"И было падение его великое." (Мф 7:27)

Теперь я могу спокойно посидеть за компом, подумать не торопясь, вспомнить былое и пописАть что-нибудь полезное для души. Для души – в прямом смысле. Лично для моей души, по крайней мере, а может и ещё для чьей-то.
Привет, Бугор!
С интересом буду заходить и читать тебя. Впереди зимние длинные вечера. Всего доброго тебе в жизни.
 
Привет Ива, Лайни, Маланья, Пиблс, Лайни и Мечта! Рад вас видеть в моей теме.
Всех форумчан поздравляю с Праздником Михаила Архангела и всех воинств небесных! Особенно всех Михаилов поздравляю. Но мы все сегодня "именинники по нашим ангелам-хранителям", как говорил один из последних московских старцев отец Михаил (Труханов).
Сегодня, кстати, был на Ваганьковсом кладбище. Служили панихиду по протоиерею Михаилу Труханову. В инете много о нём материалов. Это был один из последних настоящих старцев. Молитвенник и прозорливец. 17 лет за веру отсидел в сталинских лагерях. Написал несколько книг. У него была масса духовных чад, хотя в церкви он по возрасту уже не служил, а проводил «домашние» собрания. Вокруг него сложилась своеобразная община. И мне посчастливилось быть лично с ним знакомым. Это было в 1996году. Я был на нескольких таких собраниях, и мне там было очень хорошо. Но я как обычно всё по пьяни профукал.
А случилось это так. Должен был в очередной раз прийти к о.Михаилу, а накануне нажрался, с утра как водится как следует похмелился и заявился к нему домой полубухой. А он мне с порога в ноги кланяется. Он многих, но далеко не всех, встречал земным поклоном. Я чуть не заплакал: «Батюшка, да я же пьяный, а Вы мне в ноги.» «Да ничего, - говорит, - Бог простит, и я прощаю.» Мне всё равно стало очень стыдно, я попрощался и ушёл.
До сих пор жалею и каюсь, что не вернулся через неделю, месяц, год. Потом жизнь закрутила. В общем , «закрыл» Бог для меня этого старца. А так может быть и вся жизнь по-другому сложилась. А умер он в 2006г в возрасте 90 лет. То есть ещё 10 лет я мог бы духовно окормляться возле него.
Но в прошлом году, Бог снова мне его открыл. Я не знал даже где он похоронен, а тут иду как-то по Ваганьковскому кладбищу, гуляю и вдруг – раз – передо мной большой крест и могила отца Михаила. Теперь хожу иногда к нему на могилку. Разговариваю как с живым. Он очень за многих людей молился. И теперь молится, но уже ТАМ.
 
Как-то давно, в "обовсем" завела тему, уж очень меня тронула беседа со старцем Фаддеем Витовницким (ныне ушедшим к Господу). Может навеет, почитаешь. Они нам помогают найти свой путь.
Пути, источники к Богу разные, но все к нему идем, так или иначе

http://www.youtube.com/watch?v=xJVydH7G04k
 
Но пора, наверное, уже раскрывать главную тему. А начать свой рассказ хочу с описания событий двух-трёхлетней давности, в результате которых, я и не пью по сей день. Причём делать я это собираюсь не в хронологическом порядке, а выделяя с моей точки зрения самые ключевые моменты повествования.
Я не писатель-профессионал и даже не любитель, и поэтому естественно пишу не очень складно, но здесь я считаю, главное не форма, а содержание, которое я излагаю, как могу. Уж не взыщите.
Эти заметки я пишу на основе моих кратких дневников последних трёх лет, которые я по ходу дела редактирую, корректирую и, если удаётся ещё что-то вспомнить, дополняю. Выкладывать на форум буду по мере готовности и наличия времени для присутствия на сайте.
Впрочем, я уже утомил вас, наверное, своей длинной увертюрой. Пора, действительно, начинать.
 
Как-то давно, в "обовсем" завела тему, уж очень меня тронула беседа со старцем Фаддеем Витовницким (ныне ушедшим к Господу). Может навеет, почитаешь. Они нам помогают найти свой путь.
Пути, источники к Богу разные, но все к нему идем, так или иначе

http://www.youtube.com/watch?v=xJVydH7G04k
Спасибо, на досуге послушаю.
 
Часть I.

И ад следовал за ним…

"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним…"
(Откровение Иоанна Богослова, 6:7-8)


30.05.2012. Вечер. Греция. Афины. Международный Аэропорт Элефтериос Венизелос.

