Йога - Путь Трезвости.

Йога - это ветер для костра. Сама по себе она не поможет бросить пить. И удержаться от питья. Если в жизни нет чёткого стремления уйти от влияния Тамо-гуны (тамас, мёртвая материя), если балуешься с алкоголем хоть изредка, употребляешь мясо, табак и прочие "радости" тамо-гуны, в йогу лучше вообще не соваться. Она только усилит дурные наклонности и процесс деградации ускорится в разы.
 
Самьяма.

Во время чтения всякой, на первый взгляд не очень близкой друг к другу литературы (например Кейси - Хроники Акаши, Ласло - Теория целостности Вселенной, Берзин - Принятие посвящения Калачакры) ну и, конечно же, постоянной йогической практики :) я вдруг пришел к новой, единой картине... Всего. :smile:

Познание своей природы (сварупы) является предварительной целью йоги дабы достичь освобождения. Освобождения от оков иллюзии. Иллюзии, что образы, мир, как мы его видим, существуют и воздействуют на нас. На самом деле образы и мир представлены нам нашими органами чувств, пропущенные импульсами по нервам через мозг и перемешанные с идеями и фантазиями нашего ума. Они не могут воздействовать на нашу истинную, неизменную сущность.
Устранение этой иллюзии приводит именно к познанию своей истинной индивидуальности.
Она - есть, и ее свойство - быть частью всего целого, всего сущего.
Всё сущее - прана и акаша, в конечном счете одно - Брахман.
В познании этого - освобождение.

Прана - это энергия или эфир или сверхсветлый свет или квантовый вакуум, из которого творятся элементарные частицы и из них более крупные элементы. Информация или закон, по которому прана преобразуется в электроны и атомы, а они в молекулы и прочие крупные элементы и их взаимодействие, содержатся в акаше. Акаша и прана - две стороны одной медали, одного целого.

Вернемся к освобождению.
Сначала нужно понять ту часть всего целого, которая относится к индивидуальности.
Это с одной стороны - карма. Т.е. информация о мыслях, переживаниях (т.е. эмоциональных реакциях) и поступках, сохраняющаяся в общей базе данных или акаше или как называл Кейси в пряже времени и пространства. Это и последствия переживаний и поступков. Последствиями являются другие переживания и поступки, которые в свою очередь влекут за собой по определенному закону новые переживания итд. Это карма.
Карма мыслечувстводействий. Черных, белых или серых, т.е. как считается в социуме - хороших, плохих или нейтральных. Так формируются самскары, т.е. бессознательные впечатления эмоциональных реакций и возникают васаны, склонности (или бессознательные желания) к каким либо эмоциям, мыслям или действиям. Это идет по закону, прописанному в акаше, поле информации.

Но волей человек может выбирать - следовать этому колесу или нет.
Направив волю на применение инструментов познания своей природы, на неуклонное следование этой цели человек может освободиться от этого колеса и выйти на совершение мыслей и поступков, которые не обусловлены предыдущими действиями. Выйти за рамки "колеса обозрения".

Что же тогда будет движить человеком? Высший закон.
Т.е. при познании своей природы он получает непосредственное знание или обнаруживает связь ее (истинной природы, индивидуальности) со всем целым, и в конечном счете выходит на задачу попадания в унисон, в гармонию со всем целым, и со всем сущим. Т.е. говоря синтаксисом Кастанеды выйти на связь с Духом и следовать его воле.
Признать свое бессилие, если хотите, и перепоручить свою волю Высшей Силе. Да будет не моя воля, а твоя. Всё - об одном. И йога - о том же. Объединение. Личной воли с Законом Вселенной.

Но спустимся на землю нашу грешную. Надо сначала найти свое истинное Я. И понять, установить связь с истинным Высшим.
Ведь самая главная проблема согласно йоги Патанджали да и впрочем всех других путей к Истине - это невежество. Ложное знание. Принятие ложного за истинное.
Чтобы увидеть истинное, надо применять инструменты.

