АА - это моё прошлое

Чо-то я запуталась - Багира, вы что мне сказать-то хотите? Что вам в АА нравится? Я в курсе. А если вы что-то еще мне хотите сказать, чего я не знаю, то что-то я уже совсем не врубаюсь, и ничего значимого или нового не вижу 😐
 
А я на значимость высказываний и не претендую. 😄 Вы тут иногда от скуки тусуетесь - сами говорили. А у меня, наоборот, витиеватое красноречие просыпается, когда настроение радужное. Меня любимый человек Мурзиком назвал - почему ж не похулигаить теперь просто так? 😉 😁
 
Да, но я просто не поняла, чего вы сказать-то хотите. Но раз просто слова повыстукивать на клаве - тогда понятно...
 
Да, но я просто не поняла, чего вы сказать-то хотите. Но раз просто слова повыстукивать на клаве - тогда понятно...
Чего не сделаешь от хорошего настроения!
 
... так дятлом клавиатуры войти в историю? 😜
Увы, это и моя стезя. 😳
Котодятел? Это новый зверь. У вас еще есть шанс войти в истории прежде неизвестным видом гибрида 😁 Правда в эпоху фотошопа вам всё равно могут не поверить ☹️ Слишком много подделок уже было ☹️
 
Всем привет. Поделюсь своим опытом.

В АА пришел в 1999. Привели меня туда, естественно, не добродетель, а обстоятельства. Жизнь уже шла вразнос. Решил для себя тогда, что трезвость - это работа, и что буду ходить на группы как на работу. Ходил ежедневно. Через два месяца пришлось переехать в другой город, где групп не было. Год продержался на том эффекте, который произвела на меня программа. Сильно помогла литература АА. Долгими северными вечерами проштудировал почти все, что было к тому времени напечатано в России. Но все-таки сорвался.

К моменту срыва перпендикулярно "программному мышлению" у меня сформировалась вот такая незатейливая идейка: алкоголизм - это следствие неких внутренних проблем. И если мне удастся зачистить свои неврозы, то у алкоголизма просто не будет фундамента. Далее следовал вопрос "а алкоголик ли я?" и желание поэкспериментировать. Толчком для уклона мыслей в эту сторону были книги Эрика Берна и вообще увлечение всякими психоаналитическими штучками.

Мой эксперимент мне стоил очень дорого. Следующий заход в трезвость я решил сделать с помощью психотерапевта и медикаментов, поскольку АА уже не доверял. Но через 9 месяцев трезвой жизни потянуло к анонимным. Не хватало общения. К тому времени я вернулся в свой город и возможность посещать группы была. По возращении в АА после двухлетнего перерыва вновь испытал эйфорию. Активно включился в жизнь сообщества и даже создал в городе новую группу. А затем начались, как я сейчас понимаю, коммуникативные проблемы. Одно дело просто ходить на собрания и "работать на прием", а другое - тянуть "служение". Оказалось, что АА - это сборище индивидуумов с очень большими тараканами в голове, а не то, что мне блазнилось раньше. Анонимные стали просто раздражать. В "поисках себя" полез в интернет и нашел на англоязычных сайтах альтернативные программы. Мне приглянулась RR - Rational Recovery. Правда, долго я на ней не протянул и через пару месяцев запил. Кувыркался года полтора.

В один прекрасный день 2004 года я сидел с сильного бодуна и размышлял что делать дальше. Веры не было никому и ничему. Запой длился уже месяц и впереди маячило увольнение. Мне уже не хотелось никаких "духовных усовершенствований" и "моральных перерождений". Цель была очень простой: выйти из запоя и дотянуть пару месяцев до отпуска. Я перебирал в памяти все методы, которые я использовал, и впадал во все большее уныние, поскольку перепробовал все, за исключением разве что заговоров у бабок. Тогда я стал считать, какой метод дал наибольший временной результат. Им оказался 90/90. И я снова поплелся в АА, без всякого энтузиазма. И что удивительно, до сих пор остаюсь трезвым.

Какие выводы я для себя сделал.

1. Не позволять себе негативного отношения к АА. Не знаю, как у других, но у меня этот негативизм всегда заканчивается срывом. Сейчас я редко хожу на группы, но контакта, пусть даже мысленного, с АА не теряю.
2. Быть проще.
3. Если что-то или кто-то напрягает в АА, внимательно посмотреть в себя. В АА много трудных людей (сам трудный), но это дает хороший коммуникативный опыт , в частности, умение ставить других на место. В свое время для себя я это сформулировал так: в АА есть лидеры, но это лидеры, которых можно послать на фиг.
4. Быть благодарным.

Спасибо всем, кто осилил.
 
Осилил. Спасибо! (Коллега? А я тебя знаю- по Весвало?)
________________________________________________
Как редко встречаются внятные и прагматичные рекомендации- и вдвойне отраднее их читать! Только опыт и никакого нудачества.
Завидую: хочется стать таким же мудрым и спокойным и не заморачиваться по мелочам... Так ведь это- опять надо "на кружок" ходить, да?
 
