на Ютубе.
Буду искать.
 
А теперь про тапас.

Тапас я понимаю, как цель, устремление к цели, намерение и настрой.
А также устранение препятствий на этом пути, сознательное освобождение от привязанностей, мешающими идти по данному пути. Освобождение от лишнего груза, тянущего тебя вниз.

Причем это не применение воли. Это, скорее наоборот, ее тренировка, и наработка при возможном ее отсутствии (пивным алкам это отсутствие воли особенно присуще, имхо, поэтому постижение темы тапаса крайне полезно).

Мы не волевым усилием держимся за цель, а возникшим пониманием и сохранением эмоционального фона, возникшим вместе с этим пониманием.

Тем самым мы, оставаясь с ним, сосредотачиваясь на нем, тренируем однонаправленность ума. Сохраняя при этом по возможности чистоту питания как телесного так и информационного, возникает природно-заложенная удовлетворенность (где-то на 90-95%), при которой ненужные, мусорные желания и устремления отваливаются сами, остаются только необходимые потребности. А на 5-10% остается такое жужжание в жопе неизвестной природы ("лишь далекий звук одинокой трубы, тот самый, что мучал тебя"), которое заставляет двигаться вперед и искать, а не лежать под пальмой и жрать бананы. Это инстинкт эволюции, развития, который не нужно воспринимать как дискомфорт, а скорее как дар.

Т.е. при сосредоточении на одном нам идет в помощь такой настрой, при котором мы, ориентируясь на внутренний зов эволюции, сохраняем устремление и мотивацию двигаться, самосовершенствоваться в этом направлении. Это устремление и есть тапас. Отваливание лишних и ложных желаний, а также условных рефлексов (и прежде всего алкогольной зависимости) и есть результат этого длительного устремления.

Как уже было сказано это устремление не должно поддерживаться волей, поскольку мотивацией к этому устремлению является сама Жизнь и заложенный в нас инстинкт саморазвития. Но это нужно осознать и нащупать в себе. После осознания он будет светить вам звездой, и нужно лишь изредка поглядывать на нее, сверяясь со своей картой. Осознание и периодический возврат внимания к этой теме будет поддерживать тапас и не давать сбиться с пути.
У вас не будет никакого конфликта внутри, разрывающих на части желаний и прочих колебаний. У вас есть одна звезда. Самосовершенствование.

Всё, что мешает этим заниматься, должно отпасть. И это прежде всего части внутреннего мира. Все пустые чисто кайфовые няшки и ништяки отпадают за бессмысленностью. Много чего отпадает как шелуха, причем естественным образом. Вам становится ясно, что это не имеет смысла и не играет роли в вашей дальнейшей жизни. С внешними атрибутами типа денег, работы, карьеры, семьи, детей - сложнее.
Здесь пока остановлюсь. Поскольку сам на этапе формирования отношения к этим "ценностям".
Но думаю, тапас всё разрулит.

Да, чтобы найти и поддерживать в себе огонь тапаса, нужна прежде всего честность с самим собой и по возможности с другими. Бесконфликтность внешняя формирует бесконфликтность внутреннюю и наоборот. Это не значит, прогибаться под мнение других. Это значит, приоризация целей, среди которых доказывать что-то другим стоит на последнем месте или вообще не входит в ваши задачи.
Спокойствие, умение ждать и настойчивость являются хорошими помощниками на данном пути.
 
Мы не волевым усилием держимся за цель, а возникшим пониманием и сохранением эмоционального фона, возникшим вместе с этим пониманием.
Очень хорошая формулировка того, как я начал путь трезвости на форуме в этот раз
 
Благодарю, До 🙏

Очень ясно излагаешь , пасиб за твоё время и труд , за опыт и добро 🙏

Перенесу к себе , отличные посты :THUMBS UP:

Держимся ! :obnim2:
 
О Караваеве.

Всё откладываю из-за отсутствия времени задокументировать инфу о Человеке. Человеке высшей силы духа.
Виталий Васильевич Караваев.
Я бы его назвал одним из первых русских йогов.
Создатель целостной системы восстановления здоровья и развития психики человека.