Они даны нам в 8 ступенях. Йама, нийама - это тоже важные инструменты. Они помогают прежде всего устранить в какой-то мере конфликтность деятельности ума и смягчить конфликтность взаимодействия с другими индивидуумами. Таким образом мы устраняем самые грубые или сильные завихрения или вритти в нашей голове или читте. :)
Далее мы уже рассматривали отчасти асану и пранаяму как аспект успокоения ума. Пратьяхару надо будет озвучить отдельно.

А вот королевскую раджу-йогу или самьяму, включающую в себя дхарану, дхьяну и самадхи, хотя я и рассматривал в этой теме с позиции Б. Сахарова и цитировал его технику Стрельбы из Лука, однако хотел бы показать с другой стороны.
У Кейси я наткнулся на великолепное описание медитации, и меня поразило как точно первые ее три стадии совпадают йоговской самьямой. Кейси - это, если что, тот медиум, который в состоянии самогипноза давал ответы на всеразличные вопросы, выуживая знания из той всеобщей базы данных - акаши.

Каждый человек может медитировать, усвоив несколько простых правил. Даже начинающий может ощутить успокоительный эффект целенаправленного безмолвия.

Если вы решите попытаться медитировать, первым делом вы должны принять удобное положение. Очевидно, лучше всего усесться на стул, выровняв позвоночник и поставив обе ступни на пол. Глаза при этом должны быть закрыты. Найдите для своих рук удобное положение или просто положите их себе на колени. Вдохните медленно несколько раз и начните расслабляться. Делайте глубокие вдохи, задерживайте дыхание, а затем выдыхайте. Мысленно пройдитесь по всему телу - попытайтесь найти области напряжения. Вы сможете попытаться ослабить напряжение, глубоко вдыхая и представляя при этом, что мышцы расслабляются, или просто массируя области затвердения пальцами. Когда вы почувствуете себя комфортно и расслабленно, можете переходить ко второму шагу.

Следующий шаг заключается в том, что вы начинаете фокусироваться на одной спокойной, мирной мысли. Вместо того чтобы думать о том, что происходило сегодня на работе, или о том, что случилось дома, постарайтесь сфокусироваться на такой мысли, как "Я совершенно расслаблен" или "Я чувствую умиротворение". Вы также можете воспользоваться библейским стихом или фразой, подобной "Бог есть Любовь". Такие мысли также называются аффермациями. Для того чтобы работать с ними, в первую очередь следует очистить свой разум от всего постороннего.

Первая "стадия" вашей медитации включает в себя осмысление аффермации. Давайте вновь возвратимся к фразе "Бог есть Любовь" - подумайте над этими словами.

Через несколько секунд обдумывания слов вы можете перейти ко второй стадии медитации - прочувствованию значения, таящегося за словами. Например, вы можете произнести: "Бог есть Любовь", однако чувство, скрытое в этой фразе, значит гораздо больше, чем просто слова.

Следующим шагом является удержание чувства в безмолвном внимании. Здесь вам уже не нужны постоянно слова аффирмации. Однако каждый раз, ощутив, что ваш разум начинает блуждать, возвращайтесь к ним. То есть вначале повторите про себя слова, подумайте над ними, а затем сконцентрируйтесь на чувстве, стоящем за ними. Не отчаивайтесь, обнаружив, что то и дело начинаете переходить в мыслях к другим вещам. Требуется время и практика, чтобы приучить себя концентрироваться лишь на одной мысли. На то, чтобы удерживать аффермацию, отведите от трех до пятнадцати минут. Более длительные медитации возможны лишь после большой практики.

Четвертый шаг - это посылка ваших добрых мыслей и молитв другим людям тогда, когда ваша медитация подходит к концу. Если вы думали о покое, постарайтесь послать успокоение человеку, о котором вы больше всего заботитесь. Если вы будете практиковать медитацию ежедневно, все это покажется вам гораздо более простым. Вы также начнете замечать, что умиротворение, которое приносит медитация, будет приходить к вам и в другие моменты жизни.

Подход Кейса к медитациям разнится от некоторых иных школ, исповедующих полное отключение разума медитирующего. Чтения говорят о том, что разум является конструктивной силой, способной к точнейшей настройке при верном подходе.