Сознание возвращалось волнами, как прибой на афинском пляже… Живой…Руки, ноги на месте и судя по всему, голова – тоже. Где я? Тёмная комната, дверь чуть приоткрыта, из коридора падает луч света. Это хорошо, что свет; зрение опять же присутствует, хотя всё как-то туманно видится… Всё…Для начала хватит впечатлений. Надо ещё поспать…
Опять в сознании. Что это за комната всё ж таки, и где дело происходит? Неужели Москва? Нет, не Москва. Откуда-то из другой комнаты доносится греческая речь. Значит, не улетел. А должен уже быть в Москве. Уже могу пошевелиться и пощупать себя. Лежу в одежде на каких-то мешках. Но самое главное, что на шее висит кожаный трэвел-кейс с паспортом и деньгами. Слава Богу! Можно жить дальше, но пока нужно ещё поспать…Провал…
Через несколько минут (секунд, часов?) открывается дверь и меня будит женский голос. Девушка в полицейской форме сообщает мне на английском языке, что я нахожусь в отделении греческой полиции при аэропорте, но я не арестован, а просто задержан для…(не помню, что она сказала, ну типа… для протрезвления). Далее, очень доброжелательно сообщает мне, что я могу сказать, что мне нужно, и они постараются обеспечить меня всем необходимым.
Первая мысль: «Пива бы попить», но это уже была бы сверхнаглость, поэтому я её благодарю, с трудом поднимаюсь с мешков и каких-то чемоданов (как потом оказалось, это была комната для багажа, то ли забытого, то ли конфискованного) и прошу показать, где здесь туалет. В туалете жадно пью воду из под крана, меня опять ведёт, и я возвращаюсь дальше спать на мешки…То ли сны, то ли видения какие-то, будто бы лечу я в Москву из Афин почему-то через Австралию, т.к. на этот рейс было единственное свободное для меня место. Пересадка где-то в Новой Зеландии, и я очень боюсь там нажраться и совсем затеряться на просторах земного шара…
 
Снова пробуждение. Теперь меня ведут к начальнику, и он радостно мне сообщает, что меня скоро заберут мои русские товарищи. Что за товарищи, с похмелья совершенно непонятно, но я согласно киваю:
«да, да… товарищи, – говорю, - это «метакалО», (это «очень хорошо», хотя куле там хорошего: встреча с «товарищами» в таком состоянии ничего хорошего не предвещает, но тут, опять же, смотря как на это посмотреть, но я смотрю исключительно с точки зрения острой похмельной недостаточности, а посему, кто восполнит этот недостаток, тот мне и товарищ) и прошу у него (у майора) сигарету.
Закуриваю и сажусь вместе с полицейскими смотреть телек. От сигареты опять ведёт, опять прошусь в туалет, опять пью воду. Разглядел там же что-то типа нашего «обезьянника» битком набитого турками и албанцами. Православных они держат отдельно. Вообще, греки очень доброжелательный народ. К русским хорошо относятся.
Иду опять в багажное отделение подремать. Но уже не спится. Начинают жалить вопросы: «Почему я не улетел дневным рейсом, вроде ведь был трезвый?
Ах, да…Взял бутыль виски в дьюти-фри и за два часа перед отлётом наверное всю выжрал. Как же теперь добраться до Москвы? Где ночевать? Что за товарищи едут за мной?»
Попутно уже терзает похмелье, и я опять иду в сортир на водопой.
Наконец, мне отдают мой чемодан и выпроваживают из кутузки со словами: «Иди друг, за воротами тебя уже ждут».
 
Выхожу за ворота полицейского участка. Пустынное место, поздний вечер. Стоит машина. Рядом двое. Один представляется как мой коллега из афинского филиала. Назовём его Юрий Иванович. Второй, молодой совсем парень из российского посольства, присланный, видимо, для проформы и потому всё время молчавший. Зато первый начал: «Как вам не стыдно?... и т.д. и т.п.»
Садимся в машину, едем, по дороге он рассказывает, что оказывается, меня днём не допустили в самолёт, т.к. я нажрался в аэропорту, не дожидаясь посадки, и поскольку я отрубился где-то в зале ожидания, а может быть и за стойкой бара, забрали в полицию, где и нашли меня мои соотечественники. У них масса важных дел, дома семьи заждались, а они, бедные, вынуждены разыскивать меня по всем афинским притонам.
Было ли мне стыдно? Если честно, то нет. Да покую было, если уж совсем честно. Я их, видите ли, с пляжа сдёрнул. Лежали, наверняка, на песочке грелись и с детишками играли. А мне, бл.ть, каково было в это время лежать на чемоданах в полицейском отстойнике?
Между тем, похмелье уже било в набат по измождённому организму, с грохотом летело последней ночной электричкой по всему телу, начиная с кончиков пальцев на ногах и далее вверх по всем моим внутренностям и загоралось в голове огромным огненным шаром, который на время вытеснил мозг и мешал не только думать (думать нечем, мозг-то вытеснен), но и смотреть вокруг, слушать и говорить. То есть своим жаром воздействовал изнутри на все органы чувств и требовал, чтобы его (шар) немедленно чем-то залили, охладили и нейтрализовали, желательно какой-то креплёной жидкостью, т.к. вода совершенно не помогала.
Шёл уже 17й день беспрерывного запоя, и вы можете себе представить, что это было за ПОХМЕЛЬЕ.
 