FatCat, Кривой

Привет. Я не врач, если вы о нике. Он производное от другого. На Весвало не был.

Насчет ходить или нет на "кружок" ...

Лично я слежу за своим состоянием. Так сказать, "вслушиваюсь" в свой "богатый унутренний мир" 😄 И если чувствую, что надо, то иду.

Ну и кроме того, из классического : "если тебе плохо, группа нужна тебе; если тебе хорошо - ты нужен группе".
 
Речь шла не об обращении к ним, а об их обращении к кому-то еще.
Представьте себе нарколога, психиатра, раввина или ксендза, которые будет всем встречным алкоголикам рассказывать о своей философии. Вот придет так ксендз или раввин к алкашу с проповедью... а алкаш-то, может, вовсе буддист оказался! Или атеист.
Но ксендзы и раввины поступают обычно разумнее - они о своем подходе вещают тем, кто уже принял лояльность такому подходу, придя в храм...
Вполне могу представить и не только, довольно большая часть наших с психотерапевтом разговоров шла именно о мировоззрении и религии, он рассказывал, но не навязвал, разумеется, мне о своем понимании мира. И далеко не только о болезни мы с ним общались, мало того, я могу сказать что с редкими людьми мне удавалось так интересно и полно общаться! А поскольку он практикует более 25 лет, то ясно что я был далеко не первым, с кем он говорил на эти темы.
😄
 
Вот в этом и есть прелесть АА. У каждого свой собственный Бог, как мы его понимаем. 😉
Понятие прелести в святоотеческой литературе соответствует понятию лжи, лукавства. Например:впасть в прелесть. Прелесть от бесов. Меня, кстати, немало смущает такой принцип - у каждого свой бог. Прямо язычество какое-то. Я, кстати, хожу иногда на группы - первый раз познакомился с АА лет 10 назад. Но хожу общаться с трезвыми разумными людьми а не к богу, которого каждый понимает как хочет. Ересь, кстати, является смертным грехом в традиции христианской церкви.
И получается, что лучше пить и каяться приходя в храм, чем не пить и верить в бога, как ты его понимаешь. Хотя и пьянство является смертным грехом. Но это убеждённое пьянство, типа - пил, пью, и пить буду.
С уважением.
 
И получается, что лучше пить и каяться приходя в храм, чем не пить и верить в бога, как ты его понимаешь.
Ключевая фраза имхо.

"Не спасётесь", - дело серьёзное. С ортодоксами всегда не просто...
 
И получается, что лучше пить и каяться приходя в храм, чем не пить и верить в бога, как ты его понимаешь. Хотя и пьянство является смертным грехом. Но это убеждённое пьянство, типа - пил, пью, и пить буду.
С уважением.

Ага, воровать еще можно...убивать там понемножку...потом ходить -каяться.И опять-по-новой! 😁
 
Меня, кстати, немало смущает такой принцип - у каждого свой бог. Прямо язычество какое-то. Я, кстати, хожу иногда на группы - первый раз познакомился с АА лет 10 назад. Но хожу общаться с трезвыми разумными людьми а не к богу, которого каждый понимает как хочет. Ересь, кстати, является смертным грехом в традиции христианской церкви.
Блин, да усвойте вы уже себе, что там НЕ только для православных или вообще верующих организация, и прекратите им свои религиозные взгляды пытаться привязать.
Именно благодаря этому "принципу", что "у каждого свой бог", вас оттуда и не погнали сторонники каких-то других богов. Не "язычество" это, а межконфессиональное единство. Успокойтесь уже.


...Хотя Дельфин прав - "с ортодоксами всегда не просто..." 😁
 
Ага, воровать еще можно...убивать там понемножку...потом ходить -каяться.И опять-по-новой! 😁
Опта так и поступал: грабил и убивал. Потом раскаялся, а люди его повесили. За это он стал святым мучеником и его именем монастырь назван: Оптина Пустынь.
 
Понятие прелести в святоотеческой литературе соответствует понятию лжи, лукавства. Например:впасть в прелесть.
😲 Мама!!! Я в зависимость от бесов впала! Я же лаком для волос пользуюсь - "Прелесть" называется. Хорошо прическу укладывает, между прочим. 😉

И получается, что лучше пить и каяться приходя в храм, чем не пить и верить в бога, как ты его понимаешь.
Да уж... Точно, лучше. ☹️ Пришиб бабулю по пьяни топором, пошел в храм, покаялся, и опять чистенький. 😰 Можешь гадить дальше. Вот это лицемерие ортодоксов меня заставляет летать на реактивной метле. Ложь и еще раз ложь. Самооправдание, прикрытое красивой конфетной оберткой так называемой "истинной веры".
Я буду верить во что угодно, если мне это позволяет сохранять устойчивую трезвость.
 
Да какой там митинг! Это я о своей метле только... А пить - да пусть пьют. Счетчик поднявшего вопрос убедительно расставляет все аргументы по местам. Сдается мне, что это всего лишь тяга и благовидное оправдание срыва.
 
Назад
Сверху Снизу