При регулярной практике медитаций мы можем исцелить свое тело, разум и душу. Концентрируясь на положительных аффермациях, мы вскоре обнаружим, что наши негативные привычки и поведенческие стереотипы изменяются к лучшему. Практикуя безмолвие в медитации, расслабляясь физически и успокаивая разум, мы отстраняемся от мелких бытовых забот и открываем себя для духовной стороны своего Я.
Всем добра!
 
Последнее редактирование:
Наткнулся случайно на такой опыт. Отозвалось.

Асаны были сгруппированы по видам мышц, на укрепление которых они были направлены (для шеи, для пресса, для спины). При этом некоторые выполнялись связками, без традиционных перерывов между асанами (например, сначала чатурангадандасана на прямых руках, а потом из нее сразу в собаку мордой вниз). Михаил делал акцент на том, что асана должна работать. Телу необходимо время, чтобы войти асану, побыть в ней («повозиться»), достичь «дна асаны» и выйти. Среднее время выдержки – около минуты. Поэтому было много разных подводящих, упрощенных асан.

Михаил дал свою, более простую интерпретацию техники полного дыхания – без шипящего звука, описанного в ЙИК. И такой вариант, действительно, оказался проще и эффективнее. Уже после 6-8 цикла я начинала на каждом выдохе отъезжать также, как во время йога-нидры (при этом, «отъезд» сопровождался красочными картинками, что для меня обычно не характерно). Михаил сказал, что полное дыхание можно использовать для завершения практики вместо шавасаны. Я добавила полное дыхание в свою ежедневную практику, особенно нравится делать его в постели перед сном: отъезжаю, а потом засыпаю.

Также на семинаре я узнала для себя более простую версию бандх. Почему-то раньше, после книг и семинаров ВСБ, я думала, что бандхи и дыхательные техники – это сложно и опасно, и не зачем их делать. Для ежедневной практики волне хватит асан и йога-нидры. Оказалось, что все волне просто и безопасно. После выполнения бандх все мои внутренние органы были очень мне благодарны. Было ощущение, что живот ожил. Отличная альтернатива массажу живота. Теперь делаю их по утрам натощак.

В целом, общая концепция семинара, которую я для себя вынесла, - это неканонический подход к классической йоге. Следуя философии ВСБ у меня сформировалось четкая двуполярная позиция, что есть йога, а есть - «псевдойога», первое это хорошо, а второе - плохо. Идея же Михаила Свечникова выразилась в его фразе, что «йога – это свобода». Мы выучили «йоговский алфавит», а дальше можем заниматься йога-творчеством. Соблюдая яму-нияму на коврике (или хотя бы ахисму) можно самостоятельно придумывать свои комплексы, свои асаны. Главное понимать, зачем тебе это нужно. Можно вводить в практику вещи из других традиций, выполняя их в «нашем» русле. Так я теперь легко совмещаю элементы из комплекса Артема Фролова (он проводил в декабре в Омске семинар по йогатерапии позвоночника) с классической йогой.

А еще Михаил высказал очень революционную идею (по крайней мере, для меня) по поводу гибкости. Для гибкости можно и нужно делать дополнительные упражнения, но без насилия. Да, это уже не будет йогой, но иначе можно никогда не растянуть, например, заднюю поверхность бедер, и не сложиться полностью, например, в пашиматанасану.

Йога – это свобода, и семинар М. Свечникова снял для меня «железный занавес» с многих личных «йоговских стереотипов»:
- Не обязательно заниматься йогой 2 часа (раньше меня мучила совесть, если я, например, йожилась только 60 минут).
- Не обязательно заканчивать практику шавасаной / нидрой (если вы хорошо расслабились во время практики, то они не нужны).
- Можно общаться без зазрения совести с представителями других школ йоги и использовать их «фишки» в своей практике (без насилия, конечно).

P.S.: Еще одним плюсом семинара для меня был т.н. "эффект толпы". В обществе опытного инструктора и единомышленников намного быстрее и качественнее расслабляется как тело, так и сознание. Волна релаксации накрывает всех и сразу, как одним большим незримым одеялом.
Ссылка.
 
Коллеги-йогины, кто подписан на эту мою тему (или просто мимо проходил :)), посоветуйте, плз, йогическую литературу.

Кого какие книги впечатлили и наставили на путь истинный двинули сознание или просто показались вам серьезными и стоящими изучения?