Я нашел немного источников о нем.
Перечислю их здесь. То, что прочитал:
• Книги:
  • С.В. Романенко "30 простых шагов к здоровью по Караваеву. Методы саморегулирования подсознания"
    Это наиболее систематизированная, практическая книга о методах Караваева. Встречаются опечатки и неточности. Но в целом - наиболее целостное изложение системы и практических способах ее применения.
  • А.И. Белов "Здоровье и долголетие. Исцеляющие методы В.В. Караваева" - это более эмоциональная книга его последователя, встречается больше подробностей в т.ч. рецепты блюд, подход менее строгий, чем в изложении Романенко, мало инфы про психотехники. Хорошо подходит в качестве дополнительного материала к книге Романенко.
  • Второе пришествие - Часть из сборника Евгения Панова, еще одно дополнение, скорее для получения полной картины о Караваеве как личности, чем о практическом применении его методов. Тем не менее, книга полезная.
Статья Арвида Яниса Плаудиса - небольшая статья с упоминанием Караваева как целителя.
• Есть видео на Ютубе того же Белова с лекцией о системе Караваева. Сам пока не смотрел, не могу дать оценку.

Кроме этого, есть такой "последователь" Караваева как А.М. Севёлов-Дерябин.
У меня к нему сложилось крайне настороженное, если не сказать негативное отношение. У него также есть книга об оздоровлении, где он пару раз упоминает Виталия Васильевича. Однако, его книгу рекомендовать не могу. Сам ее не смог дочитать даже до половины.

Очевидно, у Дерябина сильнейший комплекс неполноценности и раздутое ЧСВ. Нехватка признания сделали его алчным до погонов и регалий, которых впрочем за свою жизнь с лихвой насобирал (при этом я и не отрицаю его возможных заслуг). Тем не менее, Систему Караваева он присвоил себе, переиначив ее, исказив ее, назвав ее своей и, пытаясь делать на этом деньги, продвигает, впрочем вполне успешно, в т.ч. линию препаратов Виватон. Препарат для наружнего применения, однако, вполне аутентичный, судя по всему, сделанный близко к рецепту Караваева, хотя скорее всего не хватает такой составляющей как живичного скипидара. И это единственный производитель такового, хотя Белов и раскрыл секрет его изготовления, т.е. его можно изготовить на дому.
Он у меня пока в личном тестировании.

В заключение цитата из книги Романенко - мнение Караваева об алкоголе:
"В.В. Караваев был убежденным противником употребления алкогольных напитков. Он напрочь исключал их из диеты, объясняя это прежде всего тем, что алкоголь тормозит все физиологические процессы в организме. Но были также и другие причины отказа от алкоголя для В.В. Караваева и сторонников его профилактически оздоровительного режима. Ведь даже незначительные дозы алкоголя, как убедительно объяснял В.В. Караваев, резко понижают проявление разума, а значит, и творческие способности человека. Но самое главное зло алкоголя В.В. Караваев усматривал в том, что у людей вырабатывается зависимость, патологический условный рефлекс, затухает их сила воли и человек становится жалким рабом привычки к спиртному, разрушающим свой организм и приводящим себя к деградации психики, духовных и творческих способностей. Это же в полной мере относится и к привычке к курению. Помимо того, что при неполном сгорании табака в дыме образуются токсические и канцерогенные вещества, еще большее значение имеет то печальное обстоятельство, что человек, рожденный быть свободным, становится безвольным рабом."

В общем, сторонникам ЗОЖ и йоги рекомендую ознакомиться с системой Караваева. Каждый может найти что-то полезное, и прежде всего для нас, зависимых, может помочь система психокультуры - создания здорового психического настроя для беспроблемного преодоления нашей зависимости. Именно благодаря его системе, я сбросил с конца мая 7 кг, применяя при этом лишь часть наработок.

Заметно, что общее мировозрение как и приемы дыхания и психопрактики взяты из йоги, но соединены в общую систему оздоровления как физического, так и духовного.

После Линдемана это еще один Человек, который поразил меня своей силой воли, духа и способностью использовать скрытые силы организма.
 
Этот пост пожалуй стоит оставить здесь в йога-теме:
Всё мы можем. :smile:
В противоположность воле есть намерение, которое возникает из понимания. Это - так называемая внутренняя мотивация.
Когда есть намерение, сосредоточение возникает спонтанно, без волевого усилия.

Вот если ты любитель рыбалки или футбола, ты заставляешь себя волевым усилием смотреть на поплавок, когда он клюет? Или на мяч, когда он у чьих либо ворот? Примерно так же работает тапас.

Тут сильно не надо умствовать. В деталях можно закопаться и потерять суть. Понимание приходит не этим путем.

И здесь у алка - проблема. Он привык думать так, а не иначе. Он ищет везде подвох, он хочет чтобы ему доказывали, убеждали, а он будет все время находить изъяны и недостатки, и под конец удовлетворенный скажет, опять мне какую-то хрень впаривают, всё не то, это не для меня итд.