Подъезжаем к шикарному отелю «Cофител» рядом с аэропортом.
«Деньги есть?»
«Есть»
«Будем заселяться».
Посреди холла гостиницы, рядом со стойкой регистрации стоял бар, где на самом виду продавали пиво в разлив. Огромные бокалы холодного пенного напитка. Смотреть на это равнодушно было выше моих сил. Больше меня уже ничего не интересовало, и думать я ни о чём другом тоже не мог. Пока мои провожающие договаривались на ресепшене о моём заселении, я рванул к стойке.
«Одно пиво» - только и способен был я выговорить и полез трясущимися руками за деньгами. «Вы что совсем окуели?» - послышался над ухом голос Юрия Ивановича. Он был со мной на «вы», т.к. я всё же постарше его. Я тоже что-то резкое ответил, и в результате короткой, но энергичной словесной перепалки, греки, испугавшись последующих русских разборок и дебошей, отказались меня селить в столь респектабельный отель.
 
Интересно пишешь, близко и понятно. Родной, прям.
Я помню, где-то в 89, вроде, летала в Арабские Эмираты на экскурсию в Дубай. Перед посадкой в самолет, в зале ожидания, одна дама была жутко пьяна, пела песни, орала, вела себя дико и безобразно. Я тогда не пила вообще, мне было страшно, видать, в подсознании тогда уже предчувствовала себя в её роли на будущее 😄 . Везде были подсказки, но не сработали. Учимся на своих ошибках.
 
Я тогда не пила вообще, мне было страшно, видать, в подсознании тогда уже предчувствовала себя в её роли на будущее 😄 . Везде были подсказки, но не сработали. Учимся на своих ошибках.
Насчёт подсказок ты права. Нам всё время Бог (жизнь, судьба - как хочешь назови) что-то показывает, подсказывает или о чём-то предостерегает. У меня в жизни была масса таких примеров.
Например, встречаешься со знакомым или даже малознакомым человеком. Часа два говоришь о какой-то ерунде, и вдруг посреди разговора знакомый этот произносит какую-нибудь фразу, которой ты не придаёшь никакого значения, просто забываешь и об этой фразе и о всём разговоре. А потом через пару лет к примеру происходит событие, о котором и говорилось в той фразе твоего вроде бы случайного собеседника. И ты не помнишь уже ничего из того разговора и вообще о чём был разговор тоже уже не помнишь, но вот эта единственная фраза вдруг всплывает из подсознания.
"А ведь это был мне знак или предупреждение."
Научиться распознавать Знаки Судьбы - вот наука из наук.
Об этом кстати есть очень хорошая книга Паоло Коэльо "Алхимик".
 
Вы спросите – почему именно сейчас и зачем себя заставлять что-то делать?
Не, мы не спросим, нам все равно, тем более - когда Вы так уверены, что мы спросим
 
Прочитал и подобная ситуация всплыла в памяти, аж вкус пива во рту почувствовал.
 
Прочитал и подобная ситуация всплыла в памяти, аж вкус пива во рту почувствовал.
Но я не почувствовал тогда ничего, кроме нарастающего похмелья. Эти садисты не дали мне и капли глотнуть, чтобы хоть смочить иссохшиеся жабры. Скандал из-за кружки пива устроили.
Короче, греки нас вежливо выставили из отеля, и мы убрались восвояси. Снова едем по пустым вечерним улицам афинских пригородов. Углубляемся в город. Шар в голове продолжает увеличиваться в размерах. Кажется, что он скоро взорвётся и этим всё дело кончится. Минут через 15 останавливаемся.
Теперь это отель «Холидей Инн». Тут немного всё попроще, да и я наученный горьким опытом стал вести себя поумнее. Главное, заселиться в отель и освободиться от опеки соотечественников, а там что-нибудь придумаю. Внутренний алкогольный сыщик уже работает вовсю и прикидывает разные варианты, но основная надежда на минибар в номере, т.к. на улице искать бесполезно и стрёмно (время позднее и район пустынный), а идти искать ресторан в отеле тоже проблематично.
Мои спутники договариваются с ресепшн и меня быстро селят. Двумя руками, чтобы поменьше трясло, я ставлю какую-то подпись-закорючку в анкете, мне выдают электронную карту-ключ и желают спокойной ночи.
Прощаясь, я благодарю Юрия Ивановича за помощь, а он мне сурово напоминает: «Не проспите. Завтра в 10 утра надо быть в аэропорту до начала регистрации. Может быть, вас посадят с сегодняшним билетом. Я тоже туда подъеду.»
Ну ладно, завтра это будет уже завтра, а на сегодня день закончен и думать уже ни о чём нет сил, кроме одного - надо ещё срочно что-то найти, срочно (!!!), а иначе, думаю, завтра вообще может для меня не наступить.
Тут почему-то вспомнилось название хорошего фильма, который я смотрел когда-то в молодости на московском кинофестивале: «Завтра не наступит никогда» (“Tomorrow never comes”) с Анни Жирардо.
 
Назад
Сверху Снизу