Мне на данный момент не хватает следующего шага в плане развития в йоге. И прежде всего не хватает идеала - реального йогина, который пришел к кайвалье или в принципе продвинулся в физическом и духовном плане хотя бы на сотую часть того, что "обещают" Сутры Патанджали или йога-таттва-упанишада.

Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:
"далеко слышать, далеко видеть, переноситься на большие расстояния,
обладать совершенной речью (вакья-сиддхи), принимать любую форму тела,
становиться невидимым;
обмазанные его испражнениями и мочой,
медь или другой металл становится золотом...
"
:scare3::-D
Вообще, первоисточники очень отдают цыганщиной в плане обещаний всяких няшек в виде сиддх.

Очень много книг Шиванады на русском, но почти все они переведены Сидерским, причем авторским, вольным переводом, так как понимает йогу и считает правильным йог-переводчик, а не автор.
Во-вторых, Шивананда не представляет идеала в физическом смысле. И прожил недолго. Сатьянанда тоже не очень интересен. Т.е. Бихарская школа несколько сомнительна. Еще более сомнительны Кришнамачарья и все его ученики. Там наоборот кроме физики ничего нет. Физкультура одним словом.
Сатпрем... Ауробиндо? Мира Алфасса с ужасной иначе как кликухой не назовешь - Мать?
Очень мутные товарищи, на мой взгляд.
Кто еще?

Хотелось бы, чтобы сразу было видно - вот это просветленный человек.
Возможно стоит двинуться в направлении тантра-буддизма, в частности ануттара-йоги. Но это очень продвинутая техника.

Для начала нужен человек, кто смог. Как пример.
"Конечно, прежде всего интересуют вот такие сиддхи:
"далеко слышать, далеко видеть.." - А зачем тебе сиддхи?
 
До, приветствую! В. Бойко очень уважаю. Книгу перечитывал не один раз. С первого раза трудно охватить и усвоить всю изложенную в ней информацию.
 
Пожалуй, продублирую в профильной теме по йоге, чтобы не затерялось:

Воля и Разум.

Вопреки расхожему мнению на НД, что зависимость невозможно преодолеть с помощью воли...
У меня сформировалось мнение, что как раз...

Нужно понимать, что мы подразумеваем под волей.
Воля как желание, сделать что-то вопреки другому желанию, конфликт мыслей и чувств.
Или воля как однонаправленное, целостное намерение. Воля как обретение определенного психического настроя, который вся твоя сущность хотя бы определенное время целиком поддерживает или обретает.
Второе и есть наш Путь.

И Васиштха, и Кейси, и многие другие источники говорят об одном. Нет никакой предначертанной судьбы. Да, есть склонности генетические, да есть неосознанные впечатления от переживаний/действий из этой (а может и прошлых) жизней, да есть наработанные многократным повторением условные рефлексы.
Но у тебя есть один джокер в игре против своего невежества, инстинктов и рефлексов, который всегда может побить этих и других козырей.
Это - воля.
Воля не бороться или конфликтовать со своими же мыслечувствами, а воля, прежде всего, осознавать и понимать. Понимать и осознавать. Действие приходит как целостный акт вследствие понимания. Вследствие осознания и понимания возникает намерение.

Далее важно поддерживать это намерение, поддерживать этот настрой.

Т.е. мы понимаем, что болезнь зависимости - обладает как минимум двумя аспектами. Первый аспект - это когда уверенность вдруг превращается в неуверенность без каких-либо видимых логических причин. Т.е. как раз заключается в исчезновении воли.
Второй аспект - это неправильное, ошибочное мышление, которое, если его не осознавать, приводит к внешне "логичному", но по сути неверному решению.
Также, нужно понимать, что проявление болезни непостоянно, зависит в основном от фазы Луны и стресс-факторов и проявляется в худшем случае раз в месяц (длительностью до недели) и у большинства должно повторяться с удлиняющимся сроком здорового состояния.

Таким образом, понятно, что работать на собой, над своим намерением, над своим мышлением надо в "здоровый период". Если намерение, настрой или, если хотите, воля поколебались, их необходимо восстанавливать или заново приобретать. В эти периоды надо усиленно грести.
Ну а когда находит шторм, нужно просто его пережидать в тихой гавани без лишних движений в голове в сторону алко, лучше всего занявшись каким-либо всепоглощающим делом.