А надо менять само мышление. Оно является причиной алкоголизма. Вернее даже алкоголизм - это просто побочный эффект этого мышления. После пары-тройки лет сама зависимость отпадает, но вот уживаться с прежним мышлением сложно и без должной работы над его изменением - идет возврат к алко, и уже не из-за тяги как таковой, а потому что, с такой головой дружить по трезвости становится невозможно.
 
Отчет после 2,5 лет практики.

По истечении 3 лет непрерывной трезвости и около 2,5 года занятий йогой хотел бы написать краткий отчет.
Чем я занимался?

Прочитано несколько книг, много недочитано. Тот же Айенгар не особо зашел. Очевидно, что это был уже не человек, а корпорация. И книги писались скорее всего не им лично. Упор у Айенгара делается на физ.упражения с асанами. Дыхательные практики и дальнейшие ступени как минимум не рассматривались, и думаю, им не практиковались.

В общем-то, на Западе по большому счету получили распространение 2 школы йоги:
1. Школа Кришнамачарьи и его учеников - его сын Десикачар, Деви, Айенгар, Джойс, Мохан.
2. Школа Шивананды и потом Бихарская школа Сатьянанды.

Есть еще несколько направлений и известных представителей йоги:
Йогананда. Прожил недолго. Но линия преемственности у него примечательная Юктешвар<-Лахири Махасайя<-Махаватар Бабаджи - упор на очистке тела и духа через крийя-йогу.
Брахмачари - Делийская школа. Обучал Индиру Ганди и Дживахорлару Неру. Последователь - Гаменталер из Швейцарии.
Есть еще более старые традиции йоги натхов, есть тантра как практическое ответвление от буддизма, есть Дао йога, есть тибетское направление или самая тайная и высшая практика Калачакры, включающая шестичастную йогу итд. Много интересных направлений, но мало практической, неискаженной информации. Кроме того, некоторые направления не предусматривают самоличной практики в силу тонкости и опасности многих моментов. Только прямая передача, институт гуру и беспрекословное подчинение и доверие.

Из всего того, что я перелопатил, основой основ является книга Патанджали "Йога-сутры". Общепризнанная и одновременно простая (в плане структуры и подхода) практика освобождения и обретения единения со Вселенной.

Из дальнейших книг мне попалась Бойко "Йога - искусство коммуникации". Она перевернула мое мировоззрение, добавила знаний о психике человека, о ней я много писал в этой теме. Она стала основой для моей практики йоги.

Что можно сказать о йоге Бойко. Это прежде всего практика психотерапии. С помощью йоги Бойко вы лечите душу, избавляетесь от внутренних конфликтов, глубоких комплексов и прочих психических проблем.
Именно с помощью йоги Бойко я научился расслабляться и как следствие стал смотреть на мир другими глазами.

Умеренность, золотая середина, не навреди - суть ее мировоззрения. Всех денег не заработаешь, и от сверхурочных их не прибавляется, а здоровье и время уходят. Умерить устремления в краткосрочном плане, спокойный анализ и концетрация внимания, формирование намерения позволяют более эффективно и продуктивно планировать движение в долгосрочном плане. При этом эффективность не отменяет интуитивных импульсов. Наоборот интуиция задает направление для рациональной обработки импульса и как результат - всё начинает складываться лучшим образом.

Я не уверен, что йога Бойко является лучшим направлением для тренировки и укрепления тела. Какие-то проблемы она опосредованно, через состояние ЧВН может и лечить, однако, как физкультура она не подходит. Тут, как показывает моя практика, нужна динамика, например хорошие результаты показывает сейчас зарядка по Брахачари - Сукшма Вьяяма, а также изменение питания.
Питание с другой стороны начало само меняться в течении практики. Чеснок и лук отпали сами собой, попытки заставить себя есть чеснок приводили лишь к ухудшению самочувствия... На черный чай организм стал тоже реагировать. Сладкое - ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Т.е. тело стало более чувствительно к каке.