Что нужно делать, чтобы сформировать намерение, чтобы обрести волю?
Один из способов это аутогенный тренинг, его также можно назвать медитацией с формированием намерения или йога с санкальпой.

Прежде всего нужно успокоиться и расслабиться. Успокоение ума приходит через расслабление мышц, а расслаблять мышцы можно тоже через проговаривание намерения их расслабить или через визуализацию - я выдыхаю напряжение и вдыхаю расслабление.
Дыхание - это отдельная тема. Если кратко, оно вследствие расслабления мышц и успокоения мыслечувств будет само становиться ровным и спокойным. Если его по чуть удлинять без усилий и принуждения, то оно через несколько тренировок станет медленным и длинным (намеренно не хочу использовать слово "глубокое", оно здесь не подходит).
Чем глубже мышечное расслабление, тем лучше.
Далее йоги могут сделать комплекс асан, для более глубокого успокоения ума, перемежая их шавасаной. Не-йоги могут этот момент пропустить. 😀 Кому на что здоровья хватит. После - дыхательная практика в виде Нади Шадхана Пранаяма или просто полное йоговское дыхание.

После этого можно заняться самопрограммированием. Или самогипнозом.
Мы проговариваем и одновременно представляем и проникаемся установками, которые нам необходимы для развития определенных качеств личности, чтобы в том числе или в частности преодолеть зависимость, но глобально чтобы устранить препятствия и обрести заново потенциал для собственного развития.

Примеры установок:
Краткий от Эмиля Куэ, изобретателя плацебо: "С каждым днем мне во всех отношениях становится все лучше и лучше".
Более полный от В.В.Караваева: "Я смелый, сильный, спокойный, терпеливый и упорный. Хозяин своей твердой воли! Хочу быть здоровым, могу быть и буду здоровым! С каждым днем мне становится все лучше и лучше"
Эти 5 качеств перечислены не случайно и все 5 очень важны. Смелость как антагонист страха. Сила, прежде всего психическая сила и сила воли как сильная психическая настройка. Спокойствие возникает при обретении силы и смелости. Тревоги и волнения это следствие нашей психической слабости. Терпение как антагонист нетерпимости и раздражения. Кроме того, результаты усилий зачастую не сразу видимы, а требуют времени и как следствие терпения. Упорство как решимость. Обязательно для достижения поставленных целей.

Для меня лично пазл сложился. Всех аспектов не передать словами.
Но как минимум для себя хотел бы зафиксировать. Надеюсь все же, что это поможет не только мне. Заинтересовавшимся крайне рекомендую книгу Романенко - 30 простых шагов к здоровью по Караваеву.

Если еще заняться телом - привести в норму вес (в процессе) и в целом перейти на правильное, полностью здоровое, или даже оздоравливающее питание, овладеть дыхательными упражнениями (в процессе) и сбалансировать не побоюсь этого слова энергетику, а также развить тонкую психическую сферу как базу для реализации творчества, ну и конечно встроить в распорядок дня на долгосрочной основе вышеозвученную технику, то ... Огого! В общем, будем посмотреть, цыплят по осени считают.

Засим, всем - добра!
 
Я занимаюсь йогой, очень круто, сейчас инструктор в отпуске, то выручает приложение Keep Yoga оно бесплатное, очень удобно. Литературу никакую не читала про йогу, да и не считаю это нужным, если есть инструктор. Хотя можно было бы для общего развития.

Тяга к алкоголю понижается как йогой занимаешься. И курить меньше хочется. Но как лечение от алкоголизма то вряд ли. Мне только кодировка Тетлонгом помогла выйти в ремиссию. Ну и на АА хожу, общаюсь.
 
Я занимаюсь йогой, очень круто, сейчас инструктор в отпуске, то выручает приложение Keep Yoga оно бесплатное, очень удобно. Литературу никакую не читала про йогу, да и не считаю это нужным, если есть инструктор. Хотя можно было бы для общего развития.

Тяга к алкоголю понижается как йогой занимаешься. И курить меньше хочется. Но как лечение от алкоголизма то вряд ли. Мне только кодировка Тетлонгом помогла выйти в ремиссию. Ну и на АА хожу, общаюсь.
Что за йога?
 
Ханта йога

Советую хотя бы на первом этапе заниматься с инструктором, так как изначально, я не могла вообще понять, зачем нужно упражнение Шавасана в конце тренировки, какая там энергия с какой руки входит, и куда выходит, как дышать, зачем держать внимание на том, чтобы шея и плечи были расслаблены, все эти нюансы объясняет тренер, и просто по видео этого не понять, или если просто читать статейки в интернете. Потом, когда уже понял детали, можно и самой, но с наставником проще, он ведет.

Так и с алкоголем, я сама пыталась, пыталась, и ничего. Только руководство специалиста, замечу, опытного, поможет заполнить пробелы и указать на ошибки. А таковые имеются всегда если ты не опытен. Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол. Очень согласна в этим мнением.
 
Ханта йога

Советую хотя бы на первом этапе заниматься с инструктором, так как изначально, я не могла вообще понять, зачем нужно упражнение Шавасана в конце тренировки, какая там энергия с какой руки входит, и куда выходит, как дышать, зачем держать внимание на том, чтобы шея и плечи были расслаблены, все эти нюансы объясняет тренер, и просто по видео этого не понять, или если просто читать статейки в интернете. Потом, когда уже понял детали, можно и самой, но с наставником проще, он ведет.

Так и с алкоголем, я сама пыталась, пыталась, и ничего. Только руководство специалиста, замечу, опытного, поможет заполнить пробелы и указать на ошибки. А таковые имеются всегда если ты не опытен. Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол. Очень согласна в этим мнением.
"Ханта йога"? - Первый раз в жизни слышу такое название
"Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол.." - Вот блин ведь как просто! А я всё думал, кто ж его обучал всей той хрени, которую он преподаёт)))
 
Ханта йога

Советую хотя бы на первом этапе заниматься с инструктором, так как изначально, я не могла вообще понять, зачем нужно упражнение Шавасана в конце тренировки, какая там энергия с какой руки входит, и куда выходит, как дышать, зачем держать внимание на том, чтобы шея и плечи были расслаблены, все эти нюансы объясняет тренер, и просто по видео этого не понять, или если просто читать статейки в интернете. Потом, когда уже понял детали, можно и самой, но с наставником проще, он ведет.

Так и с алкоголем, я сама пыталась, пыталась, и ничего. Только руководство специалиста, замечу, опытного, поможет заполнить пробелы и указать на ошибки. А таковые имеются всегда если ты не опытен. Как Норбеков говорил, если у тебя нет наставника, то твой наставник сам дьявол. Очень согласна в этим мнением.
Уважаемая потрудитесь прочесть тему, здесь очень глубокий подход к йоге.

Здесь очень много написано и про наставников и для чего нужна шавасана и как с помощью йоги можно достичь настоящей трезвости, это необходимо сделать даже из уважения к автору.

А флуд на последней странице, про то зачем раслаблять плечи.......
 
Уважаемая потрудитесь прочесть тему, здесь очень глубокий подход к йоге.

Здесь очень много написано и про наставников и для чего нужна шавасана и как с помощью йоги можно достичь настоящей трезвости, это необходимо сделать даже из уважения к автору.

А флуд на последней странице, про то зачем раслаблять плечи.......
Спасибо за ваше мнение. Если модератор посчитает нужным удалит ненужные сообщения. Тему я читала.

Вот как раз на такие моменты и ошибки и указывает инструктор, может вам не проблема плечи расслабить, но в чем-то другом проблема. например нога стоит не так. Это и поправляет инструктор. А без наставника это как идти в темноте, далеко не уйдешь. Только имея определенный навык идти одному реально.
 
И не только тему читала, но и практикую йогу, важное уточнение
Как долго практикуешь йогу. Курение и алкоголь с йогой не совместимы. Значит - месяц. В этой теме часто упоминают Бойко В.С. Думаю стоит прочесть его основную книгу, вышло шестое издание.
Инструктор личный или в группе занимаешься? А так, да, йога помогает выстраивать настоящую жизнь, но не быстро и через постоянную практику.
 
Назад
Сверху Снизу