При этом йога Бойко решает главную для алкаша проблему. Проблему с головой. Выравнивание психофона, устранение раздрая в мозгах, повышение стрессоустойчивости - результаты большей частью от йоги Бойко. Понятно, что нужна была также и работа на собой, сознательное изменение мыслей и действий, но с йогой это шло намного легче и более сглажено.
В общем, ВСБ - спасибо за книгу и за йогу! Несмотря на специфичные личные качества, Бойко является несомненно мастером йоги, хотя с коммуникацией внешней у него не совсем всё гладко. :smile:

Упомяну еще одного соотечественника. Это Борис Сахаров. У него интересная судьба. Если кратко, он родился в еврейской семье в Одессе то ли в 1998, то ли в 1899 году, эмигрировал в 20х годах в Германию, там перебивался каким-то подработками, потом основал практически первую йога-школу в Германии и может в Европе. Был учеником Шивананды (но непонятно, встречался ли с ним лично, или только в переписке и виртуально - по внутреннему радио :)). Примечательно, что его школа существовала даже при режиме наци, а в 45-м ему пришлось бежать от освободителей. Погиб в автокатастрофе в 59-м.
В свое время я пытался нарыть о нем побольше сведений, прежде всего интересовало, как йог такого уровня мог попасть в катастрофу... Практически ничего не нашел о причинах.

Сахаров, очевидно, знал санскрит и изучал книги по йоге напрямую на санскрите, практически претворяя в жизнь самые невообразимые свойства или качества человеческого организма. Кульминационной книгой в этом смысле является коротенькая "Открытие третьего глаза".
За основу у него также взяты Йога-Сутры Патанджали с практическим описанием прохождения ступеней.
По его книге я сейчас изучаю дыхательные практики и осваиваю управление энергией типа "прана".

Попытка отследить его биографию привела меня к его компаньону Зигмунду Фоерабенду.
В свою очередь Зигмунд, родившийся в 1928 году, до ныне здравствует, является писателем, философом, композитором, йогатерапевтом, получивший образование в области психологии, педагогики и философии, является сооснователем Первой Школы по Йоге.
Фоерабенд занимался клиническими исследованиями терапевтического воздействия асан. Дальше он был учеником Шульца, того самого, который изобрел аутотренинг, соответственно занимался вопросами полного расслабления и медитации. В последующих исследованиях работал в направлениях астрологии, макробиотики и ритмов.
У него много книг, в том числе по йоге, правда практически всё на немецком. Я заказал себе одну из них - Сила Йоги и пока в процессе изучения.
Кто владеет немецким, может посмотреть его доклад на ютубе.

Вот куда меня привела йогическая линия, и где я стою на этом пути.
Засим, пока откланяюсь.
 
Последнее редактирование:
Привет, До. Спасибо за свой опыт.
Знакомишься ли ты с опытом форумчан Реалйоги?
Какие-то проблемы она опосредованно, через состояние ЧВН может и лечить, однако, как физкультура она не подходит.
ВСБ на всех семинарах неустанно повторяет, что к йоге особенно в релаксационной ключе, нужно добавлять динамику. Любые виды спорта: бег, лыжи, плаванье.
Бойко является несомненно мастером йоги, хотя с коммуникацией внешней у него не совсем всё гладко. :smile:
Не понял про внешнюю коммуникацию.
Переслушал множество записей семинаров ВСБ. Практикую самостоятельно. Результаты есть.
 
Привет, До. Спасибо за свой опыт.
Знакомишься ли ты с опытом форумчан Реалйоги?
Привет!
Времени на форумы не хватает. И там правила несколько строги. Как новичок особо сам ничего не попишешь, , каждый пост цензурируется, а чтобы спросить что-то, надо выискивать профильную тему. Имхо, это неудобно.
Что-то почитываю, но изредка.
Не понял про внешнюю коммуникацию.
Я имел в виду, что во-первых дикция у него невнятная. :smile:
И второе - его реагирование, общение на форуме несколько несдержанное. Типа кто не с нами, тот против нас. Но это на мой субъективный взгляд.
 
Привет!
Времени на форумы не хватает. И там правила несколько строги. Как новичок особо сам ничего не попишешь, , каждый пост цензурируется, а чтобы спросить что-то, надо выискивать профильную тему. Имхо, это неудобно.
Что-то почитываю, но изредка.

Я имел в виду, что во-первых дикция у него невнятная. :smile:
И второе - его реагирование, общение на форуме несколько несдержанное. Типа кто не с нами, тот против нас. Но это на мой субъективный взгляд.
Понял. Спасибо!
 
Метод дыхания от Вима Хофа.
На мой взгляд, это - йога. :smile: Будем пробовать.

В конце ролика очень важные слова про веру или то, что я называю настроем. "Именно мы способны себя сделать счастливыми, сильными и здоровыми." Очень напоминает Караваева.

Спасибо @Рено за наводку.
 
Назад
Сверху Снизу